RED BULL ДАЕТ БОЙ
Трасса Истамбул-Парк – одна из самых современных скоростных трасс со связками медленных поворотов и знаменитым восьмым скоростным поворотом. Контракт на проведение Гран-При Турции подписан до 2012 года. Но есть и проблемы. Трасса используется только раз в году для проведения этапа «Формулы-1», а вот мировые сессии как-то обходят ее стороной. В этот уик-энд на гонках присутствует премьер-министр Турции, ярый поклонник автоспорта. Может быть, со временем он сможет изменить ситуацию с графиком использования трассы.
В этот раз погода радовала участников и зрителей. Температура воздуха +340С, трека +460С. Наконец BMW-Sauber получила новый аэродинамический пакет, что позволило Роберту Кубице быть в тройке на свободных заездах. Гений аэродинамики Андриан Ньюи (Red Bull) привез обновленный двойной диффузор для своей команды, в результате Red Bull смог конкурировать с болидами BrawnGP. Да и Toyota уже не в аутсайдерах, более того, в первых рядах.
С началом первой сессии квалификации пилоты улучшают свое время, меняя друг друга на верхней строке протокола. Нельсон Пике (Renault) в эффектном боковом заносе демонстрирует раллийный стиль вождения, но это проходит один раз. При второй попытке повторить нечто подобное он остается в гравийной ловушке. По окончании первого сегмента на шестнадцатом месте остается прошлогодний чемпион мира Льюис Хэмильтон (Mclaren). Компанию ему составляют Нельсон Пике (Renault), Себастьяны Бурде и Буэми (Toro Rosso) и Джанкарло Физикелла (Renault). Во второй части квалификации Хейкки Ковалайнен (Mclaren) как ни пытался, но прыгнуть выше четырнадцатого места так и не смог. Ну а попадание во вторую часть квалификации Адриана Сутиля (Force India) становится целым событием, правда, он так и остается на пятнадцатой позиции.
Лучшим после десятки становится Ник Хайдфельд (BMW-Sauber), за ним располагаются Кадзуки Накаджима (Williams) и Тимо Глок (Toyota). Третью часть заездов открывает Кимми Райкконен (Ferrari). А за поул завязывается борьба. На последнем круге на поул-позишн поднимается Себастьян Феттель (Red Bull), на втором месте остается Дженсон Баттон (BrawnGP), третий – Рубенс Баррикелло (BrawnGP), Марк Уэббер (Red Bull) – четвертый, замыкая бутерброд. Пятое место завоевывает Ярно Трулли (Toyota), за ним располагаются два пилота Ferrari – Кими Райкконен и Фелиппе Масса.
Поул Себастьяна Феттеля не случаен, все дело в новом аэродинамическом пакете от Андриана Ньюи. С ним болиды команды Red Bull стали явно быстрее, и теперь в Турции команда горит желанием дать бой BrawnGP. Но хватит ли опыта и мастерства у молодого Феттеля, чтобы удержать лидерство под прессингом двух опытных пилотов BrawnGP? Что же касается системы KERS, то в пелетоне остаются лишь две команды Mclaren-Mercedes и Ferrari, которые продолжают использовать ее. Остальные уже отказались от от KERS в пользу лучшей развесовки болида.
По весу болидов можно сделать выводы и о их заправке. Судя по всему, первым на пит-стоп должен отправиться Фернандо Алонсо (Renault) ближе к 14 кругу. А кругом позже начнут заезжать лидеры.
Гаснут огни светофора. Вот он старт Гран-При Турции. Болиды срываются с места. Неподвижным остается только один. Проблемы у Рубенса Баррикелло (BrawnGP). Все участники его объезжают. В результате, те, кто стоял в ряду не за Рубенсом, получают преимущество. Нико Росберг (Williams) моментально прорывается на пятое место, за ним – Фелиппе Масса (Ferrari). А Кими Райкконен откатывается на девятую позицию, его опередили Фернандо Алонсо (Renault) и Роберт Кубица (BMW-Sauber). Себастьян Феттель широко выходит из связки поворотов, его выносит на траву, и этим тут же пользуется Дженсон Баттон (BrawnGP), опередив Феттеля и захватив лидерство. Кими Райкконен (Ferrari) теряет темп, жалуясь по радиосвязи, что у него повреждено переднее антикрыло. Рубенс Баррикелло (BrawnGP) откатывается на двенадцатую позицию и идет на четыре секунды медленнее своего партнера из-за того, что его сдерживает Хейкки Ковалайнен (Mclaren). На четвертом круге из-за технических проблем заезжает в боксы и остается там Джанкарло Физикелла (Force India).
