ВТОРАЯ ПОБЕДА ПОДРЯД!
Гран-При Монако – жемчужина чемпионата, этап, который мечтает выиграть каждый пилот, настолько он престижен и весом. Небольшое королевство, где сосредоточено столько роскоши, где находится знаменитое казино Монте-Карло, именно здесь по улицам города проходит один из знаменитых этапов «Формулы-1». Здесь в Монако трасса требует от пилотов филигранного пилотирования в миллиметрах от рельсов безопасности и любая ошибка может стоить очень дорого. Соответственно обгоны почти невозможны и квалификация имеет решающее значение. Еще до начала квалификации закрыт бокс Фернандо Алонсо (Ferrari), утром на свободных заездах Фернандо в повороте Маснэ разбил свой болид, и механикам просто невозможно будет его восстановить в течение двух часов. Нашего соотечественника Виталия Петрова (Renault) механики и гоночный инженер просто умоляли быть осторожным, так как у него нет опыта пилотирования на подобных трассах. Итак с началом первой сессии квалификации пилоты стараются выезжать постепенно, дабы исключить попадания в трафик, но скорости болидов сильно разнятся и без трафика просто не обходится. Как бы не говорили, что трасса не скоростная и команды-аутсайдеры могут бороться, чудес не происходит. Команды HRT, Virgin и Lotus остаются в конце пелетона, а компанию им составляет так и не выехавший из боксов Фернандо Алонсо (Ferrari). Порадовал Виталий Петров, ставший восьмым в этой части квалификации. Во второй части лучшее время уик-энда первым показывает Роберт Кубица (Renault), затем пошла череда улучшений другими пилотами. За три минуты до окончания второй части Виталий Петров (Renault) на скоростном круге в повороте Сент Де Вот слишком быстр. Как следствие, его заносит и ударяет задней частью болида о покрышки безопасности. Так он заканчивает свою квалификацию и на следующий день будет стартовать с четырнадцатого места. Ну а в десятку сильнейших к грандам попадают опытнейший Рубенс Баррикелло (Williams) и Вито Антонио Льюцци (Force India). На последней, третьей части квалификации, решается судьба поул-позиции, а может, и всей гонки. Борьба завязывается между Марком Уэббером (Red Bull) и Робертом Кубицей (Renault). Кубица очень быстр, но Марк Уэббер уже под клетчатым флагом, собирает все сектора с лучшим временем и бьет рекорд трассы, установленный Ярно Трулли в далеком 2004 году. Роберт Кубица – второй, третье место у напарника Уэббера – Себастьяна Феттеля. Далее десятка выглядит так: четвертый – Фелипе Масса (Ferrari), пятый – Льюис Хэмильтон (McLaren), шестой – Нико Росберг, седьмой – Михаэль Шумахер (оба Mercedes GP), восьмой – Дженсон Баттон (McLaren), девятый – Рубенс Баррикелло (Williams), и замыкает десятку Вито Антонио Льюицци (Force India). Воскресенье. Стартовая прямая полна звездами кино, музыки и шоу-бизнеса, которые ежегодно стараются посетить этот Гран-При. Фернандо Алонсо (Ferrari), не показавший вчера на квалификации никакого времени из-за разбитого болида, будет стартовать с пит-лейн. Температура воздуха составляет +220С, трека +300С. Что касается наказаний, то их просто нет, и после прогревочного круга пилоты занимают стартовые позиции. Старт гонки! Роберт Кубица (Renault) – на «грязной траектории», и его проходит Себастьян Феттель (Red Bull). Еще не заканчивается первый круг, как «провалившийся» на старте Нико Хюлькенберг (Williams) в тоннеле разбивает свой болид и на трассе – сейфити-кар. Тактически грамотный ход совершает команда Ferrari, зазвав на пит-стоп Фернандо Алонсо и поменяв ему покрышки, – теперь испанец поедет к финишу без остановок. На третьем круге сгорает мотор на болиде Дженсона Баттона (McLaren). Болид Хюлькенберга комиссары выносят из тоннеля на руках, и после уборки осколков на шестом круге пейс-кар уходит. Рестарт гонки.Рубенс Баррикелло (Williams) отыграл три позиции и идет на шестой позиции. Фернандо Алонсо (Ferrari) начинает свой прорыв с последнего места пелетона. На восемнадцатом круге первым открывает волну пит-стопов Льюис Хэмильтон (McLaren). За счет лучшей работы механиков, Михаэль Шумахер (Mercedes GP) опережает Рубенса Баррикелло (Williams), отбирая у того шестую позицию. Проблемы на пит-стопе у Педро де ла Росы (Sauber), его болид закатывают в боксы. Лидеру гонки Марку Уэбберу (Red Bull) хватает отрыва, чтобы после пит-стопа по-прежнему возглавлять пелетон. Проблемы с дифференциалом у Тимо Глока (Virgin), и он вынужден припарковаться на островке безопасности. У Ярно Трулли (Lotus) проблемы на пит-стопе с задним правым колесом, и он почти минуту проводит на пит-лейн. На трассе из-за технических проблем останавливаются Лукас Ди Грасси (Virgin), и Камуи Кабайяши (Sauber). Тридцать первый круг, опытнейший Рубенс Баррикелло (Williams) разбивает вдребезги свой болид. На осколках пробивает заднее правое колесо Виталий Петров (Renault), он вынужден заехать на пит-стоп и выезжает с него за пейс-каром, а это значит, что теперь он в круге позади лидера. Очередной рестарт гонки и Марк Уэббер (Red Bull) – лидер гонки, начинает заново отрываться от преследователей. На сорок четвертом круге на трассу выезжает пейс-кар, видно, Рубенс Баррикелло пожаловался, что там, где он разбил свой болид, выбита решетка водостока, и комиссары решили это проверить. Опять рестарт гонки, но обгонов не происходит. Фернандо Алонсо (Ferrari) из-за своего раннего пит-стопа уже в лидирующей группе – шестой. За пятнадцать кругов до финиша Марку Уэбберу из боксов предлагают сбавить темп и следить за тормозами. Все ждут спокойного, ровного финиша. Но это было бы слишком просто. За четыре круга до финиша, в повороте «Раскас», Ярно Трулли (Lotus) по внутренней траектории атакует Каруна Чандкока (HRT) и буквально перескакивает через него, приземлившись на заднюю часть болида индуса. За два круга до финиша паркуется в боксах Виталий Петров (Renault), он все равно будет классифицирован.Рестарт гонки буквально за пятьсот метров до финиша, но и на этом расстоянии Михаэль Шумахер умудряется обойти Фернандо Алонсо (Ferrari), отобрав у него шестое место. А Марк Уэббер уверенно выигрывает вторую гонку подряд. На втором месте его напарник – Себастьян Феттель (оба Red Bull), третье место достойно завоевывает Роберт Кубица (Renault). Остальная часть десятки выглядит так: четвертый – Фелипе Масса (Ferrari), пятый – Льюис Хэмильтон (McLaren), шестой – Михаэль Шумахер (Mercedes GP), седьмой – Фернандо Алонсо (Ferrari), восьмой - Нико Росберг (Mercedes GP), девятый Адриан Сутиль, десятый – Вито Антонио Льюцци (оба Force India). Надо заметить, что у трех призеров этой гонки на болидах стоят моторы Renault, видимо, раскручиваемость с низов у француза идеальна. А Марк Уэббер после этой победы становится лидером чемпионата. Команда Red Bull, соответственно, лидером в Кубке Конструкторов.
|
Источник: http://avtotrans-m.ru
|