Понедельник, 29.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Ездили ли Вы за рулем пьяным?
Всего ответов: 181
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Мото «Дакар-2015» прошел на «высоте»

Мото «Дакар-2015» прошел на «высоте»

Мото «Дакар-2015» прошел на «высоте»Супермарафон этого года прошел на высоте и в буквальном смысле слова (часть трассы гонки пролегала по высокогорью), и, хоть и с оговорками, в переносном. Почему с оговорками? «Дакар-2015» был проведен на традиционно высоком уровне, однако пара серьезных вопросов у спортсменов к организаторам все-таки возникла. Участники автомобильных зачетов недоумевали по поводу корректности Дорожной книги, а мотогоны, кроме того, сильно сомневались в необходимости проведения спецучастка по солончаку Уюни во время ливня, в результате чего электрика многих мотоциклов пострадала от соленой воды.

 

ПЕСКА БЫ ПОБОЛЬШЕ!

На трассах «Дакара-2015» песка было немного, около 200 километров за всю гонку. Это непривычно мало даже для южноамериканских версий супермарафона, не говоря уже об африканских! Зато феш-феша было, хоть заешься - опять же, в прямом и переносном смысле. Во-первых, мелкодисперсная серая пыль проникает всюду, мешает дышать. Во-вторых, она уменьшает видимость, зачастую до абсолютного нуля. А в-третьих, по ней просто тяжело ехать. На втором спецучастке феш-феш выбил из гонки почти треть участников, да и после остальных этапов редкое интервью гонщиков обходилось без «теплых» слов в адрес этой субстанции. Может быть, лучше песка побольше?

 

«ОТДЫХ» В ГОРАХ

Одним из самых серьезных испытаний для организмов гонщиков на сей раз стала так называемая горная болезнь. Низкий уровень парциального давления кислорода в воздухе на больших высотах чаще всего приводит к боли в голове, учащению дыхания, усилению сердцебиения, общей слабости, апатии и тошноте. На трассе в таких условиях укачивает гораздо сильнее обычного, поэтому многим экипажам приходилось делать «технические остановки», хотя останавливались для этого не все - это же потеря гоночного времени! Многие автомобили были укомплектованы маленькими баллонами, чтобы в любой момент можно было подышать кислородом и прийти в себя. На бивуаке было не намного легче, чем на трассе. Уснуть на высоте 3700 метров - отдельное искусство! Нассер аль-Аттия, например, вечером полчаса дышал кислородом, и только после этого «отходил ко сну».

Уставшие от «отдыха» в горах спортсмены с облегчением спускались вниз, где их ждали... более традиционные для южноамериканской гонки условия - 50-градусная жара! А еще шли ливни, да какие - бивуак в Сальте был буквально затоплен!

 

«ЛЕГЕНДАРНЫЕ» ОШИБКИ

Дорожная книга (она же Легенда) для экипажа - единственный источник знаний о маршруте. Никаких предварительных прописок трассы, как в классическом ралли, в ралли-рейдах, естественно, не существует. И от того, насколько точно Дорожная книга отражает ситуацию на местности, зависит не только результат экипажа, но и здоровье, а иногда и жизнь гонщиков. На скорости 200 км/ч малейшая ошибка Дорожной книги может привести к серьезной аварии.

Несколько последних лет подготовкой Легеды для «Дакара» занимался самый опытный специалист в этой области Стефан Ле Бай, однако на сей раз в написании Дорожной книги он не участвовал, что сказалось на этом документе не лучшим образом. Обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Дмитрий Павлов исхитрился найти грубейшую ошибку, открыв Дорожную книгу непосредственно во время телеинтервью! На 10 этапе Хуан Рома со всего хода угодил в непрописанную в Легенде яму и несколько раз перевернулся. Мнение опытных штурманов о той позиции в Дорожной книге: «Идущий по трассе первым не мог не "убраться"»! Тщательнее надо, как говорится...

