ОДНО ОЧКО ЦЕНОЮ В ТИТУЛ
Одно очко ценою в титул
Авторская рубрика Юрия Проскурина
Уже на протяжении двадцати лет не было таких развязок чемпионата, когда на Гран-При Бразилии приехало три пилота, претендующих на звание чемпиона мира
Расклад очков был таков: Хэмильтон – 107 очков, Алонсо – 103 очка, Райкконен – 100 очков. Шансы и ставки букмекеров были в пользу Хэмильтона (McLaren), статистика - в пользу Фернандо Алонсо. В последних трех таких ситуациях выигрывал пилот, занимающий вторую позицию в чемпионате. Ну а Кими осталось только бороться, положившись на себя, команду и партнера.
Бразильский Интерлагос встречал «большой цирк» - жарко, температура воздуха достигала сорока градусов, а трека – переваливала за шестьдесят. Новости паддока заключались в продлении контракта Фелиппе Массы с командой Ferrari до 2010 года, и в том, что вместо Алекса Вурца за команду Williams-Toyota будет выступать Кадзуки Накаджима. Теперь в пелетоне три японца, больше только немцев – четыре. Накануне, в пятницу, трех пилотов - Такуму Сато (Super Aquri), Дженсона Баттона (Honda), Льюиса Хэмильтона (McLaren) - оштрафовали за смену покрышек в предварительных заездах.
Первая часть квалификации оставила на семнадцатой позиции Хейкки Ковалайнена (Renault), а компанию ему составили все три японца, вернее, команды Spyker и Super Aquri. Вторую часть квалификации, не торопясь, открывает Ральф Шумахер (Toyota). Лидерам, как обычно, хватает одного быстрого круга, чтобы перейти в третью часть квалификации. Как ни старался на родном автодроме Рубенс Баррикелло (Honda), но подняться выше одиннадцатого места ему не удалось. Его партнер по команде Дженсон Баттон – шестнадцатый. На двенадцатой позиции расположился Джанкарло Физикелла (Renault). Отметим тринадцатое место Себастьяна Феттеля (Toro Rosso), недаром молодое дарование хотят заполучить себе топ-команды, несмотря на его контракт с Toro Rosso.
С началом третьей части квалификации пилоты бросились выкатывать топливо, здесь четыре команды в полном составе: Ferrari, McLaren, BMW-Sauber, RedBull и присоединившиеся к ним Нико Росберг (Williams), Ярно Трулли (Toyota). Ну а поул красиво выигрывает на родном автодроме Фелиппе Масса (Ferrari). Льюис Хэмильтон (McLaren) уже под клетчатым флагом забирает второе место у Кими Райкконена (Ferrari), Фернандо Алонсо (McLaren) только четвертый. Отметим пятую позицию Марка Уэббера (Red Bull) и восьмую Ярно Трулли (Toyota). На шестой и седьмой позициях пилоты BMW-Sauber, а замкнули десятку Дэвид Култхард (Red Bull) – девятый и Нико Росберг (Williams) – десятый.
Погода в воскресенье не изменилась, температура воздуха составляла +360С, а асфальта +630С. Каждый пилот готовился «дать бой» в последней гонке сезона, ну а зрители, как обычно, приветствовали своих соотечественников - стоящего на поуле Фелиппе Массу (Ferrari) и занявшего одиннадцатую стартовую позицию Рубенса Баррикелло (Honda). После прогревочного круга становится ясно, что Андриан Сутил (Spyker) будет стартовать с пит-лейн.
Старт гонки. Масса перекрывает траекторию Хэмильтону, давая поравняться партнеру – Райкконену. Они параллельно входят в поворот, и финн закрепляется на второй позиции, а Фернандо Алонсо (McLaren) занимает правильную внутреннюю траекторию и опережает своего партнера Льюиса Хэмильтона. Хэмильтон пробует контратаковать в следующем повороте, но перетормаживает, вылетает с трассы и возвращается только на восьмой позиции. В конце пелетона Джанкарло Физикелла (Renault) срезает шикану, вылетает перед болидом Сакона Ямомото (Spyker), и последний, не успев среагировать, врезается в Физикеллу. Добравшись до боксов, оба заканчивают гонку.
