Дуэль в 402 метра (Битва моторов)
Число азартных автолюбителей, участвующих в «светофорных гонках», резко поубавилось с тех пор, как на дорогах появились стационарные камеры-радары, фиксирующие нарушения скоростного режима. И это справедливо, ведь город — не автотрек. Но, что делать тем, у кого по жилам течет бензин, а вместо сердца пламенный мотор? Их место на автотреке, например таком как «Нижегородское кольцо», где регулярно проходят открытые соревнования по дрэг-рейсингу «Битва моторов».
Культура автосоревнований
Но прежде чем окунуться в пыл соревновательной борьбы между автомобилями на максимально быстрое прохождение дистанции, давайте проведем одну аналогию. Статистика показывает, что подростковая преступность ниже в том районе города, где для подростков имеются доступные спортивные площадки, стадионы, секции. Интересно, а распространяется ли это правило на автомобилистов: снижается ли число нарушений ПДД, лихачества и ДТП при наличии доступной автоспортивной трассы? И несмотря на то, что подобной статистики в нашей стране пока не ведется, мне думается, что да! В качестве аргументов приведу следующие факты. Во-первых, с каждым годом на NRing растет число и насыщенность всевозможными авто и мота мероприятиями, а значит, все большее число дорожных лихачей могут умерить свой пыл на соответствующих мероприятиях (кольцевые гонки, дрэг-рейсинг, дрифт, автофестивали, тест-драйвы, презентации). Во-вторых, в календаре событий, проходящих на NRing, появляется все больше так называемых свободных мероприятий, не только посмотреть, но и принять участие в которых могут не только обеспеченные профессиональные автогонщики, но и обычные автолюбители. Ну и в-третьих, с появлением NRing на треке стала постоянно функционировать школа контраварийного вождения и водительского мастерства, которые помогли улучшить и отточить свои навыки вождения уже многим сотням обычных автолюбителей.
Любой желающий...
«Битва моторов» — соревнование, относящееся к категории свободных, то есть участие в нем может принять любой желающий автолюбитель, своевременно оформивший заявку на участие и внесший стартовый взнос. Drag racing — это состязание на лучшее время прохождения дистанции в 402 метра. Для увеличения мощности двигателей многие участники делают чип-тюниг, о том что это такое и как его сделать можно прочитать на bood.ru. Участники разбиваются на пары и параллельно стартуют по сигналу светофора. В зависимости от того, какой автомобиль участник заявит на гонку, его распределяют в один из восьми классов. Основным критерием для распределения служит уровень доработки автомобиля и его «отношения с законом»: допускается ли автомобиль к эксплуатации на дорогах общего пользования, или его доработки настолько существенны, что не соответствуют существующему тех-регламенту. Допущенные к эксплуатации автомобили распределялись по четырем классам категории «стрит», а не допущенные к эксплуатации — к четырем классам «спорт».
Распределившись, участники соревнования проходили так называемые квалификационные заезды для определения стартовых позиций. Куда более обширной выглядела география происхождения автомобилей участников (Россия, Япония, Германия, Англия, США и Франция), а некоторые представленные модели и без существенных доработок являются быстрейшими серийными авто, такие как Porsche 911, Jaguar XKR-S, Nissan GT-R, Chevrolet Camaro ZL1, Jeep Grand Cherokee SRT-8 и другие. He менее устрашающе выглядели привычные всем «Лады», Mitsubishi, Subaru и Nissan'bi, доработанные для участия в « дрэг-рейсинге».
Рекорд трассы
Нешуточная борьба развернулась во всех классах: еще по ходу отборочных (квалификационных) заездов в пылу борьбы выбыла пара участников: у нижегородца Дмитрия Фомина на желтом ВАЗ-2108 при динамичном разгоне разлетелся корпус коробки передач, а на белом Mitsubishi Lanser Evo VIII прогорела прокладка блока цилиндров. В результате трассу, обильно политую маслом, пришлось чистить и сушить, чтобы другие участники соревнований не поскользнулись...
Но 1 мая погода явно благоволила соревнованиям, и под ярким весенним солнцем участники сумели накатать на старте хороший «держак», улучшающий сцепление с дорогой. В младшем классе основная борьба шла между передне- и заднеприводными машинами тольяттинского происхождения. Победителем стал Королев Максим из города Муром на ВАЗ-2108. С н и м за победу отчая н но сражался пензенец Илья Казаченко, занявший в итоге второе место, чей ВАЗ-2102 очень хорошо показал себя в квалификационных заездах, выигрывая даже у машин старших классов.
Во втором классе категории «стрит» (FS-A) в борьбу за подиум помимо отечественных «Лад» ввязался баварец BMW 116i. Машина нижегородца Тимофея Степашина не оставила бы отечественным ВАЗ-2108 и «Приоре» шансов на победу, если бы не фальстарт лидера. В итоге первое место у Александра Комарова (Пенза) на ВАЗ-2108.
В классе FS-B среди автомобилей с объемом двигателя более 3-литров победителем стал Андрей Рябинин из Йошкар-Олы на Mitsubishi Eclipse.
Но в этом году 2-летнему рекорду не суждено было сохраниться, так как в классе Street Unlim выступали невероятные по мощности авто: Jeep Grand Cherokee SRT-8 с более чем 1 300 л. с. и более чем 1000-сильный Nissan GT-R. Они то и разыграли между собой два первых места в классе, а заодно установили новые рекорды нижегородской трассы. Самым быстрым результатом может гордиться нижегородец Андрей Тюриков на японском спорткупе, показавший 9,973 секунды в прохождении 402 метров. На какие-то тысячные доли от него отстал москвич Кирилл Семенов на грозном внедорожнике Jeep, показавший 9,984 с. Примечательно, что оба соперника удостоились первых мест: москвич в классах Street Unlim и Sport Unlim, а нижегородец в классе «полноприводных спортивных автомобилей».
Остается добавить, что состоявшаяся 1 мая «Битва моторов» не единожды порадует любителей Drag racing своим присутствием на «Нижегородском кольце» в этом году. Уже 18 июля на АСК «Нижегородское кольцо» пройдет второй этап этой дрэг-битвы и нам следует ожидать от участников новых рекордов.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|