Сонный водитель опасен
О нормах и правилах для водителей дальних рейсов напоминает начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Владимир ТитаренкоТахограф обязателен
Для начала напомним, что тахо- граф - это прибор, который учитывает скорость движения транспортного средства, время нахождения водителя за рулем, время отдыха (другую деятельность), расстояние, которое проходит автомобиль. Прибор включается с самого начала рейса, выключается по его завершению.
Если рейс продолжается несколько суток, водитель один раз в сутки обязан сменить тахограмму. В дальнейшем во время выполнения рейса открывать прибор перевозчику запрещено, в противном случае наступает административная ответственность.
Инспекторы на пунктах пропуска проверяют тахограммы (контроль режима труда и отдыха перевозчика), проверку также могут провести сотрудники ГИБДД. При поломке прибора водитель обязан заполнять тахограмму от руки на ее оборотной стороне. Причем он должен устранить неисправность прибора в мастерской при первой же возможности.
Если тахограф неисправен и тахо-грамма не заполняется, водитель несет административную ответственность. Почему такие строгие правила? Потому что в дальних рейсах положено отдыхать: невыспавшийся, усталый водитель теряет контроль над своими действиями и может совершить аварию. Уснуть за рулем - очень опасно. Столкновение больше-грузного автомобиля с другим транспортным средством практически не оставляет шансов остаться в живых пассажирам и водителю последнего. Согласно нормам, перевозчик должен отдыхать не менее 11 часов в сутки. Причем отдыхом считается лишь то время, когда автомобиль находится на стоянке. Водители порой спорят с инспекторами, считая, что могут вдвоем ехать в кабине, поочередно управлять автомобилем и так же отдыхать. Да, отдыхать в салоне можно, но в момент стоянки автомобиля.
Водители стран, подписавших Европейское соглашение, касающееся работы экипажей, обязаны использовать тахограф (Федеральный закон № 127-ФЗ от 24.07.1998 г.). Кто нарушает чаще
Чаще других игнорируют использование тахографов казахстанские водители. Основные грузы, которые ввозятся на территорию Омской области, - это овощи и фрукты, а доставляют их в основном из южных областей Казахстана - Чимкентской и Джамбульской. Чтобы скорее довезти скоропортящийся груз (время движения при нормальном режиме составляет до трех-четырех суток), водители почти не спят в пути, въезжают на территорию России уставшими, а это грозит ДТП.
Другие распространенные виды нарушений - отсутствие государственного знака страны регистрации ТС (на автомобиле или прицепе), использование товарно-транспортных документов, не соответствующих международным стандартам. Перевозчики пытаются пройти контроль, предъявляя разного рода справки, хотя существует стандартный бланк накладной, который следует заполнить. В документе указывается пункт загрузки транспортного средства, пункт отправления и пункт разгрузки. Товарно-транспортная документация позволяет проследить маршрут ТС, она обязательна.
В 2005 году за нарушение порядка международной перевозки на казахстанских водителей было составлено 1266 протоколов, на российских - 394. Среди российских основные нарушители - из Омской области, их 232. Всего в прошлом году на пунктах пропуска с республикой Казахстан выявлено 4984 нарушения транспортного законодательства и международных соглашений, половина которых - нарушение режима труда и отдыха, в том числе выключенный тахограф. Наказание неизбежно
Есть такие перевозчики, которые не боятся переступать закон и раз, и два, и даже десятки раз. Они платят штрафы и едут дальше, лишь бы скорее довезти груз. Но водители ошибаются, думая, что по такому принципу смогут действовать всегда. Систематические нарушения грозят потерей удостоверения допуска на выполнение международных перево-зок или его приостановлением. На водителей иностранных государств составляются постановления и отправляются в страну регистрации транспортного средства. Также и на омских перевозчиков приходят соответствующие документы из сопредельных государств.
Все нарушения пресекаются сразу на пунктах пропуска (Омская область). Иностранный перевозчик обязан устранить их при въезде в Россию. Если этого не происходит, автомобиль возвращается на сопредельную территорию.
Когда выносится штраф, водитель должен оплатить его, тогда ему разрешается дальнейшее движение. Квитанция об оплате предъявляется инспектору. Российские водители также не выпускаются в рейс, если установлены нарушения. Штраф за движение без тахографа (или неиспользование его) составляет до 2,5 тыс. рублей: серьезное нарушение влечет строгое наказание. Штраф за отсутствие товарно-транспортных документов - от 200 до 500 руб.
За 2005 год не пропущено на территорию России 281 транспортное средство и не выпущены из страны 138 российских перевозчиков. Причины известны: неработающие тахографы, нестандартные документы, технические неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения. В январе-феврале этого года по сравнению с таким же периодом прошлого нарушений было меньше: 367 против 398 (постановлений 94 против 141). Такая статистика радует, но вовсе не значит, что перевозчики должны ослабить дисциплину. Впереди лето, жара, много рейсов, много грузов. Дальнобойщик никогда не должен забывать, что управляет большегрузным автомобилем, долго находится в пути и является потенциальным источником аварии. Чтобы этого избежать, соблюдайте все правила и нормы
безопасности.Цифры и факты:
Остановлены на российской границе в 2005 годуСтранаКоличествоКоличество постанКоличество постан от общего числа (%)Беларусь546572,8Болгария10--Германия74160,8Казахстан29964126662,4Киргизия2683934,6Латвия91140,7Литва806211,0Польша166140,8Россия1107139419Турция41160,8Узбекистан6091045Украина521221Чехия1910,006Эстония10 Ирина Мельникова
Источник: http://avtotrans-m.ru
|