Вся гонка на одном дыхании
В прошлые выходные на конном ипподроме прошел второй этап Кубка ДОСААФ по зимним трековым гонкам на приз памяти Д. М. Карбышева.
Прошли те времена, когда на эти соревнования подавали заявки тридцать пилотов и более, тогда пробиться в основную таблицу из шестнадцати пилотов было очень непросто. Тогда по количеству участвующих мастеров спорта гонке можно было смело присваивать статус чемпионата России. Сегодня же на соревнования заявились восемь пилотов, представляющих Омск, – это расширенная команда «ДОСААФ-РОСТО» из трех братьев Фабрициусов – Владимира, Александра и Виктора – и Константина Константинова. Команда «СибАДИ» выступила в неполном составе: Андрей Гирш, Дмитрий Сафронов, Александр Кузнецов. Команду «УсовМоторСпорт» представлял единственный пилот, обкатывающий новую «Ладу Калину», Игорь Усов.
В гонках без шипов по накатанному снегу-льду пилотировать очень сложно, здесь проверяется мастерство пилотов, их чувство покрытия и умение управлять автомобилями. Организаторы приняли решение провести соревнования по таблице на десять пилотов, состоящей из пятнадцати заездов, где спортсмены встретятся с каждым соперником дважды. Теплая погода (-16°С), благоприятствовала пилотам и зрителям, которые подтянулись на трибуны конного ипподрома в большом количестве.
После торжественного открытия соревнований и отправки автомобиля с венком к памятнику Д. М. Карбышева дан старт гонкам.
В первом заезде по техническим причинам выбывает из борьбы Константин Константинов, а Андрей Гирш без пятой передачи не может опередить Виктора Фабрициуса, финишировавшего первым. Во втором заезде Дмитрий Сафронов привозит полкруга своим преследователям – Александру Кузнецову и финишировавшему только третьим Игорю Усову.
В следующем заезде встречаются два брата – Александр и Виктор Фабрициусы – и Александр Кузнецов. Здесь, несмотря на контактную борьбу, Виктор не уступает старшему брату и выигрывает заезд.
Стартовая линия следующего заезда предвещает упорную борьбу, где сойдутся Гирш, Усов, Александр и Владимир Фабрициусы. И вот с самого старта вперед вырывается Андрей. Усов, сменив резину после неудачного заезда, уверенно держится вторым. А Александра Фабрициуса подводит техника, он паркуется на обочине. Через заезд та же участь постигает Виктора Фабрициуса, и три брата продолжают выступать на одном автомобиле старшего, Владимира.
Усову по ходу гонки подстраивают автомобиль, да и сам он наконец вкатывается в гонку, начав наверстывать упущенное.
Нелегко приходится Андрею Гиршу, он выступает, пытаясь обойтись без высшей передачи, и при этом еще и набирает очки. Но сегодня просто неудержим Дмитрий Сафронов, он не оставляет соперникам ни шанса, грамотно проводит всю гонку, выигрывая заезд за заездом.
И вот последний, пятнадцатый заезд, Сафронов уже явно побеждает по очкам, а вот его партнеру по команде (СибАДИ) Андрею Гиршу нужна только победа, чтобы без переезда занять второе место. Но со старта отрывается вперед Виктор Фабрициус. Гирш и Сафронов не сдаются и почти сразу настигают Виктора, опережая его по очереди. В итоге Гирш приходит первым и завоевывает вторую позицию.
Кульминацией гонки становится суперзаезд из пяти машин и шести зачетных кругов. На старт выходят все, кому позволила техника. Отмашка флага! Старт! Андрей Гирш «зевает» и отстает от лидеров. Упорная борьба разворачивается между Игорем Усовым и Александром Фабрициусом, но все это происходит за спиной идущего первым Дмитрия Сафронова, который не дает ни единого шанса приблизиться к себе, проехав всю гонку на одном дыхании! Молодец, Дмитрий!
По итогам соревнований организаторы наградили шестерку призеров, а за суперзаезд Дмитрий Сафронов получил огромный кубок памяти Д. М. Карбышева.
Итоги:
1. Дмитрий Сафронов (СибАДи)
2. Андрей Гирш (СибАДи)
3. Игорь Усов (УсовМоторСпорт)
4. Владимир Фабрициус (ДОСААФ)
5. Виктор Фабрициус (РОСТО)
6. Александр Кузнецов (СибАДи)
Фото Дмитрия Басова
Горец в трех поколениях
Образцовый SUV
Еще до появления нового Highlander в салоне «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс») он был раскуплен на несколько месяцев вперед. Премьера знаменитого «Горца» третьего поколения прошла в нашем городе с аншлагом. Редкий кроссовер в день своей презентации может собрать в автосалоне несколько сотен гостей, но Highlander это удалось. Мы решили выяснить, чем же так привлекает внимание эта новинка.
