РЕКОРДНЫЙ ДРЭГ
Лучшее время в истории
Итак, сезон дрэг-рейсинга в Омске открыт. В Федоровке прошел второй этап чемпионата Евразии. Первый этап состоялся 17 мая под Екатеринбургом. Там на взлетно-посадочной полосе аэропорта Уктус, под городком Арамиль, собрались 114 спортсменов со всей России. В Омске участников набралось поменьше. Тем не менее представительство Екатеринбурга, Омска, Барнаула, Новосибирска и других городов было обеспечено. Более того, в этом году улучшилось качество подготовленных омичами автомобилей. Если в прошлом году лучшим результатом в самом мощном классе было время в 12,23 секунды у жителя Казахстана (у наших спортсменов и того меньше), то в этот раз уже в полуфинале был установлен рекорд трассы – 9,9 секунды. Поздравляем Дмитрия Вялых на Nissan Skyline GTR с выездом из 10 секунд! Но об этом позже.
Остудим пыл
Утро субботы радует прекрасной солнечной погодой. Выезжаю по тюкалинскому тракту за город и буквально через 300 метров натыкаюсь на автомобиль ДПС с радаром. Еще через 500 метров – другой открытый пост контроля скорости. Далее еще и еще. Всего я насчитал пять постов ГИБДД с радарами. Инспекторы ГИБДД постарались, чтобы никто из участников и гостей мероприятия не начал свою собственную гонку за пределами специально подготовленной трассы.
Подъезжаю к аэропорту и замечаю уже сотню припаркованных машин. Огороженный учас-ток взлетки длиной в 402 метра уже облеплен людьми. В этом году организаторы постарались и даже соорудили две трибуны для VIP-гостей. Остальным зрителям тоже было намного удобней следить за страстями на «бетонке», так как железные ограждения выставили под небольшим углом к трассе. Правда, уже в квалификационных заездах некоторые особенно горячие болельщики вытеснили ограждения вместе с солдатским оцеплением вглубь трассы и вылезли на дорожку, по которой гонщики возвращались в закрытый парк.
Не обошлось в этом году и без задержек. Вместо объявленных 11.00 старт тестовых заездов дан лишь к половине первого. К этому времени к месту гонки уже успела стянуться и заскучать не одна тысяча зрителей. Спасибо «Авторадио» и зажигательным танцовщицам клуба XL – не дали умереть от томительного ожидания.
От «восьмерки» до GT-R
Но вот на старте показываются первые участники. Это самый простой класс – Street Light. Из названия понятно, что здесь могут участвовать серийные автомобили с объемом двигателя до
2000 куб. см. Построение у белой черты. Мигание светофора. Старт! С ревом машины срываются с места и уносятся вперед.
В этом классе вполне могут участвовать серийные модели таких известных брендов, как BMW, Lexus, Porsсhe и т. п., отличающиеся мощностью и спортивными повадками. За последние годы в Омске таких машин стало достаточно. Правда, на что рассчитывал владелец обычной «девяносто девятой», заявившись в этой категории, – не понятно. Его автомобиль не отличается от серийного даже глушителем.
Здесь в квалификации неплохую заявку на победу делает Вадим Катков из Новосибирска на Honda Integra. Он показывает время чуть больше 14 секунд.
После легкого класса на старт выходят автомобили FS- A (Fast street – A) серийные автомобили с объемом мотора до 3000 куб. см. Более мощные моторы показывают лучшее время. Здесь самым быстрым становится омич Алексей Томский на тюнингованном ВАЗ-21083. Уже на квалификации его автомобиль показывает лучшее время в классе.
Следующий класс FS-B (Fast street – B) легковой серийный автомобиль без ограничений по объему двигателя. Здесь неплохо проезжают два участника из Омска. Георгий Колумбегов на Mitsubishi Lancer и Андрей Малиненко на Chevrolet Corvette.
После этого на старте показываются самые интересные автомобили спортивных классов SPORT-1 и SPORT-2. Все рекорды бьет Дмитрий Вялых на тысячесильном Nis-san Skyline GT-R, подготовленном в японской компанией Duke специально для подобных соревнований. В квалификации он показывает время чуть больше 10 секунд.
Также нужно отметить мужество омича Арсена Барбаряна на Porshe 911 Turbo. Он сам пожелал выступать в спортивном классе, хотя участвовал в гонке на серийном автомобиле без изменений в конструкции.
Неплохие резултаты и у известного омского автогонщика Игоря Усова, он на раллийном Mitsubishi Lancer Evolution VII показал вполне неплохое для дрэга время.
Очень понравились омским зрителям два екатеринбургских автомобиля из первого спортивного класса. Оба - переделанные до неузнаваемости ВАЗ-2108. Особенной поддержкой пользовался Вугар Нахметов на «восьмерке» с запиленным кузовом с «заваленными» стойками. Его автомобиль с гордым именем Vugatti показал неплохое время в квалификации.
Снова в бой!