Чуть раньше столкнулись Витантонио Льюцци (Toro Rosso) и Хейкки Ковалайнен (Renault), но оба вернулись в гонку, сменив носовые обтекатели. Льюис Хэмильтон (McLaren) прессингует в борьбе за седьмую позицию Ника Хайдфельда (BMW-Sauber), а Роберт Кубица (BMW-Sauber) опережает Марка Уэббера (RedBull) и занимает четвертую позицию. На седьмом круге проблемы у Хэмильтона (McLaren) - он замедлился и пытается добраться до боксов. Как выяснилось позже, проблемы с электронной частью коробки передач. Но перегрузив программу коробки передач, Льюис устремляется в погоню, но с восемнадцатого места трудно бороться за титул.
Обидный сход на шестнадцатом круге Марка Уэббера (Red Bull), и пятая позиция австралийца достается Нику Хайдфельду (BMW-Sauber). К девятнадцатому кругу Льюис Хэмильтон (McLaren) уже прорвался на одиннадцатую позицию, а пилоты начинают волну пит-стопов. Открывают ее Роберт Кубица (BMW-Sauber) и Фелиппе Масса (Ferrari). На двадцать втором круге паркуется на обочине Дженсон Баттон (Honda) – неудачный сезон и его окончание. На тридцать восьмом круге разбивает свой болид Хейкки Ковалайнен (Renault), а новичок Williams, Накаджима, сбивает двух своих механиков при заезде на пит-стоп.
Эффектным взрывом мотора заканчивает сезон Рубенс Баррикелло (Honda), а механика команды Williams увозят из боксов с переломом ноги. За двадцать два круга до финиша Фелиппе Масса (Ferrari) заезжает на пит-стоп, гонку возглавил Кими Райкконен (Ferrari) и начинает наматывать быстрейшие круги в попытке опередить Массу. И это ему удается, Кими буквально на десять метров опережает Фелиппе после выезда с пит-лейн. Льюис Хэмильтон, за четырнадцать кругов до финиша, возвращается с пит-стопа на девятую позицию, но тут же опережает Дэвида Култхарда (RedBull) и выходит на восьмое место. А впереди кипит борьба: Нико Росберг (Williams) атакует в борьбе за четвертое место Ника Хайдфельда (BMW-Sauber), оба перетормаживают, и этим воспользовался Роберт Кубица (BMW-Sauber). Опередив обоих. Ярно Трулли (Toyota) заезжает на пит-стоп и уступает седьмую позицию Льюису Хэмильтону, а за четвертую позицию буквально «рубятся» между собой Роберт Кубица (BMW-Sauber) и Нико Росберг (Williams). И все же Росберг берет верх и финиширует четвертым. Кубица довольствуется пятым местом, хотя на финише их разделяют сантиметры.
Ну, а первым пересекает финишную черту, завоевывая чемпионский титул, айсмэн Кими Райкконен (Ferrari) – фантастическое стечение обстоятельств, здесь действительно фортуна повернулась лицом к финну. Вторым финиширует, принося очередной дубль Ferrari, Фелиппе Масса, который отлично отработал на команду, и та не зря заключила с ним контракт до 2010 года. Третьим финиширует с отрывом в 45 секунд Фернандо Алонсо (McLaren), он поравнялся по количеству очков в чемпионате со своим напарником Льюисом Хэмильтоном, но по количеству вторых мест британец впереди и остается на втором месте. На шестом месте Ник Хайдфельд (BMW-Sauber). Седьмым, проиграв круг лидерам, финиширует Льюис Хэмильтон (McLaren), а одно очко и восьмое место завоевывает Ярно Трулли (Toyota) – хоть какое-то утешение японским производителям.
Ну вот бразильская развязка - против всех исторических правил и ставок букмекеров, одно очко решило судьбу чемпионата и принесло «золото» и чемпионский титул новому двадцать девятому чемпиону мира.
С победой тебя, Кими!!!
Положение команд
после ГП Италии
Ferrari 204
Sauber-BMW 101
Renault 51
Williams-Toyota 33
Red Bull-Renault 24
Toyota 13
STR-Ferrari 8
Honda 6
Super Aguri-Honda 4
Spyker 1
McLaren-Mercedes DQ
Положение пилотов
после ГП Италии
К. Райкконен 110
Л. Хэмильтон 109
Ф. Алонсо 109
Ф. Масса 94
Н. Хайдфельд 61
Р. Кубица 39
Х. Ковалайнен 30
Дж. Физикелла 21
Н. Росберг 20
Д. Култхард 14
А. Вурц 13
Источник: http://avtotrans-m.ru
|