Первый российский пьедестал
Вот и дождались мы очередного, 62-го сезона «Формулы-1». Первый этап Гран-При Бахрейна отменили в связи со сложной политической обстановкой. Спустя две недели честь открыть сезон выпала Австралии.
В этом году опять много изменений в техническом регламенте.
В первую очередь, появился новый поставщик шин – Pirelli, о том, как он справился с поставленными задачами не знает никто, только первые гонки смогут это выявить. Вновь вернули систему KERS (рекуперации кинетической энергии), ввели систему DRS (изменения угла атаки заднего антикрыла). Последняя создана для облегчения обгона соперников, и пользоваться ею пилот получает право, когда подъезжает к сопернику на отрыв менее одной секунды.
Другие нововведения — новые аэродинамические пакеты, доработанные двигатели, коробки передач и многое другое, что обычно происходит к новому сезону.
Но вернемся в Австралию, где в Альберт-Парке уже расположился «большой цирк» Берни Эклстоуна. На свободных практиках команды не «раскрывали карт». Несмотря на это, сразу же стало ясно, что мало кто составит конкуренцию болидам Red Bull, хотя пилоты Mclaren-Mercedes и Ferrari старались изо всех сил.
В этом году вновь ввели «Правило 107%». Это означает, что команды, не попавшие во временной промежуток 107% от лучшего результата, к гонке не допускаются. В связи со скорбными событиями в Японии на болидах пилотов или даже на шлемах расположились японские флаги со словами соболезнования.
В Австралии уже царит поздняя осень, поэтому температура воздуха держится на уровне +160С, а трека + 200С.
Открывает первую часть квалификации Виталий Петров (Renault Lotus), за ним появляются команды-аутсайдеры сразу на мягкой резине, чтобы преодолеть 107% барьер. С появлением лидеров на первых строках протокола сменяют друг друга пилоты Red Bull, им «дают бой» Льюис Хэмильтон (Mclaren) и Фернандо Алонсо (Ferrari). Радует, что наш Виталий Петров находится в лидирующей группе.
Итак, команда HRT не попадает в 107% и не будет допущена к гонке, во вторую часть не проходят команды Marrusia Virgin и Lotus Team, а к ним восемнадцатым сенсационно присоединяется партнер Петрова – Ник Хайдфельд, на которого возлагались немалые надежды.
В самом начале второй части квалификации застревает в гравии опытнейший Рубенс Баррикелло (Williams), ему придется стартовать семнадцатым. Некоторые пилоты, наверное, в целях экономии покрышек появляются на трассе в последние минуты квалификации. На выходе из последнего поворота на прямой в клубах дыма крутит болид Адриана Сутиля (Force India), но ему удается поймать болид, избежав столкновения со стеной.
В заключительную часть не попадают команды Williams, Force India, по болиду Sauber и Toro Rosso, а на одиннадцатом месте располагается сам Михаэль Шумахер (Mercedes GP).
С началом третьей части пилоты сразу выезжают на мягком типе покрышек, и Себастьян Феттель (Red Bull) превосходит прошлогоднее лучшее время круга на полсекунды. Разворачивает Фелипе Массу (Ferrari). Петров проезжает всего один-единственный быстрый круг.
Себастьян Феттель (Red Bull) выигрывает первый поул этого сезона. Второй, разбив ряды Red Bull, — Льюис Хэмильтон (Mclaren). Следом располагаются Марк Уэббер и Дженсон Баттон (Mclaren). Пятый — Фернандо Алонсо (Ferrari). Виталий Петров — на шестом месте, это его лучший результат квалификации. Седьмой — Нико Росберг (Mercedes GP), восьмой — Фелипе Масса (Ferrari), девятый — Камуи Кабайяши (Sauber). Замыкает десятку Себастьян Буэми (Toro Rosso).
Перед началом Гран-При Австралии все пилоты и зрители почтили минутой молчания трагедию, случившуюся в Японии. Далее пелетон уходит на прогревочный круг. Гаснут огни светофора. Новый сезон «Формулы-1» открыт!
По желтой окраске боковин шин мы видим, что пилоты стартуют в основном на мягком типе покрышек, ведь старт дается уже вечером и температура воздуха составляет +18°С, а трека +21°С.
