Ралли Омск-2011
Стартовали участники в День автомобилиста прямо после торжественного парада от мотодрома ДОСААФ.
Всего в ралли приняли участие 26 машин. В гонке участвовали не только омичи, но и команды из Красноярска, Барнаула, Сургута и впервые в истории омского ралли — один иностранный пилот. Правда, штурмана гражданину Египта пришлось подыскивать из числа омичей, в итоге экипаж получился международный в составе пилота Ессама Саадави и штурмана Ивана Коваленко.
Другим новшеством гонки стало то, что организаторы в этот раз решили не выделять инструкторов автошкол в отдельный зачет, они соревновались на общих основаниях. И наверняка профессионалы показали бы хорошие результаты, но погода спутала все карты. Неожиданно выпавший снег значительно усложнил прохождение грунтовых спецучастков. И если участники на личных автомобилях после разрешения оргкомитета успели переобуться на шипованную резину, то инструкторы на учебных авто — нет. В результате из семи заявившихся на трассу вышли лишь три экипажа от автошкол. Но и в гораздо более тяжелых, по сравнению с остальными, условиях инструкторы умудрились показать неплохой результат.
Начало гонки – слалом. Две «змейки» необходимо пройти быстро и точно: одно неверное движение — и штрафные баллы обеспечены. Далее — секция ориентирования по городу. Участники должны строго по легенде, соблюдая скоростной режим, приходить на очередную контрольную точку в точно заданное время. На протяжении всего маршрута за этим следят судьи на точках контроля времени.
Далее — три режимных участка общей протяженностью 61 километр. Расположены они за городом в районе поселков Ростовка, Богословка и Андреевка. И если во время прохождения секции ориентирования все зависит от мастерства штурмана, то здесь уже на первый план выходит пилот. Специально подготовленные раллийные профилированные трассы с переменами высоты, участками с боковым уклоном, крутыми виражами, горками и трамплинами — и все это припорошено свежевыпавшим снегом.
Далее — перерыв, регруппинг и вторая секция с ориентированием и спецучастками. Финиш со скоростным маневрированием — вновь на площадке у ДОСААФа.
«По сравнению с прошлыми этапами ралли, все меньше участников дисквалифицируются по причине большого суммарного опоздания, – комментирует руководитель ралли Алевтина Енина. – Сегодня с трассы сошли всего пять машин. Из них три — по техническим причинам, и две — по суммарному опозданию. Ни одного экипажа не дисквалифицировали в связи с пропуском контрольных точек или контроля времени. Мастерство участников явно растет. Это отметил и наблюдатель от Российской автомобильной федерации, член Совета РАФ Владимир Денисенко, присутствовавший на гонке».
Отдельно хочется рассказать о зачете «Люкс». В нем участвовали люди с ограниченными возможностями. Все шесть экипажей в этом классе (в том числе один из Красноярска) отлично справились с испытаниями гонки. И если бы не обидный сход с дистанции по техническим причинам одного из них под управлением Андрея Шарова и Антона Шорина, то до финиша добрались бы все. Лучшим в категории «Люкс» стал экипаж в составе Александра Шагаевского и Елены Шагаевской на ВАЗ-21104.
Ну а первым среди инструкторов стал Михаил Шестаков со штурманом Евгением Шестаковым.
Победу в общем зачете праздновали опытные участники Алексей Теплоухов (пилот) и Дмитрий Киргинцев (штурман). В женском зачете «золото» досталось Ирине Шалминой (пилот) и Ольге Зданович (штурман).
В следующем году первый этап омского ралли станет этапом Чемпионата российского клубного ралли. Пройдет он 23 июня. Если организация гонки окажется на высоком уровне, то представители РАФ обещают, что в Омске будут проводить состязания в классе «Спорт». То есть вместе с участниками на серийных машинах на старт выйдут спортсмены первой категории на специально подготовленных раллийных авто.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|