ОПРАВДАННЫЙ РЕМОНТ
Зима, наконец, наступила. А зима у нас, сами понимаете, холодная. Готовиться к ней надо тщательно. Вот взять автомобиль. Когда нужно резину «переобувать», масло заменить, аккумулятор проверить – каждый понимает. Все заменили, все проверили, прошли первые заморозки. И потянулись стайками замученные холодами стартеры...
Дядя Вася, или разборки?
Сломался стартер. Что делать? Рассмотрим разные пути решения этой проблемы, пойдем от самого простого.В каждом гаражном кооперативе есть свой «дядя Вася», он супер-электрик – 40 лет стартеры делал и с закрытыми глазами, как автомат Калашникова, ваш стартер разберет и соберет. Не хочется обижать уважаемого «Василия», но очень сложно выполнить качественно работу, не имея специального инструмента, основываясь только на интуиции. «Да там втягивающее поломалось, пятаки залипли, постучишь, они разлипаются. Нужно его вскрыть и пятачки почистить»... Вскрыли, почистили, ерунда, что деталь неразборная, мы же аккуратно. Собрали. Не работает. Эва, как бывает, а всегда помогало. Итог: потерян день или два, стартер как не работал, так и не работает, сломана деталь стартера, которая была исправна, хорошо если одна. Отношения с «дядей Васей» испорчены окончательно. Другой путь – разборки. Очень просто купить «контрактный» стартер на «Тойоту» с двигателем 4А. С «Ниссанами», «Хондами» или «европейцами» сложнее, но поискать можно, и, скорее всего, это будет дешевле, чем ремонт. Но есть своя ложка дегтя и в этой бочке. «Контрактный» – это не новый, а агрегат, бывший в употреблении, и нужно понимать, что, покупая стартер для Nissan Sunny 1992 года, вы покупаете стартер с машины 1992 года выпуска, с примерно таким же пробегом, как и у вас, а значит, с аналогичными болезнями, вызванными временем. А на самом деле все может быть и не так печально: поколение машин 90-х «делалось на совесть», надежность тогда была в чести, и в сочетании с простым внутренним устройством стартеры тех лет достаточно неприхотливы и требуют, как правило, минимального механического обслуживания. Замена втулок практически возвращает им молодость. Итог: покупка б/у стартера оправдана, если ремонт экономически не выгоден.
Новые, восстановленные, дубликаты
Покупка нового стартера. Если вам где-либо сказали, что ваш стартер ремонту не поддается, не торопитесь покупать новый. Попробуйте сделать диагностику в другой мастерской. Если мнение нескольких мастеров совпадает – вперед на поиски нового. Они бывают как минимум трех категорий. Первая. Оригинальные стартеры – самый идеальный вариант, но и самый дорогой. Не всегда можно найти в наличии, опять же из-за большой цены. Можно заказать. При современном развитии Интернета это не проблема, если есть время от трех дней до трех недель, еще можно и сэкономить. Но нужно понимать, что гарантию потом потребовать очень сложно. А на 15-20-летний автомобиль новых оригинальных стартеров в природе не существует вовсе. Вы можете представить себе линию по производству стартеров, например, на заводе Bosch для MB 1990 года? Всем понятно, что выгодней занять конвейер более современными стартерами. Восстановленные. Все, что предлагается в магазинах на машины такого возраста, это восстановление. Оно бывает профессиональное, когда стартер выглядит как новый. Все детали заменены на новые, обычно старой остается только передняя крышка, но и она обработана до состояния новой детали. Очень развито промышленное восстановление в Польше, Белоруссии, Китае. Это, как правило, достойного качества агрегаты, и, если продавец дает серьезную гарантию, можно смело приобретать такой стартер. Бывают и кустарно восстановленные стартеры. Такой агрегат отличается от «контрактного» только более чистым внешним видом, как правило, весь стартер залит серебрянкой из баллончика, на этом их различия заканчиваются. Дубликаты. Это новые, неоригинальные агрегаты. Это копия. Их производят, как правило, фирмы, занимающиеся производством деталей для стартеров и генераторов. Если производитель изготовил точную копию, если ему не стыдно поставить свою эмблему на этот агрегат, а продавец дает гарантию, что такой стартер будет работать как минимум 6 месяцев, то покупателю нечего переживать за качество. На упаковке и на самом стартере обязательно должно быть название фирмы-производителя. Самые распространенные на омском рынке производители неоригинальных стартеров – Unipoint, RCP, Blue lane, Gebe. Агрегаты этих фирм являются точными копиями оригинальных, «родных» стартеров, хорошего качества и, что самое приятное, на порядок дешевле оригинала, потому что не нужно платить за раскрученный бренд. Отдельная тема для разговора в категории дубликатов – корейские стартеры. Для начала вспомните расположение и размеры Кореи, всегда уточняйте у продавца, предлагающего вам якобы «корейский» стартер для японского авто, в какой именно Корее он изготовлен. Напомним, Южная Корея расположена на полуострове, с которым мы не имеем общих границ, и доставка товаров в Россию может производиться только воздушным или водным транспортом, а это само по себе недешево. Теперь представьте, сколько японских автомобилей за последние 20 лет завезено в Россию. Только подумайте, сколько должны работать несчастные корейцы, чтобы покрыть потребность хотя бы восточной части России в стартерах, учитывая суровость сибирских зим и серьезный возраст наших машин, а ведь им и свой автопром нужно обеспечить. Зачем капиталистической стране поддерживать чужие бренды, которые являются конкурентами на авторынке? Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo, корейские запчасти будут для вашего авто родными и оригинальными. Но если вам предлагают для японского автомобиля агрегаты «из Кореи», подумайте, почему цена меньше или равна цене агрегата с разборки (вспомните про доставку), почему на агрегате нет названия производителя? Скорее всего, продавец вводит вас в заблуждение, скрывая истинную страну, в которой сделан агрегат, наверное, на это есть причины.
Думайте сами
Двинемся дальше. Как выбрать автосервис? Они бывают разные – большие и маленькие, специализированные и разносторонние. Всегда настораживают небольшие автомастерские, которые заявляют об исполнении огромного количества работ. Очень сложно и накладно быть разносторонним, а сказать – «могу сделать», не имея оборудования, вас не Василий случайно зовут? Итог: тот же, что и в пункте первом, только дороже. Помните, все эксперименты проводятся за ваш счет! При ремонте стартера важно правильно поставить диагноз и определить причину возникновения данной поломки, затем, устранив причину, а не следствие, можно рассчитывать на долгую работу агрегата. Расхожее мнение очень многих автовладельцев и, к сожалению, большого количества «умельцев» сводится к тому, что «это, наверное, щетки, что там еще может быть-то?» Конечно, это могут быть те самые щетки но на практике процент поломок, связанных с щетками, на самом деле составляет около 15-20%. Все остальные случаи требуют, как правило, квалифицированного, грамотного подхода профессионалов, вооруженных необходимым инструментом и оборудованием, а главное, знанием сути причины и пути решения проблемы, имеющих необходимые запчасти для ремонта, а самое главное – опыт. Профессионал, услышав только марку, модель и год выпуска автомобиля, сразу определит для себя, что сломалось, что нужно и сколько это будет стоить, потому что это только для хозяина «в первый раз», а для него это уже «пятый Focus за неделю». Профессионал не будет делать лишних движений, сэкономив время себе и клиенту, не озадачит автовладельца поиском деталей, а возьмет решение вашей проблемы на себя. Но в любом случае выбор всегда за вами, как в известной песне: «Думайте сами, решайте сами».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|