ОСЕННИЙ УИК-ЭНД МЕЛЬБУРНА
Как могли увидеть внимательные читатели прошлого номера, в этом сезоне изменилась система начисления очков. Теперь очки получает первая десятка и первая тройка с приличным отрывом. Ну а теперь отправимся на зеленый континент – Австралию, где проходит вторая гонка сезона – Гран При Австралии. В Мельбурне уже поздняя осень и температура воздуха не такая высокая, как в Бахрейне, периодически идет дождь. В пятницу на свободных заездах порадовал наш соотечественник Виталий Петров (Renault), который по итогам второй сессии был пятым, но в субботу утром все изменилось, и у Виталия начались технические проблемы, которые заставили его откатиться в конец пелетона. Что касается пятницы, то не обошлось без приключений. Оказавшийся на первой строке пятничных заездов Льюис Хэмильтон (Mclaren) так воодушевился, что вечером на улицах Мельбурна продолжил гонку уже на личном «Мерседесе». Местная полиция подобное пилотирование не оценила и оштрафовала нарушителя. Льюису пришлось быстро собрать пресс-конференцию и извиниться официально.
Другой конфуз, также по причине превышения скорости, случился с Виталием Петровым, но уже из-за его неопытности. Виталия обучили выезжать из боксов, ничего не трогая на руле. Петров так и сделал, но механики забыли включить лимитатор, в результате — превышение скорости на пит-лейн и штраф в 7000 евро. Руководство команды Renault признало ошибку механиков, взяв оплату штрафа на себя, предупредив пилота, что все-таки надо проверять все перед выездом. Первыми открыть квалификацию решили пилоты команды Force India, Витоантонио Льюцци и Адриан Сутиль. Однако пасмурное небо и прогнозы относительно скорого дождя не позволили остальным пилотам засиживаться в боксах. В результате на треке образуется плотный трафик. На первой строке протокола уверенно закрепляется Фернандо Алонсо (Ferrari), за ним – два болида Red Bull. Однако их отодвигают пилоты Mercedes GP. Чехарда продолжается до окончания первой сессии, хотя главная задача – попасть в семнадцать лучших, чтобы продолжить борьбу. В итоге за пределами семнадцати остаются болиды команд HRT, Virgin, Lotus. Компанию им составляет Виталий Петров (Renault), расположившись восемнадцатым на стартовом поле. Вторую часть квалификации открывает любимец местной публики — австралиец Марк Уэббер (Red Bull). Он надолго закрепляется на первой строке. Но вся борьба, как всегда, разгорается на последних минутах сессии. И вот она, сенсация: за пределами десятки на одиннадцатом месте оказывается Льюис Хэмильтон (Mclaren), а Адриан Сутиль (Force India) и Рубенс Баррикелло (Williams) уверенно пробиваются в десятку сильнейших. К началу третьей части квалификации вероятность дождя возрастает и все пилоты бросаются в бой, чтобы успеть показать быстрые круги. Здесь Себастьян Феттель (Red Bull) устанавливает абсолютно лучшее время уик-энда, выехав из 1 минуты 24 секунд. И это время все, как ни стараются, уже не могут улучшить. Итак, первая десятка выглядит так: С. Феттель, М. Уэббер (оба Red Bull), Ф. Алонсо (Ferrari), Д. Бат-тон (Mclaren), Ф. Масса (Ferrari), Н. Росберг, М. Шумахер, (оба Mercedes GP), Р. Баррикелло (Williams), Р. Кубица (Renault), А. Сутиль (Force India). В воскресенье над трассой нависают тучи. Начинает накрапывать дождь, но это не мешает многочисленной армии поклонников прийти поболеть за своего соотечественника. Самая трудная задача перед командами – выбор резины, на какой стартовать? Синоптики обещают усиление дождя, поэтому выбор большинства падает