Америка. Страна машин и автосервисов
Гендиректор фирмы "Авто-Комплекс" омич Виктор Каргаполов вернулся из Америки, где проходил стажировку по профилю "Автосервис и ремонт". Целый месяц Виктор в составе делегации из десяти предпринимателей со всей России знакомился с американским автобизнесом. Сегодня он делится с нами своими впечатлениями о поездкеДороги - это песня!
Природа в штате Северная Дакота, где мы прожили весь месяц, чем-то похожа на нашу. Единственное отличие - охраняемая нетронутая природа, олени в открытую переходят дорогу. Хотя охота разрешена, покупай лицензию на отстрел и вперед! Правда охотятся они не так, как в России, - остановятся у дороги - постреляют, заберут туши и домой.
Американские дороги - это песня. Асфальт положен грамотно, с хорошим основанием, поэтому и служит очень долго. Так как мы много ходили по городу пешком, то я обратил внимание и на тротуарные дорожки. Они сделаны из бетона. Может это и дороже при постройке, зато впоследствии такие тротуары почти не требуют ремонта и не проваливаются, как асфальтные.
Если об трещину на дороге кто-то запнется, дорожные службы обяжут выплачивать компенсацию. Поэтому за состоянием асфальта тщательно следят и вовремя реставрируют. А вот что касается ремонтной техники, то, как это ни странно, у нас она лучше. В последние годы Омск накупил таких чудо-машин по восстановлению дорожного полотна, каких я в Америке и не видел. Но качество самого ремонта у них все равно несравнимо выше. Видимо все дело здесь в основательности и ответственности коммунальных служб. Факс в автомобиле
Программа стажировки была очень насыщенной. Мы посещали автосервисы, автоаукционы, банки, государственные учреждения. Нас возил специально выделенный для этого микроавтобус. Водителем был местный 80-летний пенсионер. Это местная легенда. Бывший военный летчик, участник Второй мировой, когда-то бомбивший Германию. Однажды мы опаздывали на одно из мероприятий, и наш дедушка немного превысил разрешенную скорость. Навстречу нам попался экипаж дорожной полиции. Они моментально засекли наше нарушение, развернулись и, догнав, остановили. Оказывается на их полицейских машинах стоят хорошие радары, работающие в автоматическом режиме. Узнав в водителе героя войны, полицейские ограничились предупреждением и попросили его впредь не превышать скорость.
Чуть позже нам удалось подробнее ознакомиться с оборудованием полицейских машин. Там и камеры и радары, и много-много всего... есть даже принтер с факсом, чтобы в случае надобности распечатать данные на подозрительную машину. Мы долго пытались выяснить у полицейского его отношение к взяткам на дорогах, но он не понимал, о чем мы говорим. Снегири по-американски
По статистике 70 процентов всех американцев 15 раз за жизнь переезжают с места на место. Молодежь сначала едет учиться, потом стремится в крупные мегаполисы, ищет свое место в жизни. К старости люди разъезжаются по тихим уютным городкам.
А некоторые и вовсе к пенсии покупают дом на колесах и катаются по стране. Такие трейлеры, кстати, не дешевые. Мы смотрели экземплярчик в несколько миллионов долларов. Там такая квартира, что лучше любого особняка. Есть, конечно, варианты и поскромнее. Такие и пользуются самым большим спросом. Некоторые старики с наступлением тепла цепляют такой трейлер к своему "Доджу" и едут на море. Там живут все лето и возвращаются в свой городок только с первым снегом. Таких "кочевников" здесь по аналогии называют снегирями.
А вдоль дорог СТО стоят
Больше всего мне понравились скоростные СТО, гарантирующие замену масла и диагностику ходовки в течение 15 минут. Мы посмотрели как это делается: машина загоняется в бокс, ее обступают три человека, вставляют специальные пистолеты, которыми промывают двигатель и откачивают отработку. Одновременно авто поднимается на подъемнике, и специалисты проверяют подвеску. Нам разрешили за-глянуть в подвальное помещение, где установлены мощные насосы, емкости со свежим маслом и накопительные терминалы для старого масла. А вверху все чисто и аккуратно. Конечно, такая смена масла обойдется автовладельцу дороже обычной, но для некоторых скорость важнее.
