Автопутешествие Мюнхен - Фрамура
У актеров и автомобилей есть много общего, как бы ни странно это звучало. Их призвание - беззаветно служить людям. Впрочем, и эксклюзивных наград удостаиваются и те и другие.
VW Passat с индексом B8 уже успел заработать звание «Автомобиль года» в Европе. В этот же период — в 2015 году — актер театров МХТ им. А. П. Чехова и «Ленком» Игорь Миркурбанов стал лауреатом премии «Золотая маска» и «Хрустальная Турандот». Почему бы не по- знакомить эту звездную пару в путешествии по Европе?
По следам «Бременских музыкантов»
Поначалу Игорь, получивший широкую известность благодаря ролям Венички Ерофеева и не только — в театре и кино, воспринял идею осторожно. Идем ва-банк, предложив ему один из маршрутов, на которых автомобильные журналисты «отжигают», «дают копоти» и выражают эмоции, не подбирая слов. Только вот какими они будут сейчас? Для VW Passat с базовым 125-сильным мотором TSI объемом 1,4 л и 6-ступенчатой МКП испытание горами и полной загрузкой — определенно не из легких...
Ответный актерский ход переплюнул ожидания: «Ок! Радуемся картинкам вокруг — музеи в следующий раз, отелей не заказываем — останавливаемся где понравится, как «Бременские музыканты». И это в разгар туристического сезона — притом что жизнь на колесах Игорю совершенно незнакома. Наш человек!
Аэропорт Мюнхена, на улице +31, зато на ближней к терминалу 1 подземной стоянке B2 — благодать. Четыре евро за полчаса парковки — данность, зато Passat успевает охладить свое приземистое, цвета переспелой вишни тело и эффектно выпендриться работой гидропривода багажника. Пара здоровых чемоданов, рюкзак и сумка с фототехникой поглощены этой черной дырой. Для фиксации багажа в нишах установлена небольшая сетка в багажник автомобиля, благодаря ей мелочь не валяется по всему багажнику. Звук закрытия похож на тот, с которым автоматика притягивает дверь Airbus A-380: чпок — и едва уловимая фиксация замка.
Горные дорожки и свиные ножки
Короткий совет экипажа, в составе которого еще Мария и Андрей Антипп — семья Игоря, и бортовой навигатор прокладывает путь в Гармиш-Партенкирхен. Пошерстив Интернет — вставленная в имеющийся в бардачке слот местная сим-карта осчастливила вайфаем наши смартфоны, — находим пару свободных номеров. Не дешевых, но и не запредельно дорогих для этого времени — около 100 евро. Местечко на самом юге Баварии, в Альпах, известно по зимней Олимпиаде 1936 года и классным горнолыжным трассам.
В Гармиш есть несколько путей из Мюнхена, выбираем кратчайший, по трассе А95 с заездом на окраину баварской столицы. Первая «технологическая» остановка — на заправке. Херес туда не завозили, даром что не буфет Курского вокзала, да и трасса не Москва-Петушки, а вот сэндвичи с хамоном и сыром можно поглощать без оглядки. Пока 11-летний симпатяга Андрюха опробует всем телом мягкость альпийского газона, а Игорь с Машей перебирают «вау-факторы» Passat — от белого салона алькантара/кожа до светодиодной оптики и породистого экстерьера, заблаговременно отдаю восемь евро за десятидневную «виньетку» для завтрашнего проезда по магистралям в Австрии.
Полчаса — и вот он, Гармиш. Первые восторги от тишины, прохлады и чистейшего воздуха, ниспадающего с самой высокой точки Германии — горы Цугшпитце (2962 м). Следующие — от сказочной росписи стен домов библейскими сюжетами. Но вид золотистой рульки, похоже, сидит в подкорке каждого из нас. Баров и ресторанов не перечесть, только вот и желающих провести там вечер полно. В заведении Mohrenplatz Wirtshaus & Schmankerlmarkt нам везет: поджаристое свиное коленце, утиная грудка и прочие яства являются на стол чуть ли не под звон колоколов из соседней кирхи. Пиво? Яволь! На любой вкус!
Йох, Тиммельсйох!
Австрия в этом плане ничуть не хуже, особенно если не гнать по автобанам, а поехать через Эцтальские Альпы или Тироль. Не остановиться в городке Эц (Oetz) — значит лишить себя возможности насладиться венским шницелем и великолепным яблочным штруделем с ванильным соусом. О боги, как же это вкусно! Попутно определились с первой ночевкой в Италии — Венеция так Венеция!
