СРЕДНИЙ КЛАСС ДЛЯ ВАС
Средний класс для вас
Как не запутаться в предложениях
Александр ВАСИН
Дарья ШЕВЧИК
Помню недоуменный вопрос одного иностранца, посетившего нашу страну где-то в середине семидесятых: а почему у вас все ездят на одинаковых автомобилях. Откуда тому гостю нашей страны было знать, что на ту пору в СССР производством легковушек занимались, по сути, три завода: ВАЗ со своими «Жигулями», АЗЛК с «Москвичами» да горьковский завод со знаменитой «Волгой». Последняя, правда, считалась номенклатурной и в свободной продаже найти ее было практически невозможно. Да и за «Жигулями» с «Москвичами» гражданам приходилось стоять в очередях, а ожидание растягивалось на несколько лет. Поэтому-то, вероятно, производители и не спешили обновлять модельный ряд и десятилетиями гнали одно и то же. «А зачем напрягаться и что-то менять, коль и так все влет раскупят», - такова была их логика.
Нынче ситуация как на дорогах, так и на рынке изменилась кардинально, и изобилие моделей и марок удивления уже ни у кого не вызывает. Правда, это не избавило граждан от лишней головной боли: если раньше они терпеливо ждали своей очереди на приобретение авто, то теперь испытывают головокружение от обилия предложений.
Впрочем, каждый выбирает по себе и в соответствии со своими финансовыми возможностями.
Сегодня мы попытаемся помочь потенциальным покупателям сориентироваться в этом разнообразии и начнем с наиболее популярного ценового диапазона, рассчитанного на так называемый средний класс.
Автосалон «Авто-Родео», к примеру, может предложить отечественный седан «Лада-Калина» за 250 тысяч рублей или хэтчбек пятью тысячами дороже. Оплатив свою покупку, здесь же оформляете документы и сразу же уезжаете на новенькой машине. Все просто, как и сам автомобиль.
В «Джинни Моторс» всегда имеется в наличии превосходный «кореец» Kia Picanto. Легкий и очень женственный. В минимальной комплектации он обойдется вам всего в 279 тысяч рублей. Но, конечно, многих удовольствий вы лишитесь. Например, кондиционера и ABS, а подушка безопасности будет только у водителя. А вот обновленный седан Kia Rio в минимальной комплектации стоимостью 399 тысяч будет уже включать в себя и кондиционер, и гидроусилитель руля.
Стоит обратить внимание и на Peugеot 206 с кузовом «седан». У официального дилера («Автоцентр «Барс») эта модель всегда в наличии. С объемом двигателя 1,4 и мощностью в
75 «лошадей», оснащенный механической коробкой передач, гидроусилителем руля, электропакетом и автомагнитолой, этот автомобиль обойдется вам в 329 тысяч рублей.
Разрекламированный в последнее время Opel Corsa придется подождать в салоне «Западно-Сибирский Альянс» от месяца до полугода. При желании в стандартную комплектацию вам добавят климат-контроль, либо кондиционер, автомагнитолу, установят ксеноновые фары. По вашему желанию вы можете выбрать пяти- или трехдверный кузов, обивку сидений, механическую или автоматическую коробку передач. И заплатить вам за него придется 324 тысячи рублей.
Но здесь же, в «Западно-Сибирском Альянсе», можно подобрать машины, которые есть в наличии. Большой выбор комплектаций у Chevrolet Aveo, за минимальную комплектацию необходимо заплатить 332300 рублей. Хотите дешевле, присмотритесь к Chevrolet Spark и Lanos. Стоимость первого начинается от 277 тысяч, второго и вовсе от 247600 рублей.
Проверенный временем и необычайно популярный Ford Focus предется ждать очень долго. Минимальная его стоимость начинается от 336700 рублей. С объемом двигателя 1,4, механикой, гидроусилителем и электропакетом этот автомобиль придет к вам только через полтора года. Если вы выберете более дорогую модель, одну из четырех фиксированных комплектаций стоимостью в 400 тысяч рублей, то будете ждать машину до сентября следующего года. Но есть здесь и свои преимущества. В «Ford-Омск» вы можете сделать покупку в рассрочку, заплатив 30% стоимости сразу и остальные 70% при получении машины.
