Разрушитель мифов
Хроника жизни старого вояки
История Jimny берет свое начало в 1967 году, когда компания Hope Star разработала автомобиль ON 360, а спустя два года явила миру первое поколение внедорожника. В виду своего особого назначения этот «служивый» имел крепкий кузов, брезентовые «двери» на молнии, 0,3-литровый двигатель мощностью в 21 лошадиную силу и мог одновременно перевозить трех человек, включая водителя. В 1981 году вышло второе поколение автомобиля, который существенно увеличился в размерах и стал более надежным. Очередную смену поколений Jimny пережил лишь в 1998 году. Изменения коснулись внешнего вида и подвески, после чего японцы решили больше не вносить изменений в весьма удачную конструкцию.
Свое название он получил от объединения слов «джип» и «мини». На экспорт автомобиль вышел под именем Samurai лишь в 1990-м, но всенародное признание завоевал очень быстро.
По прямому назначению
Решение о тест-драйве Jimny было продиктовано тем фактом, что этот «малец» несколько десятилетий стоит на вооружении японской армии. Фактически, можно провести аналогию с нашим всепролазным «козликом», который также прошел огонь и воду. Однако на этом поиск схожих черт можно закончить.
Suzuki Jimny — тот автомобиль, который с каждым пройденным метром старательно развеивает миф о том, внедорожник обязан быть огромным, дорогим и мощным. Конечно, с виду и не скажешь, что эта кроха способна на подвиги (длина автомобиля — 3,5 метра, ширина — немногим больше полутора), но, поверьте, он даст фору многим тяжелым внедорожникам! Кстати, несмотря на компактные размеры, водитель и передний пассажир в Jimny чувствуют себя комфортно, задним же седокам придется потесниться. Впрочем, как и тому небольшому количеству груза, который способен вместить скромный багажник.
Вместе с тем эргономика Jimny заслуживает похвалы: все элементы управления под рукой, высокая посадка, большое лобовое стекло вкупе с малыми размерами кузова обеспечивает отличный обзор на 360 градусов. В архитектуре салона реализован принцип разумной достаточности: он довольно аскетичен и не изобилует кнопками, зато по качеству материалов отечественные конкуренты даже рядом не стояли.
Динамичное движение по асфальту — не конек Jimny. Его маленький 1,3-литровый мотор неохотно разгоняет его до 70-80 км/ч, после чего как бы спрашивает: мы точно куда-то торопимся? Однако в сравнении с предыдущим агрегатом объемом пол-литра, этот 4-цилиндровый двигатель ощутимо живее.
Чтобы понять сущность мини-джипа Jimny, мы отправились отправились туда, где в пределах города царит бездорожье. Классическая внедорожная подвеска (неразрезной мост с винтовыми пружинами) надежна и притом комфортна. Притом она одинаково хороша как на асфальте, так и при езде по грунту — с завидным аппетитом она проглатывает любые кочки, притом несмотря на короткую базу, никаких намеков на козление. Приятные впечатления от езды дополняют мягкие отзывчивые педали и управляемость, сравнимая с «легковушкой».
Посадить джип в грязь очень сложно благодаря малому весу, небольшим габаритам и отлично справляющемуся со своей прямой обязанностью полному приводу с возможностью блокировки дифференциала. Достаточно нажать на кнопку — и глубокая колея грязи преодолена. Без преувеличения, Jimny играючи превращает езду по грязи в приятное развлечение. Кстати, максимальный крутящий момент приходится на 6000 оборотов, что нехарактерно для внедорожника, но вполне логично, если учитывать, что стоит под капотом этого «джипика».
Выехав на пешеходную тропу, на своем опыте убедились, что эта машинка способна протиснуться даже в самые труднодоступные места, что, кстати, будет полезно и в городе. Маленький радиус разворота также добавит очков юркому японцу в сравнении с «большими братьями».
Несмотря на небольшие размеры, вес и объем двигателя, Suzuki Jimny обладает неплохим аппетитом — при езде по городу расходуется около 10 литров топлива на 100 км. А вот дальние поездки не ударят по кошельку хозяина машины — 6,2/6,6 литра (в зависимости от КПП) — приятный бонус к маленькому мотору.
Мал золотник, да дорог
Вопрос цены каждый решает для себя сам. Если 779 000 за полноценный рамный внедорожник со стандартным пакетом «АБС + ГУР + кондиционер + электропакет + подогрев сидений + подушки безопасности» для вас вполне приемлемо — тогда добро пожаловать немногочисленную армию владельцев компактных, проходимых, надежных, долговечных, простых и неприхотливых в ремонте и обслуживании «джипов», ряды которой постепенно пополняют и омичи. Постепенно — наверное, потому, что не каждый способен за простой внешностью разглядеть незаурядные качества этого малыша. Suzuki Jimny — автомобиль на любителя. Любителя охоты, рыбалки, туризма, к коим относит себя и редакция «АвтоОмска». Мы не берем на себя ответственность давать оценки автомобилям, но если уж речь зашла о субъективности — скажем то, что наша оценка заключается в желании или нежелании обладать таким автомобилем. И здесь мы однозначно скажем: да, мы не прочь завести такую штуку! По крайней мере, в качестве второй машины в гараже — точно!
Галерея
Фото: Ольга Головкина
Источник: http://avtotrans-m.ru
|