Subaru Legacy Опыт эксплуатации
Моя любовь...
Моя любовь к японскому автопрому выражалась в постоянном поиске любимой модели. Поэтому стабильно раз-два в год личное средство передвижения обновлялось: Nissan, Toyota, Honda, Mazda сменяли друг друга, не успев завести со мной крепкую дружбу. За мою недолгую, но бурную автомобильную жизнь практически все японские производители имели честь парковаться в моем гараже. Исключение разве что составляли редкие японские марки вроде Mitsuoka и настоящие спорт-кары типа Nissan Skyline GT-R. Многие машины «цепляли», многие «проходили мимо», но были и такие, при расставании с которыми наворачивались слезы. Одной из таких машин была Subaru Legacy.
На аукцион!
Наслушавшись отзывов субароводов, я загорелся оппозитной идеей. Управляемость, динамика, а самое главное, полный привод – вот козыри Subaru. По словам владельцев этой марки, управление даже универсалом приводило их просто в щенячий восторг, а уж если в распоряжении оказывалась турбоверсия...
Знаменитые оппозитные двигатели, завоевавшие не один раллийный Гран-при, весьма прихотливы, но надежны. В мире всего две компании выпускают двигатели с противоположным расположением цилиндров – Subaru и Porsche, так что компания подобралась достойная. Поразмыслив пару месяцев, а заодно и подкопив тысячу-другую долларов, я направился к знакомым перегонщикам с целью подыскать новый автомобиль. Порыскав по японским сайтам-аукционам несколько дней, мне нашли подходящий вариант – Subaru Legacy 2001 года выпуска с кузовом универсал, стоивший по местным меркам очень недорого – всего 5000 долларов. Кузов машины был рейсталинговый: новая оптика, новая облицовка радиатора, но шесть звезд шильдика были на прежнем месте.
По данным аукционного листа, машина тянула на оценку «4», что означало хорошее состояние всех узлов и агрегатов, но наличие либо царапинок по кузову, либо «косячков» в салоне. Двигатель – атмосферная «двушка» со 135 л. с., которых, по словам друзей, было вполне достаточно для динамичной и комфортной езды, как по городу, так и по трассам. Окончательная калькуляция вывела цифру в 11 тысяч долларов, что было намного дешевле рыночной цены. Конечно, беру! Назначенный срок в пару месяцев был, по-моему, слишком растянут, однако коммерсанты получили от меня предоплату и дали обещания «как только - так сразу».
Однако процесс затянулся почти на три месяца. Постоянно меняющиеся сроки объяснялись тем, что машина находится не под Тарой, а в Японском море сейчас штормит, стихия опрокинула несколько паромов с автомобилями, потому моряки не рискнули выходить на воду. Во Владивостоке смежники долго не могли поставить машину на платформу поезда даже за взятку, а потом наступил Новый год...
Зимние этюды
После десяти дней постновогоднего бездействия пришло радостное известие, что машина выехала, и через несколько дней нам можно отправляться в перевалочный пункт всех японских автомобилей – Новосибирск. Еле дождавшись назначенного срока, я выехал в сопровождении двух друзей в указанном направлении. Добравшись до разгрузочной стоянки и увидев машину, понял, что завести ее не представляется возможным. Слой инея, толщиной в несколько пальцев, не покрывал разве что салон. Свечи просто замерзли, а аккумулятор превратился в кислотный ледяной параллелепипед. Но, в конце концов, эвакуатор, несколько часов в СТО под тепловой пушкой, новые свечи и пара зеленых купюр сделали свое дело – Subaru предстала во всей красе.
Великолепная машина! По-европейски жесткое, но удобное водительское сиденье, огромный задний диван, еще более вместительный багажник. Но самое главное – двигатель. По моей просьбе ремонтники провели диагностику оппозитника и нашли его в отменном техническом состоянии. Ложку дегтя добавили не отмеченные в аукционном листе царапины на багажнике и вмятина на заднем бампере. Идеальное состояние кузова, скорее всего, повредили при погрузке-разгрузке автомобиля во Владивостоке. На скорость и расход топлива лакокрасочное покрытие не влияет, но можно считать, что Legacy прошла первое боевое крещение.
Время в дороге до Омска прошло незаметно. Задний диванчик заняли оба |