Большинство крупных автосалонов в Америке располагаются вдоль магистралей. Здесь же и мастер-ская и кемпинг, в котором есть все - от душа, до выхода в Интернет. Меня это очень заинтересовало, так как в России я тоже собираюсь заниматься подобным бизнесом. Я уже купил участок земли на трассе Москва-Самара и начал строительство крупного автокомплекса. Сколько всего пришлось пережить при оформлении участка, словами просто не опишешь, куча справок, договоров, бумажной волокиты. Решил поинтересоваться, как с этим обстоят дела в Америке, задал вопрос в Департаменте недвижимости: "Хочу организовать у вас автобизнес у дороги. С чего начнем?"
Они ответили, что вся земля поделена на зоны, здесь можно строить магазины, здесь - автостоянки, а здесь СТО. Договор с департаментом по желанию подписывается сразу или через месяц, но строительство можно начинать хоть завтра. Никакой волокиты, никаких справок и разрешений нет, все упрощено до предела. Планов громадье
Из этой поездки я сделал для себя много выводов. Пока были в Америке, я все сопоставлял и записывал в специальную тетрадь. Накопилось около пятидесяти пунктов.
Сейчас я все это смотрю и стараюсь постепенно претворять в жизнь.
Если вы сегодня пройдете по боксу, то на стенах увидите слоганы, изречения, девизы, которые всегда перед глазами у слесарей. Например, такой: "Нужны месяцы, чтобы найти клиента, и несколько секунд, чтобы его потерять".
В США очень популярны корпоративные вечеринки, не банальные пьянки, столь популярные в России, а выезд на природу всем коллективом с семьями, детьми. Это сближает, привязывает работника к фирме, у человека появляются дружеские связи, и даже если компания испытывает трудности, человек будет воспринимать их как свои и не сбежит на другое место. Я планирую проведение подобных праздников. В прошлые выходные я уже провел небольшой субботник, после которого были шашлыки. В неформальной обстановке рассказал работникам о результатах своей поездки.
В ближайшем будущем планирую ввести обратную связь с клиентами. В американских СТО через несколько дней после ремонта менеджеры звонят клиенту и спрашивают, как ведет себя машина, доволен ли он результатами, если что-то не так, ему предлагают вернуться и все переделать бесплатно. Все прошедшие ремонт автомобили заносятся в базу. Через определенное время автовладельцу звонят и сами напоминают о необходимости замены масла или диагностики. Когда хорошо налажена обратная связь - и клиент доволен, и слесарь чувствует ответственность. Подобную клиентскую базу со временем заведем и мы. Пока же я введу другое новшество - анкетирование. Каждому посетителю выдадим бланк, где нужно будет проставить галочки напротив некоторых утверждений. По результатам такого анкетирования удастся выяснить наши слабые стороны и проблемы.
Думаю над увеличением гарантии на продаваемые автомобили. На спецтехнику по химобработке полей, изготавливаемую у нас, сегодня даем гарантию три года. Ни-где такого нет. Даже в штатах эта цифра в три раза меньше. Кстати, я ознакомился с американскими компаниями, занимающимися изготовлением техники для обработки посевов, и могу с гордостью сказать, что моя компания по многим параметрам ушла далеко вперед. Это заслуга специалистов нашей фирмы, постоянно работающих над улучшением и усовершенствованием выпускаемой техники. Перспективы омского автобизнеса
Оценив американский автобизнес, я пришел к выводу, что наши СТО не так и далеки от них. Некоторые омские солидные автосервисы даже лучше оборудованы. Главное, чем мы отличаемся, - организация труда, за океаном она несравнимо выше. Другое серьезное отличие - в отношении самих автовладельцев к своим машинам. Сейчас в России наконец задумались о невероятном количестве аварий... Кто виноват? В числе прочих те, кто доверяет ремонт непрофессионалам. Автомобиль - средство повышенной опасности, одна недокрученная гайка может стать причиной серьезной катастрофы. В Омске невероятное количество гаражных мастерских, где никто не отвечает за выполненную работу.
Думаю, со временем такие "кооперативы" исчезнут. Тенденции последних двух-трех лет подтверждают мои слова, омский автобизнес становится все более цивилизованным, открываются крупные сервисы и представительства мировых компаний. Так или иначе, по-следнее слово принадлежит потребителю. А здоровая конкуренция поможет ему сделать правильный выбор. Александр Заремба
Источник: http://avtotrans-m.ru
|