При покупке Renault Symbol первоначальный взнос будет меньше: всего 20%. В салоне «Renault–Омск» можно выбрать из уже имеющихся моделей механику с мощностью
75 л.с. либо автомат и 98 «лошадей». Если вас не устраивает стандартный набор – гидроусилитель, центральный замок, подушка безопасности и электропакет, можно подождать от месяца до четырех и самим скомплектовать машину вашей мечты.
Если вы остановили выбор на Nissan Almera Classic стоимостью 369 тысяч, то имейте в виду, что его поставки расписаны на ближайшие два с половиной года. Но возможны и варианты, и если уж совсем не терпится поскорее сесть за руль, то за дополнительные 26 тысяч ваш автомобиль придет к вам через три месяца. Вдобавок к этому вы получите два стеклоподъемника, две подушки безопасности и подогрев сидений.
Если же желание приобрести авто пока не совпадает с финансовыми возможностями, то можно воспользоваться системой кредита. К примеру, взяв в кредит «Ладу-Калину», вы заплатите за свою покупку всего лишь на 3 тысячи рублей больше.
При покупке Kia кредит выдается со ставкой от 11 до 12% годовых и максимальным сроком до 5 лет. С Peugeot дело обстоит гораздо проще. Работая со всеми банками, поставщики с вас возьмут только комиссию при 0% годовых. А при покупке Opel в «Западно-Сибирском Альянсе» процентная ставка составит от 4,5 до 12% годовых. Покупая Renault в автосалоне «Renault – Омск», эта ставка будет начинаться только с 11%. В «Ford–Омск» вам предложат дополнительные скидки. При первоначальном взносе в 40%, оставшуюся сумму вы сможете выплатить в течение трех лет в долларах США с процентной ставкой до 9.
Словом, предложений много. Хороших и разных. А выбор остается за вами.
В следующих номерах «АвтоОмска» мы постараемся рассказать о более дорогих вариантах, которые могут предложить городские автосалоны.
ПАРЯЩИЕ В НЕБЕСАХ
Мотофристайлеры взорвали Омск, продемонстрировав трюки, опровергающие законы физики
Лучше раз увидеть
Сибиряки первыми и впервые лицезрели шоу Red Bull X-Fighters Exhibition Tour, в котором участвуют профессионалы фристайл-мотокросса: итальянец Ванни Оддера, швед Даниэль Бодин и россияне Алексей Колесников и Кирилл Гаврилов. Сказать, что выступление было потрясающим, – не сказать ничего. Это надо видеть своими глазами. Не зря же нашествие мотофристайлеров собрало на площади у СКК им. Блинова многотысячную толпу зрителей, жаждущую зрелищ.
На специально установленном трамплине высотой более трех метров мотофристайлеры демонстрировали экстремальные трюки, подлетая на высоту более 10 метров и при этом манипулируя 100-килограммовыми мотоциклами. Red Bull X-Fighters Exhibition Tour – «демо-версия» международных соревнований по фристайл-мотокроссу Red Bull X-Fighters, которые проводятся уже пятый год подряд. В этом году серия Red Bull X-Fighters проходит в пяти странах – Мексике, Канаде, США, Испании, Великобритании и впервые за всю историю FMX – в Африке. В России мотофристайлеры побывают в пяти городах, продемонстрировав в каждом уникальную программу. Райдеры планируют в общей сложности совершить 360 трюков, первые из которых увидели омичи.
Индийский ветерОк и Гроб/Ленивец
Выступление было разбито на три серии, нельзя же сразу ошарашивать неизбалованный подобным зрелищем народ. Райдеры слегка разогрелись, стартуя с рампы по одному и выполняя несложные в их понимании и умопомрачительные с точки зрения обывателей трюки. Дальше – больше. Ванни Оддера в прыжке становится руками на руль вниз головой, демонстрируя «Цунами». Идущий за ним Алексей Колесников – первый российский мотокроссмен, выполнивший Backflip – сальто назад на мотоцикле, откидывает ноги в бок, виртуозно исполняя трюк «Индийский ветерок» и благополучно приземляясь. Следующим пролетает Кирилл Гаврилов, показывая «Скачку над рулем»: снимает ноги с подножек и высовывает их под руками над рукоятками руля. И завершает разогревочный круг «Суперменом» Даниэль Бодин, вставший параллельно мотоциклу. Позже он выполняет и трюк «Линейка», встав также параллельно мотоциклу, но вниз головой.