 

МАССОВЫЙ ПАДЁЖ

В этом году до финиша гонки смогли добраться около половины участников: 21 б из 406 стартовавших - примерно столько же, что на «Дакаре-2014». И по категориям распределение похожее: 79 мотоциклов (в прошлом году 78), 18 квадов (15), 68 джипов (62) и 51 грузовик (50) получили призы и медали на подиуме в Буэнос-Айресе.

Днем массового падежа стал второй спецучасток - «черный понедельник»: вязкий феш-феш, 45 градусов жары (а это значит, что внутри машины все 70 °0, больше десяти аварий и инцидентов, сгоревший автомобиль, тепловые удары членов экипажей, и как следствие - более трети участников не уложились в отведенный норматив времени! Сработал своеобразный фильтр - слабые и невезучие отсеялись и уехали обратно в Буэнос-Айрес, благо далеко от него отъехать еще не успели. Организаторов это вполне устроило!

 

Среди сошедших на этом «Дакаре» были и гранды: Карлос Сайнц в пыли от квадроцикла налетел на камень и 5 раз перевернул свой прототип Peugeot 2008. Матадор плакал от обиды! На злосчастном втором этапе дотла сгорел Hilux многократного чемпиона мира по прыжкам с трамплина на лыжах Адама Малыша.

А за два спецучастка до финиша остановилась Toyota победителя «Северного леса - 2014» Язи-да Аль-Раджи, шедшего к тому моменту третьим. По версии команды, круиз-контроль в его машине был настроен неправильно, в результате чего в задние цилиндры двигателя поступала обедненная смесь, что привело к прогару клапана 8 цилиндра.

Еще нескольким известным пилотам повезло больше. Начались неприятности с продолжительной остановки через 8 километров после старта первого же спецучастка действовавшего (на тот момент) победителя «Дакара» Хуана Ромы! Закапризничал двигатель. На этом проблемы каталонца не закончились - на 10 спецучастке он перевернул свою машину, но вновь смог остаться в гонке. Орландо Терранова, товарищ «Нани» по команде X-Raid, все на том же проходившем по родной для него аргентинской земле втором СУ вылетел с трассы, совершив при этом 4 оборота. На четвертом спецучастке Терранова зацепил скалу и вырвал переднее колесо. За гонку Орландо выиграл 4 этапа и на 3-м стал вторым, но две ошибки в начале гонки выбили его из реальной борьбы за победу!

Не повезло и самому титулованному пилоту «Дакара» Стефану Петранселю: он налетел на пень, повредил рычаг рулевого управления и потерял шансы на подиум.

 

СЫН ЗА ОТЦА

«КАМАЗ-мастер» посвятил свою победу памяти Ильгизара Мардеева. Ильгизар из легендарной камазовской тройки пилотов «первого поколения» всегда был игроком командным, готовым прежде всего работать на коллектив. Он управлял боевой техничкой и всегда приходил на помощь лидерам команды в ущерб собственному результату - такая уж у него была миссия. Но, как настоящий спортсмен, он всегда мечтал о победе! Ильгизару не было суждено выиграть «Дакар», он ушел из жизни серебряным призером легендарной гонки, однако сумел воплотить мечту о главном «Бедуине» в своем сыне!

Айрат Ильгизарович тоже некоторое время как бы пребывал в тени коллег по команде - Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Оба уже выигрывали «Дакар», а Мардееву-младшему в этом не везло. Но в этом году его шансы повысились - в российских ралли-рейдах есть примета, что тот, кто выигрывает астраханский этап чемпионата страны, выигрывает и «Дакар»! А лучшим на «Золоте Кагана» стал как раз Айрат. Шутка, конечно, но гонщики - народ крайне суеверный!

Айрат провел гонку мощно и ровно, без грубых ошибок, поэтому его победа и вполне заслужена, и справедлива исторически. Теперь в составе «КАМАЗ-мастера» три победителя «Дакара» - столько же только в Peugeot, но французы о подиуме пока только мечтают. А «КАМАЗ-мастер» в очередной раз «делегировал» в первую пятерку супермарафона все свои экипажи!

