GRANDИОЗНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ
Присматриваемся к новой Suzuki Grand Vitara
Визуально Suzuki Grand Vitara 2009 модельного года изменился незначительно. Но стоит сесть за руль версии с новеньким 2,4-литровым двигателем, как понимаешь, что это уже совершенно другой внедорожник, сохранивший лучшее моделей прошлого и вобравший хорошее от автомобилей настоящего. На нашем тесте – появившийся недавно в салоне официального дилера Suzuki в нашем городе – компании «Феникс-Авто» обновленный Grand Vitara
Традиции
При создании очередного поколения Grand Vitara менялось многое: внешность, размеры, гамма двигателей и модификации кузова, рама была интегрирована в кузов, неизменным оставалось одно – постоянный полный привод, завышенный дорожный просвет в 200 мм и просторный салон с высокой посадкой сидений. Grand Vitara – единственный автомобиль в сегменте SUV, оснащенный
постоянным полным приводом. Межосевой дифференциал с блокировкой и понижающий ряд
в автоматической трансмиссии встречается
у «одноклассников».
Но модель 2009 года – не очередное поколение Grand Vitara, а рестайлинговая версия. Прежде всего изменениям подверглись силовые агрегаты. Гамма двигателей дополнена 2,4-литровым и 3,2 -литровым моторами, оснащенными технологией регулирования фаз газорас-пределения – VVT. Топовая версия агрегируется только 5-ступенчатым «автоматом», а модификации с мотором объемом 2,4 л доступны 5-ступенчатая ручная либо 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. В Grand Vitara, оборудованным этими двигателями или мотором объемом 2 л, задние барабанные тормоза уступили дисковым. Все модификации внедорожника, кроме 1,6-литровой «трехдверки», получили усиленную заднюю подвеску.
Обман зрения
В дизайне экстерьера, полностью сохранившего облик и размеры второго существующего сейчас поколения Grand Vitara, обновилась решетка радиатора, передний бампер и наружные зеркала, в которых теперь в соответствии с современной автомодой встроены повторители «поворотников». Тогда как внутренняя модернизация поменяла общую стилистику интерьера. При недорогих материалах, используемых для отделки базовой комплектации версии с 2,4-литровым двигателем, салон смотрится богато. Пластик более мягкий. В базовой версии обивка сидений комбинирована так, что пока не пощупаешь руками кресла, не поймешь, что эта всего лишь ткань. Вставки из аналогичного материала имеются на дверях, за счет чего салон стал очень уютным. На руле, центральной консоли и тоннеле также имеются вставки, но только из алюминия (в максимальных комплектациях – дерево).
Кардинально изменился дизайн приборной панели. Тахометр, спидометр и индикаторы уровня топлива, температуры двигателя выделены тремя отдельными окошками, а их ансамбль – козырьком. В окне спидометра расположился информационный дисплей, управление настройками которого выведено за приборную панель. Несмотря на то, что Grand Vitara производится в Японии, все показания информационного дисплея идут на русском языке. Параметры приборной панели стали более внятными и легко читаемыми в темноте, благодаря яркой подсветке, отрегулировать которую можно при помощи кнопок, находящихся слева от руля. Здесь же расположились кнопки, корректирующие освещение в салоне и включающие противотуманный фары. Электрорегулировки наружных зеркал с подогревом и стек-лоподъемников находятся на ручке двери со стороны водителя.
Несколько изменилась центральная консоль, где разместился CD-проигрыватель с чейнджером на шесть дисков, управление которым выведено и на руль, кругляшки климат-контроля, переключатель понижающих передач и блокировок, прикуриватель, розетка и кнопки подогрева передних сидений. Логичным продолжением торпедо идет тоннель КПП, где находится рычаг переключения передач, кнопка спортивного режима езды, закрывающаяся ниша с выдвигающимися подстаканниками и съемной пепельницей. Аналогичные подстаканники разместились и на подлокотнике между сиденьями водителями и переднего пассажира со стороны заднего ряда.
Навстречу приключениям
Собственно, обилие подстаканников в салоне не удивляет. В соответствии с сегментом предназначение Grand Vitara – активный отдых, для организации которого он и оборудован. Потому передние сиденья в автомобиле высокие, с выделенной боковой поддержкой,
регулируются, правда, механически. Да и рулевую колонку можно настроить только по высоте, независимо от комплектации, что несколько удивляет. Ниши под бутылки или те же стаканы присутствуют в карманах дверей. Весомую поклажу можно определить в объемный перчаточный ящик. Габаритные вещи уложить в багажник, объем которого 398 л, а при сложенном заднем ряде сидений, трансформирующихся до идеально ровного пола, – 1386 л. Так что при желании сюда войдет сноуборд и даже два велосипеда.
Для удобства пассажиров заднего ряда в сиденьях предусмотрен подлокотник, а спинки сидений можно откинуть назад, они регулируются в девяти положениях при помощи рычага
на спинках, что, несомненно, удобно при дальних путешествиях.
Причем Grang Vitara обеспечит не только комфорт, но и безопасность, которая здесь на высоте. Новинка уже в штатной комплектации оснащена шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с интегрированной в нее системой распределения тормозных усилий (EBD). А конструкция передней части кузова такова, что обеспечивает и безопасность пешеходов при, не дай Бог, столкновении с ними.
Удачная модернизация
На тест был взят Grand Vitara с 2,4-литровым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Поначалу нас несколько смутила отдающая прошлым веком трансмиссия, от которой казалось не стоит ждать особой
резвости. Но стоило вставить ключ в гнездо
зажигания, отжать тормоз и поставить селектор в режим Drive, как «автомат» показал, на что он
способен в паре с новеньким силовым агрегатом. Grand Vitara стартовал с места, уходя в поворот без заноса. Хотя в этой, базовой версии, нет системы курсовой устойчивости (ESP), предусмотренной в комплектациях повыше. Выручил постоянный полный привод.
Мы прогнали новинку по кочкам частного сектора. Удивила не столько энергоемкая непробиваемая подвеска, за счет которой автомобиль не скачет по ухабам, сколько шумоизоляция. Японцы поработали над ней основательно –
добавили уплотнители в двери и обивки внутри салона. Да и новый двигатель, благодаря своим конструктивным особенностям, работает гораздо тише, чем в моделях 2008 года.
«Несмотря на финансовый кризис, который,
в том числе, ударил по мировой автомобильной промышленности, продажи Grand Vitara 2009 модельного года идут очень успешно, как на его родине, так и у нас, – комментирует руководитель отдела продаж компании «Феникс-Авто» Никита Банников. – Я думаю, что дело в новых двигателях и существенно улучшенной шумоизоляции, за счет которых автомобиль стал более динамичным и комфортным, и в традиционном полном приводе, благодаря которому внедорожник ведет себя абсолютно предсказуемо в любых дорожных условиях».
Несомненно, новый мотор добавил Grand Vitara ощутимой динамики. А традиционная конст-
рукция кузова, постоянный полный привод делают его автомобилем на все случаи жизни.
Денис Королев
Технические
характеристики
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1810
Высота, мм: 1695
Клиренс, мм: 200
Радиус разворота, м: 5,5
Двигатель, л: бензиновый 2,4
Мощность, л.с.: 169
Крутящий момент, Н.м: 183
Привод: постоянный полный
Максимальная скорость, км/ч: 175
Расход на трассе, л/100 км: 8,1
Расход в городе, л/100 км: 12,5
Смешанный цикл, л/100: 9,7
Стоимость: 989500 руб.
Гарантия: 3 года или 100000 км пробега.
Сроки поставок: автомобили есть в наличии,
под заказ – 2 недели.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|