Вторник, 16.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Как изменилась жизнь в России после СССР ?
Всего ответов: 87
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ТРИ ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ

ТРИ ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ

ТРИ ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫПринцип действия ESP

Не в названии дело

Многие водители, даже имея в автомобиле эту функцию, мало понимают, что она из себя представляет. Если с ABS все довольно просто, то принцип действия ESP для многих остается загадкой. Хотя ничего особенно сложного в этой системе нет. Впрочем, не обязательно это будут буквы ESP, многие производители обзывают эту систему по-своему: VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде одна: система динамической стабилизации автомобиля. Самой распространенной аббревиатурой все же является ESP (Electronic Stability Program), поэтому будем пользоваться именно ей. Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Первые - Mercedes

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но воплотить задумку в жизнь окончательно удалось лишь в 1994 году благодаря распространению ABS. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL. Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом иностранном автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в недорогом гольф-классе. Так как же она работает?

Как оно работает?

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует все эти компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики ABS), датчика положения рулевого колеса, датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения. Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повернут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Схема работы

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. Случаи, когда поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Вернуть автомобиль на нужный курс система может, подавая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации. Притормаживание колес система осуществляет через гидромодулятор ABS, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах. Итак, водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Если он начнет тормозить, у него есть серьезный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колеса так, чтобы автомобиль остался на нуОпцию – в массыжной траектории.

Возможности ограничены

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания ESP зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АBS притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных «автоматом» с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу коробки, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он преду-смотрен. Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно могут возникать, например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не дает — «душит» мотор. К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность ее принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической. ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестает требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. ESP можно понимать как очередной шаг (после автоматической коробки, ABS, электронной педали газа и т. п.) к автопилоту, движение к роботизации автомобиля и снижению участия водителя. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Александр ЛОГОВАЗ

в тему

Стабильность обязательна

С февраля 2009 года все краш-тесты по системе Euro NCAP ужесточились. В результате того, что многие автомобили набирали максимальные пять звезд в ходе различных тес-тов, руководство организации приняло решение внести новый критерий оценки: наличие в базовом оснащении системы стабилизации ESP.

Кстати

Опцию – в массы

В ходе исследования, касающегося систем стабилизации и курсовой устойчивости, британская ассоциация The Society of Motor Manufacturers and Traders выявила следующую тенденцию: только 10% жителей Европы в курсе, что это такое и как действуют ESP. Остальные просто не представляют ценности этих систем. Что тогда говорить о россиянах? Получается так, что при заказе той или иной модели, европейцы готовы отказаться от установки ESP в пользу, например, кожаного салона, климат-контроля, дорогой музыкальной аудиосистемы, ксеноновых фар и т. д. Примечательно, что такая ситуация показательная и для рынка России. В ходе аналогичного расследования в США выяснилось, что если бы все автомобили были бы оснащены ESP, то количество ДТП можно было снизить ровно на 50%. Цифра внушительная. По информации от компании Honda, владельцы ее моделей при наличии ESP на 35% имеют меньше шансов угодить в аварию. Статистика заказов систем стабилизации на новые машины в Великобритании тоже удручающая: только 34% от общего числа покупателей просят дополнительно установить ESP. И только немцы – народ более щепетильный: 60% людей заказывают опцию ESP. Люди не до конца понимают, насколько жизненно необходимы системы курсовой устойчивости. При заказе новой машины покупатели скорее потратят деньги на улучшение комфорта, чем на ESP. На наш взгляд, ESP в обязательном порядке должна стать частью стандартного оборудования всех автомобилей, независимо от класса и марки, так же как ABS, ремни и подушки безопасности. Сами компании уверены, что со временем ESP попадет в список базового оснащения, но к чему ждать, ведь система снижает риск ДТП на 30%, а это тысячи спасенных жизней ежегодно.

Фото 2: ТРИ ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (04.07.2016)
Просмотров: 906 | Теги: машины, автомобили, ситуация, класс, скорость, двигатель, водитель, устойчивость, работа, действия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz