Внимание - дети!
С 20 декабря 2012 года по 10 января 2013 года на территории Омской области проходит областная профилактическая акция «Внимание — дети!». Она представляет собой комплекс предупредительных и профилактических мероприятий, направленных на восстановление навыков и адаптацию детей и подростков в транспортной среде.
Сотрудники Омской Госавтоинспекции проводят пропагандистскую деятельность на автотранспортных предприятиях, в подростково-молодежных клубах, центрах детского творчества, детских дошкольных учреждениях и школах, а также проверяют исправность технических средств регулирования дорожного движения (светофоры, дорожные знаки), освещения вблизи указанных объектов, а также в местах проведения новогодних и рождественских праздников.
Управление ГИБДД УМВД России по Омской области просит водителей быть предельно внимательными к юным участникам движения, переходящих проезжую часть, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах.
Нормой поведения для всех участников дорожного движения должно стать неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.
Велоомск-2012 вручил призы и подарки
Бодрое утро выходного дня предпочли дети и их родители, спортсмены и профессиональные гонщики, малыши и ветераны велосипедного спорта. В этом ежегодном соревновании приняли участие огромное количество омичей: около 3500 зарегистрированных и более 500 незарегистрированных велосипедистов, более 7000 болельщиков и зрителей. На одном дыхании подбадриваемые криками болельщиков участники преодолевали дистанции 100, 500, 2000 метров,
10 и 40 км!
По многолетней традиции праздник был открыт торжественным парадом. Красочное шествие, церемония открытия и, наконец, массовый старт на 10 км — все это надолго запомнят все, кто побывал на этом мероприятии. Можно смело утверждать, что это то, ради чего омичи вот уже на протяжении тринадцати лет приходят на городской праздник. Заряд положительных эмоций, общение с близкими и друзьями и, конечно, желание выиграть главный приз — именно это привлекает с каждым годом все больше участников и болельщиков. Так, в этом году счастливчиком стал Иван Беликов, его номер 658 победил в розыгрыше квадроцикла.
Главной соревновательной дистанцией в программе городского культурно-спортивного праздника «ВелоОмск-2012» стала групповая гонка на 40 км. На старт вышли настоящие «зубры» велосипедных гонок Омска и Республики Казахстан. Абсолютным победителем самой длинной дистанции признан омич Борис Ничипуренко, среди ветеранов победу праздновали постоянные участники, победители и призеры прошлых лет: Андрей Егошин, Владимир Зырянов, Анатолий Аверин и Касым Сагаидыков; среди юношей быстрее своих соперников оказался Андрей Лопарев. Новенькие велосипеды достались победителям среди мальчиков и девочек на дистанции 2000 метров Илье Бескровному и Наталье Стариковой.
Рядом с основной площадкой, где объявлялись старты, располагались рампы для виртуозов BMX-street. Такие сложнейшие фигуры, как «фибблы», «барспины», «иммануалы» и «айспики», а также другие умопомрачительные трюки с не менее замысловатыми названиями демонстрировались зрителям и жюри участниками чемпионата по BMX-street. Профессионалов и любителей этого вида спорта распределили по нескольким соревновательным группам, в каждой из которых рефери должны были выбрать лучших. В итоге в финал вышли восемь райдеров-фаворитов, которые показали настоящий класс, летая по арене на своих велосипедах и выполняя сложнейшие кульбиты. Профессионально сложнейшие трюки выполнил Роман Ескин, за что и получил главную награду – золотую медаль «ВелоОмска».
Праздник с каждым годом становится все более популярным и ожидаемым спортивным состязанием Омска — достаточно посмотреть на количество участников и болельщиков.
Ну а призовой фонд, который, как всегда, был предоставлен Омским городским общественным фондом поддержки и развития омского спорта, заслуживает самых высоких оценок и похвал.
СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО
Стекла, тонированные качественной пленкой, не только спасают салон автомобиля от жары, но и уменьшают вероятность травм от осколков при аварии
Плюсы и минусы затемнения
Сторонники тонирования автомобиля называют несколько положительных сторон в защиту затемнения стекол. Во-первых, это значительно снижает эффект ослепления солнцем. Ночью тонировка тоже пригодится: фары идущей сзади машины не будут вам мешать в зеркале заднего вида. Во-вторых, тонировка задерживает до 99% ультрафиолетового излучения и до 70% теплового. В машине с тонированными стеклами летом прохладнее, а зимой – теплее. В-третьих, при аварии высококачественные пленки уменьшают вероятность травм от осколков разбитого каленого стекла (они останутся висеть на пленке). Ну и, наконец, даже самая скромная «девятка» с затемненными стеклами выглядит красивее и представительнее. Противники тонирования говорят о том, что в темное время суток через тонированное стекло ничего не разглядишь. Действительно, даже если ваша машина тонирована по всем правилам (затемнены все стекла, кроме лобового и окон передних дверей), движение задним ходом ночью становится весьма проблематичным. Однако здесь все зависит от конкретного водителя. Если вы при движении назад смотрите в боковые зеркала, тонировка вам вряд ли помешает.
Чтобы не оштрафовали
Согласно ГОСТу 5727-88 и дополнениям к нему, светопропус-кание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% –для ветровых стекол; 70% – для стекол, не являющихся ветровыми». При наличии боковых зеркал с обеих сторон приведенная выше норма 70% касается только передней половины окон дверей водителя и правого пассажира. Остальные стекла можно тонировать пленкой с любым светопропусканием. Как показала практика, переднее стекло лучше не затемнять вовсе. Дело в том, что чистые окна пропускают 92-94% света. Значит, светопропускание пленки должно быть не ниже 76-78%. Найти такую на российском рынке просто невозможно. Конечно, в омских автосервисах можно равномерно затонировать и всю машину, но в этом случае вас предупредят о нарушении правил и снимут с себя всю ответственность.
В окно твое, как в зеркало, гляжусь...
На сегодня существует три способа тонирования. Первый – окраска стекла в процессе его производства. Триплекс – многослойное стекло, склеенное из нескольких листов бесцветным полимером. Краситель добавляют в клеящее вещество, либо вставляют цветную пленку между слоями. Такие стекла можно увидеть на многих современных иномарках. Подобное затемнение обычно имеет зеленоватый или голубой оттенок и не превышает 25%. Второй способ – напыление на стекло светопоглощающего материала. В девяностые годы этот способ был очень популярным. Однако при некачественном напылении можно было встретить автомобили с разводами на стеклах, пятнами. Поверхность иногда даже начинала царапаться. Удалить такой слой со стекла очень трудно. Сегодня технология напыления отработана и подобных проблем уже не возникает. Так что, если вы мечтаете о зеркальных окнах, лучшего способа не найти. Правда, напыление подходит только для стекол отечественных автомобилей, так как для работы их необходимо снять. А у всех современных иномарок и даже у некоторых российских машин окна вклеенные, и снять их невозможно. Третий способ (тонирование пленками) появился недавно, но уже заслужил большую популярность. На нем остановимся подробнее.
Пленка как она есть
Качественные пленки с сертификатом и гарантированными показателями Llumar, (США), Suntek (США), Sunguard (США), Suncontrol (США), American Standart (США). Эти пленки трудно встретить на рынке, их покупают крупными партиями автосервисы у авторизованных дилеров. На российском рынке больше всего тонированных пленок Llumar (США). Тонирующие пленки различаются по конструкции, но в основе всех – лавсан (полиэтилентерефталат). Самые простые и недолговечные – однослойные с окрашенным клеевым слоем. Гораздо больше достоинств у окрашенных пленок. Они могут иметь несколько слоев (до девяти) с различными отражающими, поглощающими и антиабразивными свойствами. В некоторых присутствуют металлизированные слои, удерживающие значительное количество тепловых и ультрафиолетовых лучей. Такие пленки предпочтительней, так как независимо от своего цвета и светопропускания задерживают тепло и позволяют водителю адекватно оценивать окружающую обстановку. Тогда как низкокачественные пленки существенно ухудшают видимость и могут даже значительно искажать цвета.
На вкус и цвет
Если вы решили затонировать окна в автосервисе, вам на выбор предложат несколько пленок, в зависимости от светопропускания и цвета. Самые популярные – оттенки серого и черного. Если вы хотите выделиться из толпы, вам под заказ доставят и установят зеленую, бронзовую, голубую, желтую, розовую и даже пленку-хамелеон. Обойдется такое удовольствие намного дороже.
Цены в автосервисах зависят от объема работ. Вся работа у хорошего мастера займет не более 3-4 часов. («На 15-й Рабочей», тел. 8-951-428-52-52. «Лаборатория звука «Питон», тел. 76-69-82. «Автомодерн», тел. 59-47-30).
После наклейки специалисты рекомендуют не пользоваться стеклоподъемниками хотя бы в течение дня. На рынке и в магазинах автозапчастей можно встретить пленки для самостоятельного наклеивания производства Тайваня, Китая и ОАЭ. Эти пленки производят по американским и японским технологиям. Их качество улучшается с каждым годом, однако еще не дотягивает до уровня фирм-законодателей. В стандартной упаковке обычно имеется от 1,5 до 2 кв. м пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож. Для автомобиля требуется не менее двух рулонов. К сожалению, гарантий качества и степени светопропускания фирмы не дают. Так что, какую пленку выбрать – решайте сами. Решившись наклеить пленку самостоятельно, имейте в виду, что, несмотря на кажущуюся прос-тоту, не у всех эта работа может получиться с первого раза. Многим проще воспользоваться услугами профессионалов. («Аверс-Авто», тел. 381-831. «Автостекло», тел. 51-64-01. «МВА – Мечта Вашего Автомобиля», тел. 244-162).
Александр ЗАРЕМБА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|