Subaru Legacy Опыт эксплуатации
Моя любовь...
Моя любовь к японскому автопрому выражалась в постоянном поиске любимой модели. Поэтому стабильно раз-два в год личное средство передвижения обновлялось: Nissan, Toyota, Honda, Mazda сменяли друг друга, не успев завести со мной крепкую дружбу. За мою недолгую, но бурную автомобильную жизнь практически все японские производители имели честь парковаться в моем гараже. Исключение разве что составляли редкие японские марки вроде Mitsuoka и настоящие спорт-кары типа Nissan Skyline GT-R. Многие машины «цепляли», многие «проходили мимо», но были и такие, при расставании с которыми наворачивались слезы. Одной из таких машин была Subaru Legacy.
На аукцион!
Наслушавшись отзывов субароводов, я загорелся оппозитной идеей. Управляемость, динамика, а самое главное, полный привод – вот козыри Subaru. По словам владельцев этой марки, управление даже универсалом приводило их просто в щенячий восторг, а уж если в распоряжении оказывалась турбоверсия...
Знаменитые оппозитные двигатели, завоевавшие не один раллийный Гран-при, весьма прихотливы, но надежны. В мире всего две компании выпускают двигатели с противоположным расположением цилиндров – Subaru и Porsche, так что компания подобралась достойная. Поразмыслив пару месяцев, а заодно и подкопив тысячу-другую долларов, я направился к знакомым перегонщикам с целью подыскать новый автомобиль. Порыскав по японским сайтам-аукционам несколько дней, мне нашли подходящий вариант – Subaru Legacy 2001 года выпуска с кузовом универсал, стоивший по местным меркам очень недорого – всего 5000 долларов. Кузов машины был рейсталинговый: новая оптика, новая облицовка радиатора, но шесть звезд шильдика были на прежнем месте.
По данным аукционного листа, машина тянула на оценку «4», что означало хорошее состояние всех узлов и агрегатов, но наличие либо царапинок по кузову, либо «косячков» в салоне. Двигатель – атмосферная «двушка» со 135 л. с., которых, по словам друзей, было вполне достаточно для динамичной и комфортной езды, как по городу, так и по трассам. Окончательная калькуляция вывела цифру в 11 тысяч долларов, что было намного дешевле рыночной цены. Конечно, беру! Назначенный срок в пару месяцев был, по-моему, слишком растянут, однако коммерсанты получили от меня предоплату и дали обещания «как только - так сразу».
Однако процесс затянулся почти на три месяца. Постоянно меняющиеся сроки объяснялись тем, что машина находится не под Тарой, а в Японском море сейчас штормит, стихия опрокинула несколько паромов с автомобилями, потому моряки не рискнули выходить на воду. Во Владивостоке смежники долго не могли поставить машину на платформу поезда даже за взятку, а потом наступил Новый год...
Зимние этюды
После десяти дней постновогоднего бездействия пришло радостное известие, что машина выехала, и через несколько дней нам можно отправляться в перевалочный пункт всех японских автомобилей – Новосибирск. Еле дождавшись назначенного срока, я выехал в сопровождении двух друзей в указанном направлении. Добравшись до разгрузочной стоянки и увидев машину, понял, что завести ее не представляется возможным. Слой инея, толщиной в несколько пальцев, не покрывал разве что салон. Свечи просто замерзли, а аккумулятор превратился в кислотный ледяной параллелепипед. Но, в конце концов, эвакуатор, несколько часов в СТО под тепловой пушкой, новые свечи и пара зеленых купюр сделали свое дело – Subaru предстала во всей красе.
Великолепная машина! По-европейски жесткое, но удобное водительское сиденье, огромный задний диван, еще более вместительный багажник. Но самое главное – двигатель. По моей просьбе ремонтники провели диагностику оппозитника и нашли его в отменном техническом состоянии. Ложку дегтя добавили не отмеченные в аукционном листе царапины на багажнике и вмятина на заднем бампере. Идеальное состояние кузова, скорее всего, повредили при погрузке-разгрузке автомобиля во Владивостоке. На скорость и расход топлива лакокрасочное покрытие не влияет, но можно считать, что Legacy прошла первое боевое крещение.
Время в дороге до Омска прошло незаметно. Задний диванчик заняли оба моих компаньона, где комфортно проспали все семьсот километров трассы. Машина вела себя послушно на заледеневшей дороге, печка грела, как полагается, профилированное сиденье не давало расслабиться и уснуть. Двигатель работал ровно, уверенно перемещая Legacy вперед.
Сюрпризом оказался полный привод. В отличие от прочих полноприводников на Subaru применяется гидромеханическая муфта, и благодаря ее работе пробуксовки на заснеженной дороге практически не наблюдалось. Однако умение входить в повороты на Subaru оказалось несколько иным по сравнению с прочими вариантами 4WD, зато в управляемом заносе равных Subaru, похоже, не будет. Если спровоцировать снос задней оси (а это, поверьте, сложно), то боковое скольжение весьма предсказуемое и веселое – подобие настоящего дрифта. Все же электронные системы автомобиля не позволяют в полной мере раскрыть водительский талант, исправляя якобы ошибки и направляя Legacy на путь истинный. Несмотря на то, что мой Legacy – универсал, амбиций у него – на спорт-кар среднего класса.
Полный вперед!
Тема полного привода в полной мере была раскрыта уже в Омске, – улицы были заметенные ночным бураном, а под слоем льда свирепствовал жутчайший гололед. Но мы без всяких подручных средств проехали через весь город (отдельное спасибо зимней «липучке» Yokohama Guardex, купленной еще во Владивостоке). А поутру меня уже ждали мастера станции Subaru для полной ревизии автомобиля. В итоге «напрозапас» поменяли все эксплуатационные жидкости и приводные ремни. Работы были произведены строго по прейскуранту, но влетели мне в копеечку. Техническое обслуживание Subaru – вещь дорогостоящая, но необходимая, в противном случае можно нарваться на более дорогостоящий ремонт двигателя и АКПП. На жалкие финансовые остатки я докупил противотуманки и «незамерзайку» для омывателя – и на этом моменте началась безжалостная эксплуатация машины. Под моим чутким руководством она побывала на охоте, возила урожай с тещиной дачи, доставляла на пикник ящики пива. Это был незаменимый помощник. На Legacy равнозначно было отправиться как на рыбалку, так и на деловую встречу – везде ты имеешь уважение. Subaru объехала почти всю Омскую область, побывала в Казахстане и добралась до Красноярска, где погибла смертью храбрых под колесами ЗИЛа. Я отделался лишь парой незначительных царапин и ссадин. Теперь опять коплю деньги и делюсь с непосвященными в Subaru тайнами и магией марки.
Артур Сенников
Источник: http://avtotrans-m.ru
|