Мы уже привыкли к победам «КАМАЗ-мастера» и иногда забываем, каким трудом и риском они добываются. При современном уровне конкуренции претенденты на победу вынуждены ехать на грани, а очень часто и за гранью разумного риска. Счет идет не то что на минуты - на секунды! Поэтому ошибаются все, но одни меньше, другие больше. Наши допускали ошибок меньше, поэтому и поднялись на подиум, оставив позади всех именитых конкурентов - и Лопрайса, и Стейси, и Де Роя, и Коломи, и Ван Влита!

Тут самое время вспомнить о механиках нашей команды, не просто проводивших «работу над ошибками», но и совершивших на этом марафоне спортивный подвиг. Громкие слова, но как иначе определить тот факт, что вечером на бивуак приезжает «полуфабрикат», на который страшно смотреть, а утром под восторженные аплодисменты механиков команд-конкурентов на трассу выходит абсолютно боеспособный гоночный грузовик?

Естественно, нельзя не упомянуть о пятом месте экипажа Дмитрия Сотникова. В шутку говорят, он выиграл зачет автомобилей техподдержки. Не только! Наша быстрая техничка, везущая запчасти и допоборудование для ремонта основных грузовиков команды и периодически останавливавшаяся для оказания техпомощи коллегам, опередила всю мировую «грузовую» элиту, кроме Лопрайса!

 

ЕЩЕ ОДНА УГРОЗА

Пока западные конкуренты «КАМАЗ-мастера» скрипят мозгами, что противопоставить напору россиян, над их головами сгущается еще одна туча и уже даже сверкнула пара молний: по ходу гонки очень быстрым был Сергей Вязович, показавший на 2-м этапе второе (!) время и дважды приезжавший на финиш третьим, а в итоговой десятке «Абсолюта» числятся фамилии членов экипажа Александра Василевского (уступившего Жерару Де Рою всего... 18 секунд!). Заводская команда «МАЗа» при поддержке российского бренда G-Energy выступила очень уверенно, и теперь остальные участники грузового зачета вынуждены воспринимать ее всерьез!

 

НЕЛЕГКИЙ «ЛЕГКОВОЙ»

В категории внедорожников вторую победу на «Дакаре» отпраздновал Нассер аль-Аттия. В 2011 -м катарец выиграл марафон за рулем VW Race Touareg, а в этом году победил на Mini All4Racing. Если не считать плохого самочувствия катарца в горах и открутившегося однажды колеса, проблем у Нассера не было, он очень уверенно контролировал ход гонки и заслуженно победил. А для его штурмана, француза Матье Бомеля, эта победа на «Дакаре» стала первой в карьере. Примечательно, что в день финиша гонки 17 января у Матье был День рождения! Отличный подарок!

Второе место и «серебро» в гонке заработал Жениель Де Вильерс, традиционно выступавший на Toyota Hilux Imperial. Южноафриканец боролся за победу, но ошибка в навигации со стороны штурмана Дирка Фон Зитзевица, а также еще несколько эпизодов (один раз Де Вильерсу помешал вертолет телевизионщиков, поднявший тучи феш-феша) привели к потере времени, и про первое место пришлось забыть. Де Вильерс, уже выигрывавший «Дакар» в 2009 году вместе с заводской командой Volkswagen, намерен взять реванш в январе 201 б-го.

«Бронза» досталась экипажу Кшиштофа Холовчица.

 

КВАДРО И МОТО

Мото В категории мото свою пятую по счету победу на гонках по Дакару одержал Марк Кома, по количеству золотых медалей сравнявшийся со своим главным соперником Сирилом Депре. Напомним, что абсолютный рекорд по количеству золотых Бедуинов принадлежит Стефано Петранселю, на его счету шесть побед в «Дакарах на мотоцикле. Так что у Марка есть шанс стать абсолютным рекордсменом, если он решит вернуться в следующем году!

