ЧТО ДЕЛАТЬ С ЧУМАЗЫМ МОТОРОМ?
Двигатель на моей машине покрыт грязно-масляной коркой, думаю, течь из-под передней крышки. Нужно ли с этим бороться, или здесь нет ничего страшного?
Сергей СОЛОВЬЕВ
Грязный двигатель, а особенно на отечественном автомобиле - не редкость. Масло, просачиваясь сквозь "потеющие" прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. В этом нет ничего страшного. Такой двигатель может служить своему хозяину долго и счастливо. Но если после стоянки под машиной появились масляные пятна - пора в автосервис. Тем более не стоит затягивать с ремонтом, если пятна под машиной с каждым днем становятся все больше, а уровень масла в картере заметно падает.
Тянуть с ремонтом не стоит - иначе к расходам могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ - например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше - как повезет. Если двигатель на 21083 несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Советуем сделать это заранее.
После значительного пробега по нашим дорогам моя "Тойота" начала сильно раскачиваться на ямах. На СТО сказали, что проблема в амортизаторах. Обязательно ли их менять, ведь посторонних стуков на кочках нет?
Андрей САДОВСКИЙ
Действительно, амортизаторы служат только для гашения колебаний кузова. Поэтому вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку. Машина при этом практически "не держит дорогу", но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час. В городе таких скоростей нет, но следует учесть, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес с дорогой.
Однако, если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов ABS, то за состоянием амортизаторов надо следить очень внимательно. Дело в том, что на кочке колеса на мгновение отрываются от земли и, если в это время нажат тормоз, они тут же блокируются. ABS замечает это и отключает тормоза на долю секунды. Но если за первой ямой следует вторая и третья, автомобиль может остаться без тормозов, хотя педаль вы будете давить изо всех сил.
Недавно обнаружил маслянистый налет на внутренней поверхности стекол. Друзья сказали, что это парит тосол. Но характерного сладковатого запаха в салоне я не ощущаю. В чем дело?
Александр ЗАВАРЗИН
Хорошенько отмойте стекла изнутри каким-либо моющим средством или растворителем. Стекла с налетом изнутри не только не эстетичны, но и опасны, так как сокращается их прозрачность. Особенно это заметно ночью, когда вам начинает казаться, что фары встречных машин слишком уж слепят.
Обычно если есть утечка тосола, то в салоне действительно стоит неприятный сладковатый запах, который трудно с чем-то спутать.
После того, как отмоете, проследите за временем, за которое стекла вновь загрязнятся. Если за несколько дней, то виноват тосол, а если за более длительное время - ничего страшного. Пластмассовые детали внутри салона (приборная панель, например) сильно нагреваются на солнце и выделяют специфический запах. Через полгода стекло покрывается налетом, который и мешает ездить по ночам. Но если вы курите за рулем, то стекла загрязнятся уже через месяц-другой.
Недавно купил "десятку" и обнаружил, что протекает отводящий шланг радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Говорят, это больное место всех "десяток". Как избавится от этой проблемы?
Михаил ДВОРАКОВСКИЙ
Действительно, течь тройника - не редкость для автомобилей десятого семейства. С самого начала продажи этих автомобилей российские водители вынуждены устранять подобную проблему. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове.
Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами, которые сегодня можно купить в любом автомагазине.
Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это нужно осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга - иначе придется менять шланг.
РЕАНИМАЦИЯ БЕНЗОНАСОСА
С наступлением лета у моей "девятки" начались проблемы с подачей топлива. В особо жаркие дни, чтобы доехать до работы приходится несколько раз останавливаться и накрывать бензонасос мокрой тряпкой, чтобы охладился. Новый покупать не хочется, можно ли как-то реанимировать старый?
Валентин ТУХ
Чтобы проверить, что проблема в бензонасосе, снимите шланг, выходящий из него к карбюратору, и, нажав при различных положениях коленвала на рычаг ручной подкачки топлива, убедитесь, что бензин не поступает.
Отчего же отказал насос? А все проблемы в мелких соринках, поступающих вместе с бензином из топливного бака. К сожалению, не все автолюбители доверяют фильтрам тонкой очистки топлива. В результате не только постоянно засоряющийся карбюратор, но и странные отказы бензонасоса. Соринки, поступающие с бензином, - это забитые каналы и изношенные клапаны. Чтобы всего этого избежать, поставьте фильтр в шланг до бензонасоса и своевременно его меняйте, тем более, и цена позволяет - 50-70 рублей.
Ну а если ваш бензонасос уже забит, придется повозиться.
Вооружаемся гаечным ключом и выворачиваем наружный винт и снимаем крышку. Аккуратно извлекаем седло клапана, тарелку и пружину. Переворачиваем бензонасос, вытряхиваем, после чего тщательно промываем. Собираем бензонасос в обратной последовательности.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|