Passat, несмотря на скромный мотор, и не думает тупить в горах. Главное — на подъемах не давать падать стрелке тахометра ниже 2000 об/мин при переключениях передач: разреженный воздух турбина не очень жалует, а отключение части цилиндров в рамках экокомплекса Bluemotion и вовсе не нужно.
После череды серпантинов — поселок Хохгургль с КПП, на котором за проезд через перевал Тиммельсйох нужно отдать 14 евро. Учитывая платные итальянские трассы, проезд через Инсбрук обошелся бы чуть дороже. Но дело не в деньгах. Еще пять минут хода, и казавшийся безумно уставшим «Веничка» неожиданно превращается в мальчишку. У хрустально чистого ручья Игорь проделывает трюк — окунает голову в ледяную воду. И через несколько секунд в экипаже уже совсем другой Миркурбанов — с глазами, горящими как у бывалого, отвязного путешественника! Андрюха и вовсе не понимает, что случилось со взрослыми, закидывающими друг друга снежками. «Йох-ох-ох, Тиммельсйох!!!» — эхом разносится по Альпам с высоты 2509 м...
Здесь был Дуче
Почти получасовая серия торможений и бесчисленных поворотов итальянской части дороги SS44bis, которую начали строить еще при Муссолини, — тоже в кайф. Заправлять в них крупногабаритный седан не составляет труда: передачу пониже и чуть ласкаешь носком стопы педаль тормоза. А вот руки приобретают такую сноровку, что после — хоть в наперсточники на Курский.
А за бортом +38! «Климат» в Passat работает на износ, термоостекление не справляется, стекла раскаленные, но даже 23—25 в этих условиях — сказка! По А22 пролетаем Больцано, Тренто — ограничение скорости в 130 км/ч весьма условное. Вот уже и съезд на SS240, ведущую к курортному городку Рива дель Гарда. Десяток километров, и Passat занимает место на парковке около яхт-клуба. Без долгих сомнений Игорь с Андреем заныривают в аквамариновые воды озера Гарда.
Картинки и километры размениваются с чудовищной быстротой. Вот и Венеция, заказанная для автолюбителей, — Passat ночует на десятом этаже стоянки. Только что была предвечерней — жаркой и сутолочной, а стала ночной, таинственной и прохладной. Привыкаем к ваппоретто — катеркам, снующим по каналам города, со стоимостью проезда в 7,5 евро с носа, если не брать туристические абонементы. Площадь Сан Марко? Естественно! И супчик «Чиопино» в придачу. Мемом этого путешествия становится словосочетание «волшебно-великолепно». Оно не сходит с уст каждого из нас и относится ко всему окружающему: от автомобиля до цикад в придорожных зарослях.
Дичь, но какая роскошная!
По утру, откатившись от Венеции на 240 км, почти к самому Милану, мы сворачиваем на юго-запад и идем по дорогам, где автомобиль даже с немецкими номерами что бурый медведь в тропиках. Через Пьяченцу, Бедонию — к самому побережью. Это Лигурия, дикая и прекрасная, которую изнутри мало кто знает. С бархатистыми от лесов горами, уютными деревеньками, нитевидными серпантинами, испещренными трещинами оползней, и потрясающим хвойным ароматом. Он усыпляет даже в машине, и Маша с Андреем в своем «бизнес-классе» зачастую не противятся Морфею, не подозревая, что грядет экстрим.
Близлежащие отели на побережье забиты, и перспектива ночевки под лигурийской елочкой маячит от часа к часу. Каким тут богам молиться — совершенно непонятно, но Игорь, похоже, призвал на помощь трех ангелов, тех самых, которые так благоволили Веничке Ерофееву. О чудо, в одном из отелей богом забытой приморской коммуны Фрамура нам перепадают номера. Удар по иконке «Забронировать» на планшете звучит финальным молотком аукциона: «Продано!»
Расставаться, а особенно на море, под шум волн, всегда грустно. Воодушевленный необычным опытом, Игорь продолжил отпуск, укрывшись от театральных софитов и аплодисментов под сенью скал. Мы же с VW Passat отправились в Берлин. Встретятся ли еще наши герои-лауреаты? Судя по настроению новорожденного автопутешественника Игоря Миркурбанова — вполне вероятно!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|