Эра Land Cruiser
Land Cruiser или Land Cruiser? В смысле Prado или 200? Рассказываем о том, чем отличаются способности топ-внедорожников Toyota на оффроуде.
Обойдемся без интриги. Оба покорителя бездорожья очень серьезны, поскольку оба очень схожи технически. Эти рамные автомобили относятся к почитаемой категории «настоящих», так сказать, классической школы. И оговоримся, что рассматривать будем максимальные комплектации, которые по полной программе вооружены инструментами для покорения пересеченной местности. О главном: полный привод у обоих внедорожников постоянный с межосевым дифференциалом Torsen. По умолчанию распределение момента между передними и задними колесами 40:60, а при пробуксовках соотношение может меняться в диапазоне от 30:70 до 50:50.
Благодаря рамной конструкции и усиленному кузову, при должном уходе эти машины могут служить своему хозяину очень долго, поэтому имеет смысл позаботиться и о сохранности их внешнего вида. На руль и сидения лучше сразу надеть защитные чехлы, подобрать их можно здесь: http://tomas.kz/t/chehly-nakidki-mayki-dlya-avtokresel-137/. Чехлы для сидений могут быть как универсальные, так и под определенную марку авто, последние найти значительно труднее, но зато они нигде не висят, не соскальзывают и облегают сиденье как "родные". В случае появления сколов и царапин на кузове, лучше их сразу обработать, не позволяя им проржаветь.
Круговой обзор
Очень удобная на бездорожье система МТМ: камеры впереди, сзади и в корпусах боковых зеркал. Касаниями иконки на сенсорном экране можно выбирать виды, причем боковые — со смещением на передние или задние колеса. При выборе понижающего ряда трансмиссии фронтальный вид меняется: добавляются траекторные подсказки. Также эти подсказки дублируются на дисплее панели приборов. На этот же дисплейчик у Prado выводится креномер.
ПОДВЕСКА
В обоих случаях передняя подвеска независимая, задняя зависимая. Но у LC 200 подвески пружинные без вариантов. А вот у топ-версий Prado задняя подвеска с пневмоэлементами, что позволяет менять высоту кормы и, соответственно, угол съезда, при этом выбранный уровень можно зафиксировать. Оба автомобиля оснащены саморегулируемой системой кинетической стабилизации KDSS — это управляемые стабилизаторы с гидроцилиндрами, объединенными замкнутой магистралью. В обычных дорожных условиях стабилизаторы поперечной устойчивости эффективно борются с кренами, а на бездорожье при перекрещивании осей гидравлика распускает стабилизаторы, гарантируя огромные ходы подвесок. Вдобавок на LC Prado стоят амортизаторы AVS с регулировкой жесткости, и водитель может выбрать один из режимов: стандартный, комфортный или спортивный.
ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР
Переключатель раздаточной коробки у LC 200 расположен возле руля, а у LC Prado вынесен на центральную консоль. Смена режимов Н4 и L4 производится на неподвижном автомобиле через «нейтраль». Вспомогательные электронные системы, привязанные к АБС, при выборе понижающей переключаются на внедорожный алгоритм.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ
Обе модели позволяют заблокировать межосевые дифференциалы. У LC Prado вдобавок возможна принудительная блокировка заднего дифференциала. У LC 200 имитацию блокировки заднего дифференциала при переходе на понижающую выполняет активная антипробуксовочная система A-TRC. Эта же система есть и на Prado.
RSCA
Перед штурмом бездорожья на LC 200 можно отключить кнопкой шторки безопасности во избежание их срабатывания при критических кренах кузова.
При включении системы Crawl Control на LC 200 становится доступной функция Turn Assist, которая включается отдельной кнопкой: тогда при предельных углах поворота руля внутреннее заднее колесо жестко блокируется, уменьшая радиус маневра. Причина связки с Crawl Control очевидна — ограничение скорости, на которой возможна такая блокировка.
Важно, что топ-версии в обоих случаях можно выбрать с предпочтительными на бездорожье тяговитыми дизелями: у LC Prado это рядный 4-цилиндровый агрегат 3.0 (173 л.с, 410 Нм при 1600 об/мин) с 5-диапазонной АКП, а на LC 200 ставят двигатель V8 4.5 (235 л.с, 615 Нм при 1800 об/мин) также с автоматической, но уже 6-диапазонной коробкой. Оба автомата с мануальным режимом, который позволяет ограничить диапазон переключений вверх.
Разобравшись в нюансах многочисленных вспомогательных систем, делаем выводы: разница между серьезнейшими внедорожниками и успехи проходимости в основном определены размерами и массой автомобилей. На LC Prado в меньшей степени действует сила земного притяжения, и геометрическая проходимость у модели получше. LC200, будучи более премиальным и статусным автомобилем, предлагает более продвинутую внедорожную электронику.
Подробнее все суперспособности внедорожников Toyota Land Cruiser разъяснены в подписях к фото. И вот еще: системы взаимосвязаны и подсказки на дисплее организованы так, что выбрать «несочетающуюся» комбинацию невозможно.
MULTI-TERRAIN SELECT
Система MTS, доступная при выборе понижающей, позволяет выбрать один из пяти режимов движения по разным типам бездорожья — от несложного к тяжелому: «Грязь и песок», «Щебень», «Могул/Кочки», «Камни и грязь», «Крупные камни». При смене режимов варьируются настройки дроссельной заслонки, АКП и антипробуксовочной системы: в каждом более сложном режиме реакции обостряются. MTS активируется кнопкой, режимы затем меняются переключателем, и выбранный режим отображается на дисплее.
CRAWL CONTROL
По сути, Crawl Control — это «внедорожный круиз-контроль», доступный при выборе пониженного ряда раздатки. Система включается кнопкой, затем переключателем (тем же, что для режимов MTS) выбирается скорость — пять установок в диапазоне 1-8 км/ч. Отпускаешь педали, и автомобиль ползет на «круизе». Соответственно, Crawl Control выполняет и функции системы помощи при спуске с горы. А вот система помощи при движении на подъем активна по умолчанию.
Как решиться однажды выйти из дома и не возвращаться уже никогда? Спросите Эмиля и Лилиану Шмид, если сможете до них дозвониться!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|