На седьмом круге разворачивается жаркая борьба между Хейкки и Рубенсом. Баррикелло занимает выгодную траекторию и обходит Ковалайнена, но тот контратакует на прямой, используя KERS, и возвращает себе позицию. Следующая попытка Рубенса приводит к легкому контакту и развороту бразильца, вследствие чего он откатывается на семнадцатую позицию, но не сдается и тут же опережает Льюиса Хэмильтона (Mclaren), отбирая у него шестнадцатое место.
Следующей жертвой Рубенса становится Нельсон Пике (Renault), который ошибается на торможении и пропускает Барикелло. Рубенс выдает лучший круг гонки, и в попытке обгона Адриана Сутиля (Force India) ломает правую часть переднего антикрыла. Однако он тут же заезжает в боксы на пит-стоп и снова бросается в бой с новым носовым обтекателем. Начинается волна пит-стопов. По дозаправке Себастьяна Феттеля становится ясно, что он идет на тактику трех пит-стопов, кажется, не самый удачный расчет. Но после дозаправки более легкий болид Себастьяна Феттеля настигает Дженсона Баттона, однако, не предпринимая попыток обгона, Феттель отправляется на очередной пит-стоп. На тридцать третьем круге отличную технику демонстрируют Льюис Хэмильтон (Mclaren) и Нельсон Пике (Renault), проходя бок о бок и перекрещивая траектории. За девятнадцать кругов до финиша Рубенс Баррикелло открывает вторую волну пит-стопов. На сорок седьмом круге на свой второй пит-стоп заезжает Тимо Глок (Toyota), а Феттель – на третий. Проблемы у Рубенса Баррикелло, за десять кругов до финиша он паркуется в боксах. Феттель после своего третьего пит-стопа идет на третьей позиции, преследуя своего напарника по команде Марка Уэббера (Red Bull). Но из боксов Себастьяну поступает указание поберечь болид. В результате Дженсон Баттон (BrawnGP), виляя из стороны в сторону, одерживает свою очередную – шестую! – победу. Вторым пересекает финишную черту Марк Уэббер, за ним – Себастьян Феттель (оба Red Bull). Четвертый – Ярно Трулли (Toyota). Пятый – Нико Росберг (Williams), шестой – Фелиппе Масса (Ferrari). Седьмое место и два очка могут оживить дух Роберта Кубицы (BMW-Sauber). А замыкает очковую восьмерку Тимо Глок (Toyota).
Но на награждении на лицах Феттеля и Уэббера не видно особой радости. Все же в этот раз они рассчитывали на большее в своем бою против BrawnGP. Тем не менее, два места на пьедестале – не самый худший итог боя!
ИСКУССТВО В МАССЫ
Через пять лет автомобили с автоматической коробкой передач могут составить половину всех продаваемых на российском рынке иномарок. Средний класс крепнет и все более склоняется в своем выборе к комфорту, да и стоимость АКП постепенно снижается, они становятся доступнее. Соответственно, рост числа «автоматов» требует повышения количества профессиональных сервисных станций и качества ремонта и обслуживания, в том числе в сфере применения трансмиссионного масла
Рынок автомобильных «автоматов» не стоит на месте. Прогресс, как и в других областях техники, берет свое, и лет через пятнадцать существующие автоматические коробки передач вполне могут кануть в Лету. В последнее время усилия разработчиков сконцентрированы на двух основных направлениях. Первое - это уже получившие распространение вариаторы, по сути, бесступенчатые механизмы переключения передач. Второе - коробка переключения передач с двойным сцеплением. А ведь есть еще перспективные электромобили, где КПП нет в принципе. Во всех трех случаях для работы механизмов необходимы специальные технические жидкости, но они имеют лишь отдаленное отношение к применяемым сегодня трансмиссионным маслам.
