Porsche
Среди автомобильных компаний Porsche - далеко не самая крупная, зато может похвастать невероятным долголетием своих моделей. Как сообщают эксперты по оценке подержанных авто компании avto27.net - немало рожденных полвека назад машин до сих пор в строю. В чем секрет такого богатырского здоровья? За ответом на этот вопрос мы поехали в «Порше Центр Рублевский».
Моя карьера автослесаря закончилась пятнадцать лет назад. Да и стаж мой в этой области оказался недолгим — меньше года. Но я и сейчас прекрасно помню развешанные по стенам или уложенные в личный рабочий ящик ключи, сверкающие хромом головки и специальные приспособления, с помощью которых можно было бы разобрать любой автомобиль до последнего винтика. Не забываются и сладковатый запах солярки, и тот почти детский восторг, с которым слушал здоровое, мерное тарахтение отремонтированного мотора. Но еще сильнее впечатления от комбинезона, который в конце недели становился несгибаемым от впитанных масел и грязи. А как было противно лезть под машины зимой, когда тебе за шиворот льется коричневая жижа растаявшего снега и реагентов. Просто жуть! Сотрудник маленькой гаражной мастерской, я и мечтать не мог о какой-то предварительной мойке.
«Порше Центр Рублевский», показалось мне фантастическим. Просторный, наверное с хоккейную коробку, зал с высоченным потолком, уличный свет льется в огромные окна. Чистота даже не хирургическая, а какая-то космическая. И машины на подъемниках тоже словно не настоящие с улицы. Они отмыты и блестят так, будто их только что достали из подарочной коробки. Конечно, всем нам знакомы украшающие коридоры поликлиник лозунги про чистоту и здоровье. Но чтобы они с таким фанатизмом внедрялись в жизнь на автосервисе...
И здесь все такое — запредельное. Механики чуть ли не все с высшим образованием. Мастера в дорогущих костюмах. Последним, понятное дело, положено выглядеть с иголочки, чтобы соответствовать обеспеченным клиентам. Но ведь не ходят клиенты в ремзону, все больше в кафе пьют кофе. И тем не менее их машины обслуживают в стерильной чистоте. И я понимаю, каких больших организационных трудов это стоит и как это дорого. Что уж говорить про инструмент — используемый для регулировки схождения и развала колес набор металлических муфт стоит несколько тысяч евро. А маленький приборчик, определяющий качество карбо-новых тормозных дисков, оценивается в десятки тысяч. А есть еще мощные диагностические компьютеры, софт к ним. Да куча чего еще!
Разумеется, чтобы все это оборудование окупалось и приносило прибыль, оно должно как можно больше работать. В связи с этим вполне оправданно желание компании Porsche обслуживать не только новые машины, но и пожилые, предоставив последним официальную продленную гарантию Porsche Approved. В России эта программа работает с 2011 года и распространяется на автомобили не старше девяти лет, с пробегом до 200 ООО км. Так называемую продленку, покрывающую ремонт двигателя, трансмиссии, подвески, тормозной системы, рулевого управления и электрооборудования, можно купить и на новый автомобиль. Таким образом получится сэкономить на диагностике, а продленная гарантия начнет работать по окончании заводской. Цена по меркам Porsche не заоблачная. Скажем, для модели 911 сертификат на два года стоит 145 ООО рублей. И в прошлом, 2015 году 2100 владельцев Porsche приобрели сертификаты продленной гарантии, несмотря на то что среди ее условий значится обязательное и своевременное прохождение ТО у официального дилера.
Да, есть подобные программы и у конкурентов, но распространяются они на автомобили не старше 5 лет. А у Porsche верхняя планка — 9 лет. Конечно, это не вечность, однако и этот срок позволяет машине красиво состариться, немного потерять в цене, а может быть, и прибавить, пополнить чью-то коллекцию. А там, совершая легкие прогулки по выходным, дожить до полувекового юбилея. Для автомобилей Porsche такая судьба не редкость.
Керамические тормозные диски практически не стираются. Их состояние определяется по плотности и равномерности волокон с помощью вот такого прибора.
Это подержанные автомобили с сертификатом Porsche Approved. При перепродаже машины действие сертификата сохраняется.
Крепление оптических экранов не к диску колеса, а непосредственно на ступицу обеспечивает более точную регулировку развала и схождения. С помощью этих муфт оптические экраны крепятся к ступицам колес. Казалось бы - простая железка, но набор таких стоит тысячи евро.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|