На квадроциклах победа досталась поляку Рафал Соник, который достиг заветной победы в свой шестой год участия в марафоне «Дакар». Пять раз «СуперСоник» был в Топ-5, дважды финишировал третьим - и вот первое место, которое он завоевал в сложной борьбе с Игна-сио Касале и Сержио Лафуенте! К сожалению, к дележке мест на подиуме не смог получить наш Сергей Карякин - развалившийся на четвертом этапе подшипник задней оси выбил его из гонки. Оставив квадроцикл в 25 километрах от финиша СУ, Сергей добрался до лагеря, но там не было всех нужных запчастей, к тому же никто не смог отвезти его обратно к кваду. Обидный сход по вине подшипника, который никогда не ломается! Если вы тоже обожаете экстрим и гонки на различной квадро и мото технике рекомендуем посетить сайт alex-moto.ru и посмотреть квадроциклы Cfmoto здесь, там вы сможете не только ознакомиться с описанием новинок, но и приобрести как сам понравившийся квад, так и всю необходимую, защитную экипировку.

 

ВАСИЛЬЕВУ - «ПЯТЕРКА»!

Владимир Васильев и Константин Жильцов показали на «Дакаре-2015» блестящий результат - вошли в пятерку сильнейших! Российский рекорд пока устоял - два года назад Леонид Новицкий и все тот же Жильцов финишировали третьими. Однако при оценке результата Васильева всегда нужно помнить одно немаловажное обстоятельство - Владимир впервые сел за руль гоночного внедорожника всего 4 года назад! То есть весь путь от первой гонки до победы на Кубке мира и пятого места на «Дакаре» он прошел всего за один «олимпийский цикл»!

Такой результат, как всегда, давался не просто: были и взлеты, и падения (хорошо, что в переносном смысле). Как ни странно, все началось с плохой акклиматизации Владимира (мы никогда раньше не слышали от него жалоб на здоровье!). Васильев в первые ночи не мог заснуть, а на втором этапе у него закололо в боку так, что он подумывал об остановке. Перетерпев боль и в целом адаптировавшись к условиям гонки, Васильев выиграл пятый этап! Победа на дакаровском спецучастке стала первой и в карьере Жильцова! А буквально на следующий день на Mini нашего экипажа сломалась одна из двух турбин, причем перед самыми дюнами. В песках было потеряно много времени, которое затем пришлось отыгрывать. Была и навигационная ошибка, связанная с двояким толкованием одной из позиций Легенды, здесь экипаж потерял около 40 минут. Украшением 12-го этапа гонки стала дуэль за победу на этапе Васильева и Террановы, в которой наш экипаж на финише 300-километрового спецучастка уступил аргентинцу и португальцу всего 30 секунд!

 

ДЕБЮТ

Васильев изначально собирался бороться за самые высокие строчки протокола, остальные российские экипажи скорее приехали «на разведку». И это правильно - попытки с первого раза идти «на результат» на «Дакаре» добром заканчиваются редко.

В этом ракурсе результат экипажа команды «ПЭК» - Евгения Фирсова и Вадима Филатова - выглядит вполне прилично. Самое главное, что гонщики смогли оценить свое физическое состояние, навыки езды по различным покрытиям, возможности конкурентов и специфические особенности южноамериканского супермарафона. Гонка складывалась для них непросто. В «черный понедельник» досталось и «Хайлаксу» россиян: Евгений и Вадим по-джентельменски остановились, чтобы вытащить из песка один из застрявших автомобилей соперников, однако во время рывка трос оборвался и пробил радиатор машины «ПЭКов»! Такой вот Fair Play приключился. «Кто людям помогает...» Экипаж потратил зря много времени - пришлось остаться ночевать в дюнах. В этот день наши откатились на 91 -ю позицию. Однако стечением гонки Фирсов и Филатов постепенно освоились и стали понемногу выбираться из «подвала». На 11 -м этапе они вошли в двадцатку сильнейших, а гонку завершили на вполне достойном для дебюта 51 -м месте.