Маркетологи Toyota Motor с абсолютной уверенностью говорят о том, что Highlander третьего поколения — абсолютно новый автомобиль, ничего общего не имеющий с предшественником. Немного лукавят, но в целом это так.
Кардинальные перемены видны и во внешности автомобиля, который выглядит еще внушительнее, динамичнее и строже, и в интерьере: абсолютно поменялась архитектура салона, существенно улучшилось качество материалов, появилось значительно больше свободного пространства.
Что касается конструкции и агрегатов, здесь тоже проведена серьезная работа. Теперь Highlander базируется на усовершенствованной платформе Camry, но уже существенно дополненной элементами Lexus RX. Что касается двигателей, то российский покупатель может выбирать между новым рядным четырехцилиндровым 2,7-литровым агрегатом, развивающим 188 л.с. (252 Нм) и доработанным 3,5-литровым V6 от модели предыдущего поколения, мощность которого по просьбам российских покупателей теперь составляет 249 «лошадей» (337 Нм крутящего момента). И если кто-то сетует на снижение динамики, то это скорее можно охарактеризовать как самовнушение, ведь потерю 20 л.с. в этом случае едва ли можно заметить. Тем более что вес машины практически не изменился.
Отдельного внимания заслуживает оснащение. Уже в базовой версии водитель получает в распоряжение такие приятные опции, как кожаная отделка салона, подогрев сидений, руля и стекол, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система Toyota Touch 2 с дисплеем 6,1 дюйма, Bluetooth, парктроник и камера заднего вида. Кроме того, впервые в классе Highlander получил светодиодную оптику ближнего света. Стоимость самого «простого» кроссовера стартует с отметки 1 760 тысяч рублей, в полноприводной версии с 3,5-литровым мотором — от 1 967 тысяч.
В Америке новый семиместный Highlander позиционируется как семейный автомобиль. Поэтому лицом рекламной кампании был выбран Спанч Боб
Российского покупателя этого среднеразмерного SUV в компании Toyota Motor видят так: мужчина от 30 до 60 лет, ведущий активный образ жизни. Вместе с тем в США, откуда теперь поставляется Highlander, круг потенциальных клиентов несколько шире.
Незыблемое чувство уверенности
Разница в поведении на дороге между новым и прежним Highlander ощущается уже на первых метрах. Кто-то говорит, что подвеска стала мягче, но по ощущениям — более энергоемкая и «собранная». Отзывчивость руля — отличная.
С большей уверенностью он не только цепляется за асфальт, но и проходит снежные препятствия. По крайней мере, на полном приводе и с двигателем 3,5 точно! И здесь особенно хочется отметить ту самую систему 4WD. Если у прежнего Highlander привод был постоянным, с распределением крутящего момента в пропорции 50:50, то на этот раз инженеры Toyota решили вернуться к подключаемому, перебрасывающему на заднюю ось до 30% тяги. Что это дает? Да хотя бы большую безопасность при разгоне, вхождении в крутой поворот. В ходе выполнения маневра момент передается по мере необходимости на то или другое колесо, и машина тем самым сама себя стабилизирует. То есть исключена основная опасность полного привода, когда при резкой смене положения колес машину может понести с дороги. Кроме того, в Toyota уверяют, что нынешняя система полного привода срабатывает уже при трогании с места и на изменение дорожных условий реагирует значительно быстрее. А чтобы автомобилист наглядно видел, как часто и с какой интенсивностью идет распределение момента по осям, эти данные можно вывести на монитор бортового компьютера.
Особенностью нового Highlander является наиболее тесная взаимосвязь cистем полного привода, электронной стабилизации и усилителя рулевого управления
Сакцентируем внимание на безопасности: на помощь водителю приходит комплексная система курсовой устойчивости, «антибукс», усилитель экстренного торможения на прямой и поворотах, помощь при спуске и подъеме. О прочем и говорить не стоит. Проработана и пассивная безопасность: уже в базе автомобиль доступен с восемью аэрбегами, причем один из них, основываясь на анализе характера травм при авариях на трассе, разработчики поместили под коленями пассажира. Инженеры уверены, что подушка не даст ему ускользнуть под ремень, тем самым сохранив жизнь и здоровье.
В завершение подчеркнем, что третий Highlander на дороге ведет себя более уверенно и вполне оправдывает свое имя, которое буквально переводится как «Горец». В ходе знакомства с машиной нам выпала возможность удостовериться в том, как резво кроссовер идет по рыхлому снегу и как отважно прыгает по оврагам и берет «горки». Этот автомобиль позволяет гораздо смелее ринуться туда, куда владелец прошлого Highlander не рискнул бы. Хотя увлекаться не стоит: пусть это уже не «Раф», но все же еще не «Круизер».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|