Однако каким бы путем не пошло дальнейшее развитие отрасли, сегодня специалистам автосервиса приходится иметь дело преимущественно со стандартными «автоматами». А они требуют привычного трансмиссионного масла, качественного и надежного.
Композиция качества
Разработка и производство высококачественного трансмиссионного масла - сродни искусству. Подобно художнику, производитель должен создать из десятков, порою несочетаемых, компонентов единое целое, отвечающее предельно жестким условиям экс-плуатации. Сама конструкция и условия работы автоматической трансмиссии ставят перед маслом повышенные требования.
Отечественные производители уже научились делать товары, не уступающие и даже превосходящие по потребительским свойствам зарубежные аналоги. Эта касается не только масла, но и других высокотехнологичных продуктов. Например, компания ТНК уже давно производит смазочные материалы, которые по качеству поспорят с лучшими импортными аналогами и к тому же славятся завидной стабильностью своего качества.
В условиях русской зимы на первый план выходит зависимость вязкости от температуры, напрямую связанная с применяемым загустителем. Перед каждым производителем стоит задача добиться выверенного содержания загустителя в трансмиссионном масле. С одной стороны, чтобы обеспечить необходимую стабильность свойств, его не должно быть слишком мало, с другой - при излишнем количестве загустителя он подвергается механическому разрушению, и вязкостные характеристики теряются.
В ТНК эту проблему успешно решают тремя способами. Во-первых, при производстве применяются только высококачественные патентованные импортные компоненты.
Во-вторых, используется отработанная технология растворения загустителя на современном оборудовании. Ну и наконец, компания внедрила собственную уникальную методику измерения динамической вязкости при низких температурах и проводит регулярную проверку готовой продукции на подверженность механической деструкции на специальном стенде «Насос-форсунка Bosch» по методике, прописанной во многих зарубежных классификациях и требованиях производителей техники. Такого оборудования нет ни у одного отечественного производителя масел. Все это позволяет говорить о стабильном качестве трансмиссионных масел ТНК.
По стандарту
Как известно, главный показатель качества масла - соответствие общепринятым стандартам. ТНК ATF IID и ATF III полностью отвечают стандартам Dexron IID и Dexron IIIG, соответственно, и применимы в трансмиссиях GM (E34, Е36, Е39 до 1999 года, Z3), ZF (4HP22, 4НР24, 5НР18 до ноября 1995 года) и Voiih (Midimat и DIWA).
К сожалению, об азиатских марках разговор особый. Как правило, они рекомендуют применять только фирменные трансмиссионные жидкости, которые продаются у официальных и авторизованных дилеров. А американцы попросту подняли планку: с этого года в США к применению рекомендуются только масла уровня Dexron VI.
Поэтому основная ниша применения ТНК ATFIID - подержанные европейские автомобили, парк которых в России очень велик, некоторые автомобили зарубежных марок и отечественные машины. А более «продвинутое» ТНК ATF III отлично подойдет и для самых новых и современных «европейцев».
Наша альтернатива
Если задать вопрос рядовому автомобилисту, какое масло залито в коробку его автомобиля, большинство, скорее всего, не сможет на него ответить. Это и правильно: обслуживание трансмиссии, тем более автоматической - удел профессионалов. Поэтому выбор марки масла - прерогатива сервисных станций и дилерских центров. А они, при прочих равных условиях, ориентируются на стоимость и доступность продукта.
Мы уже сделали вывод, что новые масла ТНК ATF IID, ТНК ATF III ни в чем не уступают западным аналогам, а по некоторым позициям и превосходят их. Теперь решена и проблема доступности. Дело в том, что попытки производства серийного масла для автоматических трансмиссий предпринимались некоторыми российскими компаниями еще пять лет назад. Однако массового распространения они не получили: отсутствие достаточного количества автомобилей с «автоматами» делало производство нерентабельным. Сейчас, когда доля машин с автоматической КП стремительно растет, самое время вывести на рынок отечественный продукт высокого класса. Именно это и сделала компания «ТНК смазочные материалы», впервые среди российских производителей начав массовое производство новых трансмиссионных масел.
Очевидно и преимущество в соотношении «цена/качество». При одинаковом качестве себестоимость производства и, следовательно, стоимость масел ТНК ниже, чем у зарубежных конкурентов. Вывод напрашивается сам собой...