К первому повороту наш Виталий Петров отыгрывает две позиции и перемещается на четвертое место. Фелипе Масса за счет удачного старта отыгрывает три позиции и становится пятым. Но его прессингует Дженсон Баттон, пытаясь вернуть проигранную позицию, но Фелипе отлично защищается, и эта борьба на руку Виталию. Петров отрывается от них на пять секунд. В конце пелетона прогулку по гравию совершает Рубенс Баррикелло (Williams). Сталкиваются Михаэль Шумахер (Mercedes GP) и Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso), после чего оба заезжают в боксы, «залатывать» пробоины.
Из-за технических проблем паркуется на обочине Пастор Мальдонадо (Williams). На одиннадцатом круге в прессинге, но чуть срезав, Дженсон Баттон опережает Фелипе Массу, и сразу следом это делает Фернандо Алонсо. Но комиссары заметили срез трассы и наказали Баттона проездом по пит-лейн.
Двенадцатый круг, и первым на запланированный пит-стоп заезжает Марк Уэббер, ему ставят жесткий тип покрышек. На следующем круге в боксах — Фернандо Алонсо, но ему оставляют мягкий тип. Лидер гонки Себастьян Феттель (Red Bull) заезжает в боксы на четырнадцатом круге и тоже ставит мягкий тип шин. Начинается волна пит-стопов.
Двадцатый круг, и первая восьмерка выглядит так: Феттель, Хэмильтон, Уэббер, Петров, Алонсо, Масса, Перес, Росберг. Сходит с трассы Хейкки Ковалайнен (Lotus), следом паркуется в боксах Михаэль Шумахер (Mercedes GP).
Чудеса обгона творит на трассе Рубенс Баррикелло, он прошивает двоих — Кабайяши и Баттона, проскользнув между их болидами, но при попытке обгона Нико Росберга (Mercedes GP) они сталкиваются в повороте. Рубенс откатывается на четырнадцатое место, а Росберг с пробитыми радиаторами паркуется на обочине.
На двадцать восьмом круге начинается вторая волна пит-стопов. Баррикелло получает штраф-проезд по пит-лейн за столкновение с Росбергом.
Десять кругов спустя на пит-стопы заезжают пилоты с другой тактикой – идущие на два пит-стопа. Среди них и Виталий Петров, который прорвался на третью позицию. А в это время дебютант сезона мексиканец Серхио Перес (Sauber) на резине, которую не менял, показывает лучшее время круга!
Алонсо с Уэббером, побывав на третьем пит-стопе, пропускают Петрова на третье место, а сами пускаются в погоню. По радио Алонсо советуют переключить недозаряжавшийся KERS, и испанец сразу начинает отрываться от Уэббера, нагоняя Петрова.
Дженсон Баттон в борьбе за шестое место опережает Фелипе Массу, который вскоре заезжает на пит-стоп. Тем временем Алонсо уверенно сокращает разрыв до Петрова, российские болельщики, затаив дыхание, надеются, что Виталий сохранит свое место.
За пять кругов до финиша паркуется в боксах Рубенс Баррикелло (Williams).
На следующем круге Фелипе Масса (Ferrari) опережает Себастьян Буэми (Toro Rosso) в борьбе за девятое место.
Итак, действующий чемпион мира Себастьян Феттель (Red Bull) уверенно выигрывает первую гонку сезона, а Льюис Хэмильтон (Mclaren-Mercedes) приходит вторым. И вот она история! Первый российский пилот на пьедестале «Формулы-1», и впервые над ним будет развиваться российский флаг! Отличная, безукоризненная гонка в исполнении Виталия Петрова.
Четвертый — Фернандо Алонсо (Ferrari), пятый — Марк Уэббер (Red Bull), шестой — Дженсон Баттон (Mclaren). И еще одна сенсация — новичок Серхио Перес (Sauber) финиширует седьмым, его партнер Камуи Кабайяши – восьмой. Девятый — Фелипе Масса (Ferrari). Замыкает очковую десятку Себастьян Бурде (Toro Rosso).
P. S. После гонки судейская коллегия аннулировала результат двух болидов Sauber из-за несоответствия техническому регламенту заднего антикрыла.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|