ДОЛГОЖДАННЫЙ АВТОМАТ
В Омске стала доступна Toyota Corolla с АКПП
Не европейский вкус
Наконец-то, японцы вняли просьбам российских автомобилистов – заменить роботизированную коробку в поставляемых к нам Corolla на «автомат». Не то чтобы седан с «роботом» разительно отличался по динамическим характеристикам от модели с АКПП. Просто любят наши соотечественники «автомат», о чем неоднократно твердили дилерам и официальным представителям Toyota в России. И хоть японский производитель везет на европейский рынок (к которому относит и Россию) исключительно экономичные модели, пожеланиям россиян пошли навстречу. «Автомат» предоставлен. В Омске новинка доступна в салоне официального дилера Toyota – компании «Феникс-Авто». «АвтоОмск» взял на тест версию с 1,6-литровым двигателем в комплектации «Элеганс». Внешне Corolla ничуть не изменилась: те же широкие крылья, выделенная головная оптика, раздутые арки колес. Такие же габариты, дорожный просвет и размер колес. Лишь версия с новым 1,33-литровым двигателем, который пришел на смену старому – 1,4-литровому, оснащена 15-дюймовыми колесными дисками, а не 16-дюймовыми. Но о линейке моторов позже. Собственно, сейчас менять в Corolle облик – только портить. Она современная и актуальная, несмотря на двухгодичный выпуск текущего поколения. Видимо, производитель учел и это, не тронув, в том числе, салон с оборудованием. По-прежнему оформление интерьера выполнено на высоком уровне. Комфорт добавляют и призванные бороться с сибирскими морозами системы – подогрев передних сидений и наружных зеркал с функцией электропривода, присутствующие во всех комплектациях. То же касается систем безопасности и контраварийных систем. Лишь базовая версия оснащена 4 аэрбегами, тогда как все последующие имеют в наличии 7 подушек безопасности, включая подколенную водительскую. Corolla 2010 модельного года сохранила все черты предшественницы – и снаружи, и в салоне, но разительно изменилась внутренне.
Антикризисный ответ
Итак, помимо 1,6-литровой версии, которая была представлена и раньше, но только с «роботом» либо с «механикой», в линейке поставляемых на российский рынок Corolla появился экономичный двигатель объемом всего 1,33 л, развивающий 101 л.с. Он сменил 1,4-литровый мотор, уступив ему всего 3 л. с. Так что инженерам Toyota удалось при снижении объема и расхода топлива, оставить практически на прежнем уровне мощность силового агрегата. За счет чего?
«Этот двигатель функционально очень близок к предыдущей модели, каких-то сверхновинок нет, – комментирует начальник отдела продаж компании «Феникс-Авто» Юрий Шеерман. – Очередная эволюционная доработка текущего мотора. Не зря же философия Toyota – постоянное самосовершенствование при сохранении надежности, за что автомобили этого бренда и ценят». Ну, а результат, как говорится, налицо: Corolla с 1,33-литровым двигателем потребляет всего 5,8 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме. Логично, что суперэкономичный для седана мотор агрегируется механической, но новой 6-скоростной КПП. Аналогичная трансмиссия доступна и для вариантов с 1,6-литровым двигателем. Но мы приехали освоить Corolla с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач – трансмиссией, давно зарекомендовавшей себя с положительной стороны. Как и подобает, у «автомата», помимо штатного режима работы, есть принудительное ограничение скорости, для передвижения только на третьей, второй или пониженной передаче, что необходимо для более динамичной езды по городу или для медленной – по грязи и гололеду. Ведь, как ни крути, за плавность хода приходится расплачиваться пусть небольшим, но повышенным расходом бензина. Мы предполагали, что Corolla с автоматической коробкой передач будет острее откликаться на манипуляции с акселератором. Но, честно признаться, не ожидали, что смена трансмиссии прибавит ей резвости. Седан стал намного динамичней. Потому стоит быть осторожным с педалью газа: автомобиль чутко реагирует на изменения стиля езды. Вроде и поменялось немного, но впечатление от автомобиля, сохранившего отличную шумоизоляцию, оптимальную подвеску, информативный руль и отточенную управляемость, намного сильнее. Впрочем, Corolla с «автоматом» не нуждается в рекомендациях, ведь ее так долго ждали.
Денис Королев
Технические характеристики
Длина, мм: 4540
Ширина, мм: 1760
Высота, мм: 1470
Клиренс, мм: 155
Минимальный радиус разворота, м: 5,2
Полная масса, кг: 1760
Двигатель, л: бензиновый 1,6
Мощность, л.с./кВт/об/мин: 124/91/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 157/5200
Коробка передач: 4-АКПП
Привод: передний
Максимальная скорость, км/ч: 183
Время разгона до 100 км/ч, с.: 11,9
Расход топлива, л.: в городе – 9,3, на трассе – 6,0, смешанный цикл – 7,2
Гарантия: 3 года или 100000 км пробега.
Стоимость базовой версии, руб.: 63700014:11:21
Стоимость тестируемого варианта, руб.: 749000
Источник: http://avtotrans-m.ru
|