Небольшой перерыв, и вот она, гонка на выбывание. Грохот моторов. Клубы дыма. Демонстративное сжигание резины перед стартом. Восторженные крики многочисленной армии болельщиков. Невероятное нервное напряжение пилотов, выражающееся в обилии фальстартов. Здесь уже состязания не столько на время, сколько на опережение соперника.
Построение на старте. Моргание светофора. Рев двигателей и крики зрителей. Финиш! Проигравший выбывает. А на старте уже новая пара железных «монстров» рычит и рвется в бой.
В серийных классах все получилось довольно предсказуемо. Неподготовленные машины вылетели сразу. В классе «А» разгорелось соперничество между омичом Вадимом Катковым на Honda Integra и новосибирцем Алексеем Томским на турбированной «восьмерке». И отечественный автопром праздновал победу со счетом 2:0. А стоковый GTR в классе «В» довольно легко разгромил подготовленный Cor-vette и Impreza и заслуженно приехал на первое место в своем классе, выиграв оба финальных заезда, с лучшим временем 12,03.
В спортивных классах накал страстей увеличился.
В полуфиналах класса Sport-1
Просто невероятное зрелище устроили екатеринбуржцы на двух «восьмерках». Евгению Смалю даже удалось поставить личный рекорд - 11,98.
А в полуфинале второго спортивного класса случилось самое незабываемое зрелище. GT-R Дмитрия Вялых выкатывают на старт. Перегазовка. Рев двигателя. Старт! Полный привод выстреливает автомобиль вперед. Вторая передача, третья... ускорение продолжается. Колеса срываются в небольшой занос, и Nissan таскает то влево, то вправо. Но пилот справляется с управлением, заставив свою машину ехать прямо. Финиш! Рекордные 9,9!
Вторым в финал в этой группе пробивается Игорь Усов на Evo VII. Он сумел выйти из 12 секунд, что на неподготовленной для драга машине вполне неплохо. Правда, от финального заезда Игорь отказался.
А в первой спортивной группе битва двух заднемоторных «восьмерок» из Екатеринбурга состоялась нешуточная. В результате Нахметов Вугар все-таки вырывает победу из рук соперника со счетом 1:2.
Нынешняя гонка показала значительный прогресс омского дрэг-рейсинга. Возросли мощности, значительно улучшилось время, так держать!
В тему
Омский чемпион
Особого разговора заслуживает Nissan Skyline от японской компании Duke Racing. Потрепанная внешность этого автомобиля обманчива.
Заново отстроенный мотор с использованием отбалансированных и кованых внутренних деталей, полировка каналов и головы блока. Две турбины, драговый интеркулер, огромная камера впуска и много-много другого. В прошлом году этот монстр боролся за лидерство с таким же Skyline от Duke Racing на «Драг-битве-2007» в Красноярске. Тогда омский GT-R уступил машине владивостокского спортсмена Романа Нагервадзе только благодаря отказу коробки передач. Пневматическая МКПП не выдержала и сломалась, а Нагервадзе проехал трассу за 8,8 секунды (рекорд России). По словам создателей, омский GT-R должен ехать не хуже. Так что желаем успехов омскому чемпиону Дмитрию Вялых. Он еще не раскрыл всего потенциала своего автомобиля. Впереди еще весь сезон...
«Горячую» информационную поддержку гонкам оказал популярный омский автомобильный журнал «АвтоОмск» и любимое «Авторадио».
Александр ЗАРЕМБА
Победители II этапа Чемпионата Евразии
КЛАСС SL (Street light)
I место. Вадим Катков (Новосибирск), Honda Integra – 14,73 c
II место. Григорий Петров (Омск), Honda S2000 – 14,58 c
III место. Сергей Круглов (Барнаул), Honda Integra – 14,47 c
КЛАСС FS- A (FASt Street - A) до 3000 см3
I место. Алексей Томский (Омск), ВАЗ-21083 – 14,3 c – №205
II место. Вадим Катков (Новосибирск), Honda Integra – 14,39 c – №201
III место. Григорий Петров (Омск), Honda S2000 – 14,37 c – №204
КЛАСС FS-B (Fast street – B – без ограничений)
I место. Георгий Колумбегов (Омск), MMC Lancer – 11,68 c – №305
II место. Андрей Маленко (Омск), «Шевроле-Корвет» – 12,25 с – №304
II группа «СПОРТ»
КЛАСС «SPORT-1»
I место. Вугар Нахметов (Екатеринбург), ВАЗ-2108 – 11,98 c – №404
II место. Евгений Смаль (Арамиль, Свердл. обл.), ВАЗ-2108 – 13,08 с – №402
КЛАСС «SPORT-2»
I место. Дмитрий Вялых (Омск), Nissan Skyline GTR – 10,33 c – №502
II место. Игорь Усов (Омск), MMC EVO VII TME – 11,89 с – №503
III место. Арсен Барбарян (Омск), Porshe 911 TURBO – 11,86 c – №501
Источник: http://avtotrans-m.ru
|