ТНК ATF IID
минеральное трансмиссионное масло
Применение:
АКП отечественных и импортных, преимущественно подержанных автомобилей. ГУР производства ZF.
Соответствие:
- Dexron IID
- Allison C-4 -ZFTE-ML-14A,02F, 04D, 17С
- MB 236.7
- Voith 55.6335
Преимущества:
Оптимальные фрикционные свойства обеспечивают бесшумную работу и плавное переключение передач даже при длительной работе в тяжелых условиях.
Защита от образования отложений, а также низкая испаряемость при высоких рабочих температурах.
Хорошие низкотемпературные свойства.
Надежная защита от износа и коррозии, высокие противопенные свойства.
Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых в трансмиссии.
Снижение расходов на обслуживание и эксплуатационные затраты.
ТНК ATF III
полусинтетическое трансмиссионное масло
Применение:
АКП передач отечественных и импортных автомобилей, в том числе новейших моделей. ГУР производства ZF.
Соответствие:
- Dexron IIIG, Dexron IIIH
- Allison C-4
- ZFTE-ML-14A, 02F, 04D, 17C -ZFTE-ML-11,-09;-MB 236.7
- Voitti 55.6335(0607)
-CatTO-2
Преимущества:
Оптимальные фрикционные свойства обеспечивают более бесшумную работу и плавное переключение передач.
Могут применяться в трансмиссиях с электронно-контролируемым сцеплением автотрансформатора
Низкотемпературные свойства улучшены более чем вдвое по сравнению с маслами уровня Dexron IID. Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых в трансмиссии.
Может применяться взамен THKATFIID.
Эталон для механики
Автомобиль с АКП - это современно и удобно. Однако нельзя забывать интересы и другой половины автомобилистов, тех, кто ездит на машинах с обычной ручной коробкой. Как бы не были радужны перспективы рынка «автоматов», машины с МКП были, есть и будут. Именно для них предназначена еще одна новинка от ТНК - масло высшего класса Trans KP Super 75W-90, идущее на смену популярным предшественникам - Транс КП Супер 75W-85 и Транс КП BOW-85. В нем нашли применения все лучшие наработки ТНК: качественные компоненты, сбалансированный состав, выверенная технология производства. Наконец, доступная цена.
Новинка идеально подходит именно для отечественных условий эксплуатации. Масло обеспечит надежную работу коробки даже в 40-градусный мороз и, благодаря соответствию классу GL-4 по API, не разрушит детали из цветного металла, применяемые, к примеру, на «десятках» и «Самарах». Кроме того, ТНК Trans KP Super легко справляется с тяжелыми режимами эксплуатации при езде в «рваном» ритме, привычном жителям больших российских городов.
ТHK Trans KP Super 75 W-90)
полусинтетическое масло
Применение:
МКП отечественных и импортных автомобилей.
Одобрение:
рекомендовано для трансмиссий, требующих жидкости класса API GL-4. Одобрено «АвтоВАЗом»для переднеприводных и «классических» моделей, включая раздаточные коробки Niva.
Преимущества: Обладает хорошими антипенными и антикоррозионными cвойствами, совместимо с эластомерами. Отличается высокой окислительной стабильностью, не образовывает высокотемпературных отложений.
Существенно снижает уровень шума холостого хода и вибрацию коробки передач.
Высокий уровень защиты от износа в широком диапазоне температур
от минус З50С до плюс 400С.
Уменьшает расходы на ремонт вследствие снижения износа зубчатых передач и подшипников.
Снижает расход топлива в период разогрева и при начальном движении автомобиля.
Разработано с учетом требований к маслам для синхронизированных КПП.
Рекомендованный интервал замены - 75000 км или 5 лет.
Компания «ТНК смазочные материалы», входящая в группу компаний ТНК-ВР, является одним из лидеров российского рынка моторных и трансмиссионных масел. На протяжении последних лет компания занимает лидирующие позиции среди отечественных производителей смазочных материалов. «ТНК смазочные материалы» зарекомендовала себя не только как серьезный и надежный производитель, но и как поставщик широчайшего ассортимента высококачественных моторных масел.
Официальный дистрибьютор в г. Омске компания «Николь».
Тел. для оптовых покупателей: 285-112, 285-113
Источник: http://avtotrans-m.ru
|