«Солнечныи» Nissan
«Солнечныи» Nissan
Долгожитель
Официальная история, пожалуй, одного из самых скромных по дизайну, оборудованию, запросам и в то же время прочного японского автомобиля начинается в 1981 году. Именно тогда Sunny дебютировал на внутреннем рынке страны. Однако в «летописях» концерна Nissan «солнечное» название модели впервые встречается в конце 70-х годов прошлого века. Sunny вырос на платформе Micra. В 1973 году он даже победил в тестах на экономию топлива Американского агентства по защите окружающей среды и обрел огромную популярность в США.
Эволюция малолитражки
Sunny комплектовался экономичными двигателями с поперечным расположением объемом 1,3 л (75 л.с.) или 1,5 л (85/95 л.с.), оснащаемых как «механикой», так и «автоматом». На рынки Японии и Европы хлынули трех-, пятидверные хэтчбеки и четырехдверный седан. Европейцы очень прохладно встретили новинку, даже после того, как через год Sunny стал агрегироваться бензиновым мотором объемом 1,5 л Turbo (115 л.с.) и дизельным - 1,7 л (61 л.с.).
Уже через три года Sunny подвергся рестайлингу. В результате модельный ряд пополнился трехдверным купе EXA с убирающимися фарами и сменной пластиковой задней частью кузова, двухдверным седаном, пятидверным универсалом и фургоном, а в гамме двигателей появились совершенно новые силовые агрегаты: бензиновые - 1,0 л (50 л.с.), 1,3 л (60 л.с.),
1,5 л (70 л.с.), 1,6 л (84/73 л.с.), 1,6 л DOHC (110 л.с.), дизельный - 1,7 л (55 л.с.). Второе поколение приобрело и массу передовых для того времени инноваций: систему изменения циркуляции внутрисалонного воздуха, кондиционер, передние электростеклоподъемники, складывающиеся спинки задних сидений...
После «второго пришествия» линейка Sunny чуть ли не каждый год обзаводилась теми или иными деталями, получала какую-либо из систем или пополнялась новыми кузовами. К примеру, в 1987 году на внутреннем рынке появился полноприводный универсал Pulsar с большим грузовым отсеком, увеличивающимся при сложенном заднем ряде сидений до полутора метров, обретшим популярность в горных районах Европы. Следом – полноприводное купе GTi 16V (В 12) со 125-сильным инжекторным 1,8-литровым двигателем и дисковыми тормозами, а через год – и седан c барабанными тормозами спереди и дисковыми – сзади. В октябре 1988 года начались продажи версии Super, оснащаемой в «базе» легкосплавными колесными дисками и сервоусилителем рулевого управления.
Подросшая смена
«Косметическая операция» по смене облика головной оптики, формы бамперов и фальш-радиаторной решетки застала Sunny в 1989 году. Уже зимой следующего года японцы снова побаловали европейцев, предоставив на внешний рынок компактное купе 100NX с 1,6-литровым (110 л.с.) или 2-литровым (143 л.с.) двигателем, чей дизайн кузова отличали необычно утопленные овальные фары. На внутреннем рынке также стартовали продажи фейслифтингового Sunny (N14) с округлыми обводами. А на европейском в 1991 году вышла новая версия мощного купе GTi с подросшим двигателем
(2 л), который благодаря турбине развивал мощность до 200-230 л.с. Правда, на рынке «ниссановский болид» продержался всего лишь два года, а после его сняли с производства.
Очередной фейслифт ожидал Sunny в 1992 году: производители подрихтовали переднюю часть кузова и поменяли задние фонари. Через два года полностью обновили линейку двигателей, заменив их на принципиально новые бензиновые 4-клапанные агрегаты серии GA (1,3 л (50 л.с.), 1,5 л (105 л.с.), 1,6 л (120 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.) и представили третье поколение модели – трех- и пятидверные «хэтчи», четырехдверный седан, пятидверный универсал Traveller. Основное отличие моторов в газораспределительном механизме: у старых он приводился в действие зубчатым ремнем, у новых – цепью.
Ну а в 1995 году Sunny сменил дизайн кузова, салона и название на Almera. Хотя для внут-реннего рынка Страны восходящего солнца он производился под старым именем. А в 1998 году на Токийском автосалоне даже было представлено новое поколение Sunny, построенное на платформе MS. Обновленная версия, идущая как с передним, так и с полным приводом, оснащается бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л (от 87 до 175 л. с.), 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.