Вторая серия не идет ни в какое сравнение с первой. Мотофристайлеры уже основательно прикатались и чувствуют себя куда увереннее. Вот они ставят боком мотоцикл, снова демонстрируют «Супермена». Затем показывают Superman Seat Grab, снимая одну руку с руля, держась при этом за сиденье, вытягивают ноги назад. Даниэль Бодин вообще отпускает руль мотоцикла, перевернувшись вниз головой и держась только за заднее сиденье. Затем Алексей Колесников парит в небе, удерживая мотоцикл лишь одной рукой. И вот он – знаменитый Backflip, выполненный сразу несколькими мотофристайлерами. Казалось, что опаснейший трюк для них – легкая прогулка в небе. Третья серия – парные выступления. Сальто назад, «Линейка», «Гроб/Ленивец» (мотокроссмен ставит ноги перед мотоциклом под рукоятками руля и откидывается назад на сидение) – те немногие трюки, название которых успели выучить буквально зачарованные райдерами омские зрители. Ну и, конечно же, Алексей Колесников демонстрирует свой знаменитый Backflip с приземлением с одной рукой.
Ловкость рук
Для постановки таких трюков мотофристайлеры используют некоторое специальное оборудование, например, стабилизатор руля, не позволяющий ему складываться. Но в основном точность исполнения трюка полностью зависит только от мастерства и настроя мотокроссмена.
- Во фристайле, как правило, тренеров нет, – рассказывает Алексей Колесников. – Все зависит только от тебя, от твоего желания, твоей воли. Я начинал три года назад первым в России, и было нелегко. Сейчас новые ребята, прогрессируют гораздо быстрей и легче, у них нет тех ошибок, которые допускал я. Естественно я могу что-то им подсказать, что-то рассказать. Но есть и более опытные райдеры, которые уже через что-то прошли и имеют определенный опыт.
- В первый раз страшно было прыгать?
- Это кропотливая работа, все постепенно нарабатывается. На самом деле мы страха не испытываем. Страх, скорее даже шок, присутствует в тех ситуациях, когда что-то выходит из-под контроля. Обычные прыжки – все равно, что идти пешком.
Алексей Колесников знает, о чем говорит. В прошлом году он впервые в России после долгих тренировок выполнил сальто назад – сложный трюк. Вначале прыгал в поролоновую ванну на пит-байке, затем на большом мотоцикле в 250 кубов. И в феврале прошлого года он взял трюк, причем приземлился на шипованной резине на мерзлый грунт.
Красота спасет мир
Мотофристайлеры отметили покрытие площади у СКК им. Блинова. По их словам, с площадкой им очень повезло, потому что здесь старый асфальт, который хорошо держит и цепляет. А также понравились райдерам омские девушки. Так, Ванни Оддера – человек с правосторонним сердцем, неоднократно снимавшийся в фильмах для взрослых, был просто сражен таким обилием по-настоящему красивых девушек.
«В Италии все по-другому, – говорит он. – Там из 20 девушек лишь двух можно назвать симпатичными. Здесь же каждое женское лицо красиво. Пока у меня нет девушки, но года через четыре я планирую жениться и уже присматриваю домик в горах, где буду жить с семьей. В прошлом я халатно относился к своему здоровью и к увлечению мотофристайлом. В результате четыре раза ломал череп. Но сейчас стал намного ответственней и потому подумываю уйти из фристайла в 32 года». Прелести омичек, присутствовавших на шоу и порой подставлявших для автографов райдеров откровенные части тела, оценил и швед Даниэль Бодин. Правда, его более поразил такой неподдельный интерес омской публики к фристайл-мотокроссу.
«У меня создалось впечатление, что омичи никогда не видели ничего подобного, – признался Даниэль. – Мне кажется, что через год, когда мы снова вернемся в Россию, в Омске наверняка уже будут свои райдеры».
Думаем, что слова Даниэля Бодина станут пророческими. Накануне выступления ребята провели мастер-класс для омских мотокроссменов, и когда-нибудь у нас действительно появятся свои звезды мотофристайла.
Евгений Романовский
Источник: http://avtotrans-m.ru
|