Lexus SC430 Встречаем лето!
Александр ЗАРЕМБА
Единственный в городе
Один из автомобильных клубов Омска недавно приобрел Lexus SC430, единственный в городе. Владелец автомобиля любезно согласился предоставить свой новый кабриолет «АвтоОмску» для тест-драйва.
Пока «Лексус» стоял на стоянке у здания редакции, дожидаясь своего часа, около него успели сфотографироваться на камеры сотовых телефонов все мальчишки с соседних дворов, с десяток прохожих и половина сотрудников нашего издательского дома.
Мимо такого авто действительно трудно пройти мимо, особенно когда у него сложена крыша.
SC 430 в серию пошел не вчера, но на омских улицах его было не встретить. И дело не только в высокой цене автомобиля. Такую машину покупают как второй, или даже третий автомобиль для летних прогулок. Это своего рода предмет роскоши, а вовсе не средство передвижения. И вот он появился в Омске.
Мне приходилось видеть Lexus SC 430 на фотографиях, и честно признаться, он не производил на меня особого впечатления.
Но вживую, да к тому же на фоне серых омских улиц и мрачного безликого потока автомобилей, Lexus производит совершенно иное впечатление, нежели на фотоснимках! Эта элегантность и стиль завораживает. А чего стоят необычные легкосплавные диски в стиле «Хай-тек».
Шик, блеск, красота...
Интерьер тоже вызывает ощущение дорогой, классно сделанной вещи. Интересно, что многие детали, равно как и вся агрегатная база, позаимствованы у седана Lexus GS430. Например, трехспицевая баранка с хромированной буквой L на ступице, красивая комбинация приборов с тремя «колодцами», селектор «автомата» или дверные панели очень похожи. Но впечатление совершенно иное. Наверное, оттого, что ореховым лакированным шпоном покрыта добрая половина панели и вся центральная консоль!
Даже руль почти весь состоит из дерева. Салон нашего авто отделан коричневой кожей, которая очень сочетается с ореховой отделкой и серебристым металлом блока управления климат-контролем и магнитолой. Да-да, здесь есть все: и дерево, и алюминий, и кожа... И это не выглядит вычурно и безвкусно. Причем штатную магнитолу и ЖК-монитор можно увидеть только после нажатия на маленькую изящную овальную клавишу в нижней части центральной консоли. При этом половина центральной деревянной панели бесшумно уезжает вглубь — и открывает серебристый блок штатной аудиосистемы. На панели и на облицовке среднечастотных динамиков в дверях — скромный логотип, который знаком лишь истинным ценителям. Mark Levinson!
Легендарная фирма, которая специализируется на «транзисторном» домашнем хай-энде, в порядке исключения сотрудничает с «тойотовцами», оснащая автомобили Lexus эксклюзивными аудиосистемами. Для настоящего аудиофила это просто подарок!
Купе превращается...
С поднятой крышей Lexus выглядит скучно, как обычное купе. Нажимаю на кнопку на центральной консоли и привожу в действие хитрый механизм. Крыша поднимается вверх и аккуратно складывается в багажник вместе с задним стеклом. Быстро и бесшумно!
Теперь авто приобретает совсем другой вид, стремительный и воздушный. Даже и не верится, что весу в кабриолете почти две тонны.
Заглядываю туда, куда спряталась крыша, и обнаруживаю, что в багажник теперь можно положить только что-то плоское и небольшое. Ну, ничего, ведь есть еще заднее сиденье, тем более что сюда все равно трудно кого-то посадить. Для этого придется отодвигать переднее сиденье до конца вперед. Недаром количество мест в паспорте обозначено как 2+2.
Навстречу ветру
Завожу почти трехсотсильную V-образную «восьмерку» и мягко трогаюсь с места. Через шесть с небольшим секунд стрелка переваливает за сотню, а подхват не уменьшается. Очень неплохо для неспортивного авто. Качаю рулем, и тяжелый автомобиль уверенно следует за баранкой.
Несмотря на поднятые стекла, в салоне очень ветрено, но стоит сбавить скорость до 60-70 км/ч, как становится спокойно, и можно даже опустить боковые стекла. Встречный ветерок лишь приятно треплет прическу.
При умеренном нажатии на акселератор непросто уловить момент, когда «автомат» «Лексуса» переходит с одной передачи на другую. С полностью нажатым дросселем переключения становятся заметными разве что на слух, а вестибулярный аппарат водителя по-прежнему пребывает в счастливом неведении. Это, в свою очередь, порождает недоверие к глазам: они отказываются признавать столь быстрое появление трехзначных цифр на спидометре.
Да, есть машины с лучшей динамикой, дающие водителю более острые ощущения, под стать его амбициям. Lexus SC430 - автомобиль настроения. Мощное стремительное купе для напряженного понедельника и вальяжный кабриолет для летнего субботнего вечера. Автомобиль, способный вдохновлять и радовать.
Кстати
Спорткар Super GT
Этой весной компания Toyota представила автомобиль, предназначенный для участия в кольцевых гонках в классе GT500.
Автомобиль укомплектован 8-цилиндровым V-образным двигателем марки 3UZ-FE объемом 4480 куб. cм, вес Lexus SC430 Super GT составляет 1080 кг. Максимальная мощность мотора превышает 480 л.с. (357 кВт) при 6800 об./мин., а максимальный крутящий момент равен 509 Нм при 5600 об./мин. Двигатель агрегирован 6-скоростной секвентальной трансмиссией
Технические характеристики
Класс купе-кабриолет
Количество мест 2+2
Гамма двигателей бензиновый
Объем 4,3 л
Привод задний
Мощность 286 л.с.
Емкость топливного бака 75 л
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч 6,4 сек.
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 12,0
Источник: http://avtotrans-m.ru
|