Выбираем автошколу
Максим КУРГУЗОВ
Обычно поток желающих обучиться вождению увеличивается в марте
Причины сесть за руль самые разные. Кто-то ужасно устал ездить в общественном транспорте, другой желает подчеркнуть свой «статус». Есть и те, что получают наслаждение просто от процесса вождения. Они считают, что за рулем автомобиля забываешь о проблемах, негативные эмоции рассеиваются, ты просто растворяешься. Переиначив известную рекламу, можно сказать: «Автомобиль окрыляет». Есть поистине «сума-сшедшие», для которых авто – это олицетворение собственного я, часть организма, дом на колесах и надежный друг.
По первому снегу
Специалисты советуют проходить обучение по первому льду или снегу. Нелегкие погодно-дорожные условия помогут ориентироваться на дорогах, и уж если вы с легкостью проехались по снежку, то по асфальту проедете без проблем. Замечено, что по первому гололеду попадают в аварию, как правило, те, кто недавно летом окончил курсы водителей и понятия не имеют о том, как поведет себя автомобиль на скользкой дороге и что нужно делать.
Гораздо важнее определиться, где же проходить обучение. Как не попасться на удочку мошенникам, которые будут постоянно тянуть деньги из вашего кошелька.
Выбор автошколы – задача не сама простая, как сказали бы в школе – «уравнение с одним неизвестным». Неизвестно, как вас обучат – качественно или нет.
Первое, что необходимо сделать - это расспросить всех своих «автомобильных» друзей, знакомых и родственников. Пару названий фирм, а главное – мнение о них вы точно получите. Теперь можно заглянуть на страницы журналов и газет, подойдет, конечно, для этих целей Интернет и телевидение.
На втором этапе следует просто-напросто обзвонить автошколы. Правда, исчерпывающей информации вы не получите, максимум, что вам скажут – это цены, сроки, когда набор и на каких автомобилях проходит обучение. Список после данной процедуры явно сократится. В одних школах вам не понравится, как отвечают, в других цены насторожат.
«Любовь» с первого взгляда
Следующий этап – личное знакомство. Не пожалейте времени и посетите все понравившиеся учебные заведения. Первое, на что разумно обратить внимание, это лицензия. Не забывайте, что срок обучения не должен быть менее двух месяцев. Узнайте также, какие документы вы получите по окончании обучения. Обычно все документы собирают одновременно и везут их в ГИБДД, чтобы организовать сдачу экзамена в определенный день для всей группы.
Обучение должно включать в себя занятия по теории (Правила дорожного движения). Далее - предполагаются занятия практического характера на площадке – различные упражнения, которые придется сдавать и в ГИБДД перед тем, как вас выпустят в город. Город – это третий, и заключительный, этап обучения.
Хорошо было бы устроить себе экскурсию по учебным классам, где вас будут обучать теории. Отсутствие учебных пособий, плакатов, наглядных материалов – говорит о явно плохой материальной базе. Вряд ли кому-нибудь понравится, если занятия будут проходить в подвале или другом малоприспособленном помещении.
Уточните, сколько человек будет проходить обучение с вами в группе. Большое количество желающих одновременно получать знания вряд ли является показателем качественности преподавания.
Будет замечательно, если вам покажут учебную площадку и автопарк. Сообщение о том, что площадка находится на другом краю города, вас может обескуражить.
Что касается автомобилей, то они должны быть оборудованы вторым зеркалом для обучающего вождению, педалями двойного управления, иметь значок «Учебный».
В автошколе для практических занятий обычно предлагают утренние часы, а это многим сложно совмещать с работой. Есть, правда, и те, что обещают вам любое время, хотя бы и после работы, а также выходные.
Почем обучение для народа?
Обычно цены на обучение находятся в пределах от девяти до двенадцати тысяч рублей. Не радуйтесь, если вам скажут, что обучение стоит четыре тысячи. Скорее всего, это изворотливый прием. В этом случае вам явно придется доплачивать за бензин. Могут придумать еще какие-нибудь дополнительные статьи дохода, например, за сдачу внутреннего экзамена. В недобросовестной автошколе будут настаивать, что вы «чайник» и вам просто необходимы лишние десять часов. В молодежной среде это называется «развод». Особо платежеспособным могут «подарить» бонусы: «Нашей школе крайне необходима новая учебная литература...». После чего улыбчивый дядя скажет, что пять сотен рублей изменят эту ситуацию.
Из множества, на первый взгляд «экономных» вариантов, останутся примерно одинаковые ценники. Оплачивать некоторые школы предлагают сразу, другие – поэтапно. В такой ситуации есть риск «случайного» увеличения стоимости вашего обучения.
Часиков сколько?
Необходимо помнить, что стоимость напрямую зависит не только от количества часов теоретического курса, но и от количества часов практики. В идеале это должно быть 32 часа, обычно предлагается 26-28 часов. При этом вас могут заверить, что за отведенное время вы с автомобилем станете на «ты». Однако впоследствии может оказаться, что один из ста обучающихся не справляется и для него готовится сюрприз - стоимость одного занятия по вождению сверх установленной нормы возрастет в 1,5-2 раза.
Количество часов менее нормы не может гарантировать качественного освоения «железного коня».
Не все так плохо!
Но не все так плохо, ведь есть и порядочные школы. Нужно только не полениться и подойти к процессу выбора автошколы достаточно серьезно. «Высшим пилотажем» здесь может быть ваше появление на учебной площадке школы и знакомство с будущими инструкторами. Их профессиональные достоинства вряд ли удастся оценить с ходу, а вот человеческие качества - легко. Поэтому и сделайте вывод об отношении преподавателей к ученикам в этом учреждении.