на промежуточный тип покрышек. С пит-лейн будут стартовать оба болида команды Virgin и (если успеют оживить) Lotus Ярно Трулли. Болиды выстраиваются после прогревочного круга, и вот он, старт гонки. Очень уверенно принимает старт Фелипе Масса (Ferrari), уже к первому повороту с пятой позиции он прорывается на вторую. В первом повороте происходит контакт между Фернандо Алонсо (Ferrari) и Михаэлем Шумахером (Mercedes). Первого разворачивает, второй ломает передний обтекатель. Отличный старт показывают болиды Renault, Роберт Кубица с девятого прорывается на четвертую позицию, а наш Виталий Петров с восемнадцатого выскакивает на десятое место. Следующий номер за японским камикадзе Камуи Кабайяши (Sauber). Он не успевает оттормозится перед поворотом, врезается в стену безопасности и, отлетев от нее, как в боулинге, выбивает болид Ника Хюлькенберга (Williams). Происходит это зрелище в режиме желтых флагов, после вылета Себастьяна Буэми (Toro Rosso). На трассе появляется новый сейфити-кар – в этом сезоне это легендарный прототип «крыла чайки», естественно, в АМG-версии. Михаэль Шумахер заезжает на пит-стоп для смены носового обтекателя, заодно сменив покрышки. Тут же выясняется, что Ярно Трулли (Lotus) так и не стартовал из боксов. На четвертом круге происходит рестарт гонки. Здесь Кубица предпринимает безуспешную атаку на Марка Уэббера, Льюис Хэмильтон более уверенно обходит своего напарника по команде Дженсона Баттона. С последних рядов начинают свой прорыв Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Из-за технических проблем замедляется Фелипе Масса, его обходит Марк Уэббер. На седьмом круге рискует Дженсон Баттон (Mclaren), он заезжает на пит-стоп и меняет покрышки на слики. В это время происходит главное разочарование российских болельщиков. Виталий Петров не справляется с непрогретыми покрышками и заканчивает гонку в гравийной ловушке. На четырнадцатом круге паркуется в боксах Адриан Сутиль. Впереди жесткая борьба за пятую позицию, в которой Марк Уэббер опередил паровозиком с Льюисом Хэмильтоном Фелипе Массу. Но пока Льюис с Марком сражаются между собой, Фелипе Масса обходит их, вернув себе пятую позицию. Итак, двадцать пятый круг, отрывы невелеки, первая восьмерка выглядит так: Феттель, Баттон, Кубица, Росберг, Хэмильтон, Масса, Уэббер, Алонсо. На следующем круге ошибается и выбывает лидер — Себастьян Феттель, это может очень дорого ему стоить в конце сезона. Льюис Хэмильтон опережает Нико Росберга, проскочив на третье место, а Марк Уэббер опережает Фелипе Массу, отбирая у того пятое место. На тридцатом круге паркуется в боксах Лукас Деграсси (Virgin). За комплектом свежих покрышек на пит-стоп заезжают Марк Уэббер, Нико Росберг и Льюис Хэмильтон. После этого они здорово прибавляют в скорости на круге. Сорок пятый круг и в боксах паркуется второй болид Virgin под управлением Тимо Глока. На свежих комплектах Льюис и Марк, отыгрывая по две секунды на круге, приближаются к первой четверке. За круг до финиша Хэмильтон атакует Алонсо. Льюис притормаживает, а идущий сзади Марк Уэббер врезается в него, ломая переднее антикрыло и разворачивая Хэмильтона. В итоге Марк заезжает на пит-лейн менять носовой обтекатель. Вот такая неожиданная концовка. Дженсон Баттон во второй гонке сезона приносит победу своей команде Mclaren, Роберт Кубица доказывает, что болид Renault конкурентоспособен, финишируя вторым, Фелипе Масса (Ferrari) финиширует третьим, оказываясь второй раз в этом сезоне на подиуме.
|
Источник: http://avtotrans-m.ru
|