Некто «Опель-Вектра»
К трем часам дня просторный демонстрационный зал "Западно-Сибирского Альянса" наполнился желающими увидеть немецкую новинку. Однако виновник торжества встречал гостей в зачехленном виде, спрятавшись под просторным полотнищем. Гости рассаживаются на приготовленные кресла, взгляды прикованы к скрытому от глаз новому Opel Vectra. После небольшого шоу под белым покрывалом вспыхивают ксеноновые фары, автомобиль выкатывается вперед, полотно падает на пол.
Мы, кажется, где-то встречались...
Первое, что сразу бросается в глаза, - фары. На новой модели они значительно вытянулись и обрели панорамность. Типичный опелевский изгиб капота, острое сужение переднего бампера и чем-то напоминающая "Мазду-6" решетка радиатора добавили обновленной "Вектре" спортивности и динамизма. Яркий облик удачно подчеркнули хромированные вставки. Opel Vectra уже не тот консервативный и строгий седан среднего класса, теперь - это породистый горячий скакун.
Автомобиль выполнен в опелевском техно-стиле, уже знакомом нам по Opel Astra. Мне понравился бампер с развитым воздухозаборником и оригинальные противотуманные фары. В конструкции кузова применены легкие материалы. Так, например, капот автомобиля - алюминиевый.
Обновился и салон. Изменения заметны по новым клавишам управления магнитолой и бортовым компьютером. Верхнюю часть передней панели и двери покрывает пластик, имитирующий фактуру кожи. Салон стал более "дружелюбен" и уютен благодаря новым приборам, скругленным углам дефлекторов вентиляционной системы и применению хрома в отделке органов управления. Все модификации Opel Vectra оснащаются трехспицевым рулем.
Двери имеют двойное уплотнение и не пропускают в салон влагу и грязь. Зазоры между дверями и кузовом минимальны. Проем заднего багажника достаточно широкий. Сам багажник объемный и просторный, сюда без проблем вместятся несколько тяжелых дорожных сумок.
Сажусь на задние сиденья и совершенно забываю, что я в автомобиле среднего класса. Комфорта задних пассажиров здесь не меньше, чем в бизнес-классе: индивидуальное освещение, управление магнитолой, обогрев, подстаканники и многое другое. Немного смутили "весла" ручного стеклоподъемника на фоне общего комфорта и удобства - они выглядят атавизмом. Впрочем, все зависит от комплектации, в более дорогой версии автоматизировано и электрифицировано все, что только можно представить.
Загляни за угол
Если сравнивать новинку с предшественницей, то кроме чисто визуальных изменений появились и более серьезные доработки. Например, современная система отопления Quickheat. Салон нагревается очень быстро, причем тепло подается не только к тем, кто спереди, но и к задним пассажирам, через дефлекторы, расположенные между передними сиденьями. Новое ортопедическое водительское сиденье MultiContour теперь регулируется аж по восьми параметрам. Обилие карманов, ящичков и футляров для очков дополнилось консолью для мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth и речевым управлением.
Усовершенствована ходовая с системой IDS (интерактивная система движения), которая позволяет повысить контроль над автомобилем. Особым образом отрегулированное шасси IDS делает автомобиль не только динамичным и маневренным, но и более комфортабельным.
Улучшена система управления светом. Биксеноновые фары AFL могут поворачиваться при движении автомобиля на виражах. Такие фары способны ночью освещать тот участок дороги, куда водитель только собирается повернуть, что способствует безопасному движению в темноте. Жаль, на улице светит солнце, и проверить в действии эту систему не удастся.
Для нового Opel Vectra предлагается широкий выбор бензиновых двигателей, отвечающим нормам "Евро-4": объемом 1,6 (105 л. с.), 1,8 (122 л. с.), 2,0 (175 л. с.), 2,8 (230 л. с.) литров. В Германии "Вектра" комплектуется и дизельными моторами. "Немцы считают нашу солярку низкокачественной и вредной для своих двигателей, поэтому дизели к нам поставляться не будут", - рассказывает старший менеджер "Западно-Сибирского Альянса" Алексей Марланд.
В зависимости от двигателя, авто комплектуются 5- или 6-ступенчатой механической или автоматической КПП.
Шасси новинки оснащено современной электроникой непривычной для автомобиля среднего класса: водителю помогает активная система управления подвеской IDSPlus (интерактивная система контроля движения). Тормозами управляет электронный контроллер жесткости CDC (беспрерывный контроль торможения) с функцией распределения тормозных сил при прохождении поворота.
230 "лошадей" в действии
Для теста гостям предоставили комплектацию с двигателем V6 объемом 2,8 литра с турбонаддувом. Эта версия предназначена для поклонников динамичного, спортивного стиля вождения. Однако проверить 230 лошадиных сил в действии нам не удается, трасса тест-драйва расположена на территории автоцентра и разогнаться здесь практически невозможно. Единственное, что можно оценить даже здесь - хорошо настроенную подвеску, позволяющую легко закладывать лихие виражи без малейшего намека на крен.
Особого внимания заслуживает звукоизоляция салона. Ничто не скрипит, двигателя не слышно, и вообще уровень шумов крайне мал. Все зазоры, швы, стыки, полости, которые могут скрипеть или создавать неприятные звуки, заполнены специальной монтажной пеной. Ручки - прорезинены и имеют специальные амортизаторы, замедляющие их движение, делая плавными (даже перчаточный ящик открывается медленно и с достоинством).
Если задним пассажирам мешает солнце - в дверях смонтированы ручные шторки. Аналогичная шторка, но с электрическим приводом - за головами задних пассажиров закрывает заднее стекло.
В целом Opel Vectra оставляет ощущение качественного дорогого немецкого автомобиля. Подтверждает это и цена, начинающаяся от 21740 долларов за минимальную комплектацию: за комфорт и безопасность сегодня нужно платить.
В тему
Популярный арбитр предпочитает "ВЕКТРУ"
В рекламной кампании нового Opel Vectra участвует самый известный в мире футбольный арбитр - Пьерлуиджи Коллина. "Всё под контролем" - стиль поведения футбольного арбитра на поле и философия нового "Опеля". Этим лозунгом производители подчеркивают высокий уровень безопасности автомобиля, насыщенного инновационными интеллектуальными системами.
Александр ЗАРЕМБА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|