Наилучшей репутацией в России пользуются автошколы, организованные на базе бывших школ ДОСААФ, теперь РОСТО. В Омске также существует и пользуется популярностью объединенная техническая школа РОСТО.
История РОСТО
История омской объединенной технической школы РОСТО (ДОСААФ) начинается в 1969 году, когда при ом-ском обкоме ДОСААФ создается школа технической подготовки механиков-водителей и командиров орудий.
Все начиналось непросто: на пустом месте, с нуля нужно было создать то, о чем сегодня с гордостью говорят в омской школе РОСТО. Уже через год после основания было получено первое задание – подготовить 720 специалистов для Вооруженных сил СССР. Только через пару лет на левом берегу было построено современное здание школы. Строительство школы совпало с перепрофилированием работы организации, теперь было поручено готовить водителей «БТРов» и водителей категорий «В» и «С». Учебные классы и аудитории оснащаются необходимым оборудованием и учебными экспонатами. Омская школа начинает уверенно лидировать среди других школ в подготовке специалистов для Вооруженных сил.
С 2003 года школу возглавляет выпускник Уссурийского высшего военного автомобильного команд-ного училища, полковник Сергей Змиев. Сергей Александрович с честью выполнил свой долг в Афганистане, является кавалером ордена «За службу Родине» (III степени). Как говорят коллеги руководителя, принял он школу в тяжелых финансово-экономических условиях, накопились долги по зарплате, преподавательский состав был не полностью укомплектован. Сергей Александрович поднял школу на ноги.
За прошедшие годы школа совершила заметный рывок вперед. В настоящее время объединенная школа РОСТО располагает четырьмя учебными корпусами, а это более двадцати тысяч квадратных метров. Автодром РОСТО занимает ни много ни мало - сорок шесть гектаров.
Сегодня основным предметом деятельности школы является профессиональная подготовка граждан по военно-учетным специальностям и кадров массовых технических профессий. В год подготовку для ВС здесь проходят восемьсот человек, а для народного хозяйства около двух тысяч.
Автошколе РОСТО не нужна никакая реклама, сюда приходят учиться сначала родители, потом дети, друзья и родственники советуют пройти обучение именно здесь. Учат езде на автомобиле здесь в соответствии со всеми стандартами. Если положено практический курс пройти в течение 32 часов, значит, будете проходить именно 32 часа, и не часом меньше.
Многие новоявленные омские автошколы грешат тем, что обещают за небольшую сумму научить вас управлять машиной. При этом в состав «автошколы» входит сам директор и один преподаватель, максимум. Зачастую оказывается, что у так называемого преподавателя стажа вовсе нет. Штат РОСТО – это только опытные преподаватели-инструкторы, в задачу которого входит качественное обучение. Сдают экзамены с первого раза приблизительно 84% обучающихся. Бывает, что в группе процент сдачи с первого раза приближается к 92%. Чем не показатель качественного обучения?
Обучение в автошколе РОСТО проходит на новых автомобилях, это и иномарки «Шевроле-Спарк», «Форд-Фокус», «Опель-Зафира», и отечественные «ВАЗы» – «десятки», «девятки» и «шестерки». Всего автопарк составляет 17 легковых машин, а также 35 грузовых (КамАЗы, «Уралы» и ЗИЛы).
В 2005 году в соответствии с новейшими требованиями оборудованы два класса по подготовке водителей категории «В».
Цена обучения вождению рассчитывается очень просто, как минимум 40-45% от общей суммы уходит на покупку топлива. Плюс ко всему заработная плата инструктору и преподавателю теории. Главная цель работы омской школы РОСТО - это результат, а не достижение материальной выгоды.
Специалисты также рекомендуют уточнять, какие обязательства берет учебное заведение и излагаются ли они на бумаге в виде договора, как это практикуется в автошколе РОСТО. Желательно, чтобы в документах были оговорены стоимость и длительность обучения, а также последствия нарушения договорных обязательств той или иной стороной. Если вся информация перед вами и нет никаких секретов и «темных» мест, то такой школе можно доверять.
Итого
За прошлый год в России права получили около двух миллионов человек, а количество автошкол насчитывает более семи тысяч.
ГИБДД предлагает реформировать систему обучения вождению и, соответственно, процедуру сдачи на права, а если точнее, взять весь процесс под свой контроль. Одно из предложений – снимать на камеру практический экзамен (площадка и город), что, скорее всего, придется оплачивать из своего кармана. ГИБДД настаивает, чтобы срок подготовки к сдаче экзамена был увеличен до полугода, что, бесспорно, отразится на его стоимости.
Несмотря на все сложности, обязательно стоит научиться управлять автомобилем. Это потрясающее удовольствие! Если есть желание, то все у вас получится! Просто-напросто в эйфории не забудьте следовать нашим советам. Тогда хорошее обучение и право на все дороги мира будет у вас в кармане!
Цифры и факты В омских автошколах
Пока в МВД предлагают поправки в программу обучения водителей и разрабатывают новые водительские удостоверения, автошколы поднимают цены за обучение. Если в 2006 году в среднем по городу обучение стоило 6-8 тысяч. То сегодня стоимость колеблется в пределах от девяти до двенадцати тысяч рублей. Причем сроки обучения остались прежними – от двух до трех с половиной месяцев. Количество часов практического вождения - от двадцати трех до тридцати двух.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|