Многоликий
За свою почти тридцатилетнюю историю Sun-ny дал жизнь таким моделям, как Pulsar, Laurel, Spirit, Liberta Villa, Lucino, производимых исключительно для внутреннего рынка, в 1995 году некоторые из них сменила модель Presea, а также Pulsar, Sentra, EXA, поставляемые на североамериканский рынок.
В Омске чаще всего встречаются праворульные Sunny в кузове 4-дверный седан с бензиновым 1,5-литровым или дизельным 2-литровым двигателями, комплектующимися 5-ступенчатой «механикой». Редко на местный вторичный рынок попадают автомобили, оснащенные
4-ступенчатым «автоматом». Побегавшие по Омску автомобили благодаря демократичным ценам (от 90 тысяч рублей), экономичности двигателей, прочности кузова и салона долго не застаиваются на рынке. Однако, несмотря на явные преимущества, у Sunny есть довольно существенные недостатки: на заднем ряду тесновато, да и для ног задних пассажиров слишком мало места, на большой скорости автомобиль заметно кидает в стороны, кузов машин первых годов выпуска подвержен коррозии.
Денис Королев
Стоимость обслуживания
Амортизатор передний 1860 400
Амортизатор задний 1450
Пружины задние 1470 455
Сайлентблок переднего рычага передний 350 один – 600, два – 900
Сайлентблок переднего рычага задний 210
Рулевой наконечник 490 300-500
Рулевая тяга 570 300
Шаровая опора 410 600
Тяга стабилизатора 260 200
Свечи 100 300
Регулятор холостого хода 4600 500
Мнение эксперта:
Менеджер оптового отдела «Автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:
Чем старше автомобиль, тем больше у него «болячек». Перед покупкой машину желательно продиагностировать, в конечном итоге за счет выявленных недостатков можно сбить цену. Если брать модельный ряд Sunny, который выпускался до 1998 года, то можно выделить ряд типичных поломок. Во-первых, извечная проблема – подвеска, отлично настроенная для хороших дорог, но не выдерживающая российское покрытие. В 90 процентах случаев требуется замена задних амортизаторов, задних пружин, сайлентблоков. Во-вторых, рулевой механизм. После 100 тыс. км пробега появляется легкий люфт в рулевой рейке. Водитель сможет это обнаружить во время пробной поездки. Обычно сразу после покупки необходима замена рулевых тяг или наконечников. В-третьих, шаровые опоры и тяги стабилизаторов, их тоже приходится часто менять. Не лишним сразу после покупки будет поставить новые свечи и продиагностировать регулятор холостого хода. Последний часто выходит из строя по причине сгоревших предохранителей. Достаточно заменить именно их.
Мнение владельцев:
Заядлые «ниссановоды» советуют покупать Sunny 1988 года выпуска, которые менее остальных моделей страдают производственными недостатками. В версиях первых годов выпуска часто обнаруживается люфт в рулевом управлении, коррозия несущих деталей кузова (пороги и низ дверей), неисправности стартера, который с течением времени вообще может выйти из строя, а также – вибрация стрелки спидометра. В большинстве автомобилей с бензиновыми двигателями бывают провалы при ускорении из-за неустойчивой работы карбюратора. Владельцы советуют не менять карбюратор, а отрегулировать.
Также у Sunny периодически ослабевает крепление глушителя. Его нужно подтягивать. Возможны даже потеря болта креп-ления изолирующего щита и поломка кронштейна крепления глушителя. Производители устранили этот недостаток в 1993 году.
В модификациях 1987-1991 годов могут возникнуть отдельные неприятности в дизельных версиях. По мнению владельцев, у этих двигателей тонкая прокладка блока двигателя, требующая смены после пробега в 150 тыс. км.
Также у «ниссановодов» считается, что «дизельные» двухлитровые Sunny 1995 года выпуска страдают преждевременным износом ремня привода ГРМ, который приходится менять очень часто.
Ну и общая для всех Sunny проблема – слабая изоляция проводов и плохое крепление контактов. Владельцы Sunny рекомендуют почаще проверять именно элект- рику.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|