Международная логистика перемещается в Россию
В Твери был организован семинар «Оформление и международные перевозки грузов», который проходил при поддержке Минэкономразвития.
Цель семинара - адаптация компаний и повышение квалификации специалистов, которые задействованыв работе на рынке в условиях ВТО. Работа с зарубежными компаниями требует развития логистики.
Прошедший семинар уникален, поскольку его участникине только смогли познакомиться с новой информацией на рынке, который сопряжен с направлением международная логистика, но и они получили консультации специалистов, имеющих большой опыт в этой сфере.Речь на семинаре шла о том, что необходимо пересматривать российское таможенное законодательство – упрощать его, чтобы перевозчикам было удобнее работать. Так в западных странах для перевозки грузов оформляется 3-5 документов, а в России до десяти.
Авиаперевозки, морские перевозки, автоперевозки были одной из тем разговоров на семинаре.
Так говорилось о развитии Владивостока как российского и международного логистического центра, который ориентируется на страны АТР. Преимуществом владивостокскогологистического хаба станет восстановление Северного морского пути, который на данный момент практически не используется в международных логистических потоках. Так по расчетам из Йокогамы в Роттердам транспорт традиционно движется около месяца, а по Северному морскому пути – на десять дней меньше.
Так немногим более месяца назад, из китайского порта Далянь китайское торговое судно YongSheng направилось по Северному морскому пути через Берингов пролив на Роттердам.
Представители китайской компании считают, что проход через Северный полюс позволит им экономить от 12 до 15 дней, а потому организаторы этого морского прохода называют этот путь золотым. Мало того, освоив этот путь, будет возможность избежать опасныемаршруты, которые проходят через Индийский океан, а также Красное море, где процветает пиратство.
Таким образом, обсуждались очень важные вопросы и задачи развития международных логистических центров на территории России. Участники упоминали и о том, что наши соседи и партнеры – Казахстан, также пытаются развивать международную логистику, используя для этого крупнейший аэропорт Казахстана, на данный момент «арендованный» американцами.
Вопросы международной логистики крайне серьезны. Постепенно начинают формироваться на территории нашей страны крупные логистические центры, как, к примеру, в Германии (Бремен, Дрезден и др.).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|