К сожалению, не добрался до финиша экипаж российской технички, помогавшей команде «ПЭК». Организаторы задержали старт одного из этапов, поэтому Максима Кирпилева, Павла Ушакова и Артема Шевелева слишком поздно выпустили на трассу, и в результате к сложным дюнам наши подъехали уже в темноте. Решили переночевать в песках, а на рассвете двигаться дальше. Однако утром MAN попал в песчаную воронку и не уложился в норму времени на час!

 

«РАПТОРОМ» ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Единственным заявленным на гонку Ford Raptor стал пикап чемпионов России в зачете 12 Александра Терентьева и Алексея Беркута. Машине досталось изрядно - к дню отдыха количество взятых на гонку для нее запчастей свелось к нулю, на одном из этапов оторвавшимися рессорами выбило из кузова две запаски! По выражению видевшего автомобиль Дмитрия Павлова: «Машину словно через мясорубку пропустили - сзади все разворочено, похоже, что погнута рама, в общем, механикам работать и работать»! Экипаж тоже страдал - Беркут получил тепловой удар, но восстановился и продолжил гонку. Читать комментарии Терентьева по ходу гонки было одно удовольствие! Израненный, но не побежденный Raptor пришел на финиш гонки на 64-й позиции - единственным из бензиновых представителей Т2!

В целом трассы этого года оказались слишком сложными для «почти стандартных» автомобилей, в финишной ведомости всего 6 машин зачета Т2. Ну а первым стал Юн Митсухаши на Toyota LC 200. Как всегда!

 

НАСТОЯЩИЙ «ДАКАР»

На долю Сергея Фомина и Дана Ще-меля в дебютном для них супермарафоне выпало великое множество испытаний. Лучше всего об этом сказал сам Сергей: «Я совсем не завидую тем первым 20 экипажам, которые проскочили "Дакар" и ничего не видели. Они не ночевали в Атакаме, не оставались на ночь в горах, они утром не финишировали полностью, по уши, в пыли, в грязи, чтобы, не умывшись, не поев - только заправив машину -снова выходить на старт! Они вообще не видели "Дакара", они не знают, что это такое»!

 

ЛЕГИОНЕРЫ

Не только полностью отечественные экипажи составляли российскую диаспору «Дакара-2015»: наша штурманская школа высоко ценится в ближайшем зарубежье. Антон Николаев ассистировал казахстанскому пилоту Айдыну Рахимбаеву весь сезон Кубка мира, а теперь помог и на «Дакаре». Экипаж выступил блестяще - довольно ровно провел гонку и в итоге занял 9 место в итоговом протоколе! Друг и коллега Айдына Бауиржан Иссабаев выступал с Владимиром Демьяненко и тоже показал достойный результат, но все-таки немного отстал - 17 место. Интересно, что друзья-соперники принципиально выступают на разных машинах - Айдын на Mini All4Racing, Бауиржан - на Toyota Hilux!

Андрей Рудницкий (он хоть и белорус, но все-таки «нашенский», поскольку провел в российских ралли-рейдах много лет) ассистировал литовскому пилоту Бенедиктасу Ванагасу. В этом году экипаж пересел с OsCar на Toyota Hilux и занял 24 место («Дакар-2014» они завершили на 35 позиции).

«Дакар-2015» стал самым тяжелым в истории южноамериканским супермарафоном, но организаторы явно не собираются останавливаться на достигнутом. Нет сомнений, что сложность маршрута - приоритет руководства гонки, и в следующем году штаб марафона постарается еще более усложнить трассы! Цель достойная, есть только просьба - пожалуйста, верните Стефана Ле Бая: хорошие он книжки пишет!

Источник: http://avtotrans-m.ru
Мото «Дакар-2015» прошел на «высоте»
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (12.09.2015)
Просмотров: 1342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz