Теперь Я - автоледи!
ТЕПЕРЬ Я - АВТОЛЕДИ!
Авторская рубрика Полины ДОРОГОЙ
Здесь мы поговорим о том, каково быть женщиной-водителем, какие автомобили нам нравятся, как мы предпочитаем обустраивать внутреннее пространство наших машин и о многом- многом другом. Новая рубрика будет интересна не только женщинам, но и мужчинам. Ведь всегда интересно взглянуть на дорогу другими глазами, а быть может, и понять, что же, в конце концов, думает вон та блондинка за рулем «Витца», поворачивающая с левого ряда вправо.
Большинство мужчин считают, что женщина за рулем автомобиля -все равно что обезьяна с гранатой. Выпустили, мол, курицу на улицу, а она шарахается от каждой встречной машины или плетется за автобусами. Однако это мнение хоть и имеет приверженцев, но со временем все же меняется в лучшую сторону, то есть в пользу женщин, которых постепенно начинают принимать за полноправных водителей.
Девушки выбирают «японцев»
Что касается меня, то в течение десяти лет до того, как я обзавелась собственным автомобилем, ездила вместе с мужем. Наблюдая за тем, как он водит машину, я и сама «научилась водить». По крайней мере, отлично знала город, все перекрест-ки, правила, а также эпитеты, которым обычно называют своих «товарищей» другие водители. Собственно, мой муж и стал моим главным инструктором по вождению. Когда ежедневно сидишь так близко с человеком, который классно водит автомобиль, то рано или поздно возникает желание «подсидеть» его и самой взяться за баранку.
Попытки выучиться, как следует, предпринимались мною регулярно. Четыре года назад я получила права, но, честно сказать, дальше дачи меня не пускали, а ездить по городу сама опасалась.
Самым первым «учебным» автомобилем для меня стал черный «наглухо» тонированный 7-й серии BMW моего мужа. Неплохо для начала? Но машина была явно не для меня. Во-первых, слишком резвая. Во-вторых, меня напрягала «механика». С трудом удавалось поймать момент, когда следовало отпускать сцепление и давить на газ. Поэтому «бумер» у меня все время глох. В общем, так я и мыкалась, ругая себя за бестолковость и боясь случайно въехать в соседние автомобили. Потому-то особого рвения у меня не было. До той поры, пока в прошлом году мы не продали «баварца» и не купили «японца». Toyota имела счастье обладать автоматом, а я обрела возможность, наконец-таки, взяться за полноценное обучение.
По-моему, автомат придуман специально для женщин. Все очень просто – две педали: тормоз и газ. Никакого тебе сцепления, которое только сбивает с толку! А тут – ни одного лишнего движения: давишь на тормоз, дергаешь на себя ручку АКПП и едешь! Красота, да и только!
Муж жене не инструктор?
Считается, что самым худшим инструктором по вождению для любой женщины является ее муж. Ведет он себя весьма строго и не делает никаких поблажек своей многострадальной супруге, которая из кожи вон лезет, чтобы не ударить в грязь лицом, а вместо этого слышит одни только придирки. Конечно, понять мужчину можно – он переживает за свой автомобиль, который некоторым представителям сильного пола подчас дороже, чем собственная жена. Но, пожалуй, это повод для отдельного разговора.
Собственно, мой муж также ругал меня, но и очень серьезно поддерживал. Сам он научился водить лет в 14. Причем его отец решил, что самым лучшим «наставником» в этом непростом деле может стать исключительно допотопный «ЗИЛ».
В общем, с таким багажом знаний в деле вождения мой муж всегда был для меня настоящим эталоном.
Еще в прошлом году, когда я всерьез решила овладеть премудростями хорошего вождения, отношение к женщине на дороге было, мягко говоря, плохим. Хотя и количество автомобилисток было гораздо меньшим.
Меня могли наглым образом прижать к обочине, подрезать, словом, указать мне на мое место где-то в районе бордюра или кювета. Видя такую несправедливость, муж, который, как верный паж, сопровождал меня повсюду, рвался за руль, чтобы показать обидчикам, с кем они связались. В эти моменты в нем закипала злость, он жаждал справедливости. Ведь зачастую меня притесняли не потому, что я делаю что-то не так, а оттого, что я женщина! Шовинизм, как говорится, налицо. Ну, и на дороге, в част-ности.
Да уж, первое время мне приходилось несладко! С таким сумасшедшим движением и количеством неадекватных водителей необходимо быть постоянно сконцентрированной, а еще лучше – иметь дополнительные уши и глаза. Например, пару на лбу и столько же на затылке.
Хочу личное авто!
Мне повезло, более или менее серьезно, я стала учиться на Toyota Mark II. Машина большая, как корабль, поэтому и места на дороге ей требуется довольно много. А если уж научишься справляться с крупной тачкой, то потом тебе любая малышка будет по плечу.
Для того, чтобы ощущать габариты автомобиля, муж поручал мне каждый вечер заезжать в гараж. Это было моей святой обязанностью. Кроме того, я чаще стала ездить на дачу, а тем самым, больше тренироваться. Со временем у меня появилась уверенность в своих силах, и я решила, что пришла пора обзавестись собственной машиной. Тем более на общественном транспорте до работы приходилось добираться около часа, а еще и ребенка нужно отвозить в школу. Да и мало ли какие срочные дела могли у меня возникнуть! А постоянно просить мужа, чтобы он подбросил меня куда-нибудь, я не могла.
Никаких женских машин!
Как и в прошлый раз, когда брали Mark II, мы решили обратиться в фирму, которая покупает автомобили в Японии через Интернет. Несмотря на то, что бюджет был ограниченным (250 тысяч рублей), у меня были два обязательных условия. Во-первых, машина должна иметь автоматическую коробку передач, а во-вторых, она не должна быть чересчур женской. Никаких розовых, желтых или зеленых цветов.
У «Марка» заднее стекло тонированное, поэтому, когда я за рулем, другим водителям не видно, что едет женщина. К тому же к такой большой машине на дороге отношение совсем иное, нежели к маленькой женской фитюльке. Я не хотела, чтобы меня притесняли, поэтому мечтала только о солидном автомобиле.
За те деньги, которыми мы располагали, нам предложили несколько вариантов: седан Nissan Sunny, маленький и лупоглазый Nissan March, серебристую Honda Fit и Toyota Vitz. Последнюю я сразу отмела, потому что считаю ее явно женской. В конечном итоге выбрала Fit.
Почему он, ведь и эту машину нельзя назвать мужской? Все очень просто. Перед тем как окончательно сделать свой выбор, я отправилась на авторынок, чтобы поближе рассмотреть, как автомобили выглядят в жизни. Оказалось, что мужская машина снаружи мужская и внутри. В салоне все настолько убого, что сердце кровью обливается. Настоящие спартан-ские условия, которые никакая женщина, на мой взгляд, не сможет вытерпеть. Все какое-то кондовое, а пластиковые панели и обивка сидений страшнее атомной войны! По сравнению с ними, салон «Фита» просто игрушка: все так ладненько и добротно сделано!
Одним словом, я выбрала меньшее из зол и заказала Honda Fit.
Сроки и расходы
Мы внесли первые 30 тысяч рублей, подписали заявки, а фирма сделала ставку на автомобиль. Но удастся ли им купить именно «мою» машину, я не знала. На аукционе очень много игроков, поэтому полностью быть в чем-то уверенной никогда нельзя.
С другой стороны, покупать машину именно таким образом с финансовой точки зрения очень удобно. Это все равно, что приобретать ее в кредит. Первую сумму вносишь сразу, а затем расплачиваешься постепенно. Сначала за то, чтобы машину купили, потом за доставку, за «растаможку» и так далее. Получается, не так ощутимо, как если бы пришлось отдать все деньги сразу.
По договору, который мы подписали, фирма должна была купить машину в течение двух ближайших месяцев. Но все получилось гораздо раньше. Уже через две недели нам позвонили и сообщили, что Honda Fit – моя.
Так как мы располагали не очень большой суммой, наш вариант был – битая машина, которая по документам оценивалась на класс RB. Но ремонт был не глобальным: заменена только задняя, пятая, дверь.
Так что мы дали «добро» и внесли необходимую сумму для того, чтобы купить машину и до-ставить ее до парома в Японии
(130 тысяч рублей). Еще через две-три недели мы рассчитались за «растаможку», склад и доставку из Владивостока в Омск (91,5 тысячи рублей). Ну и, наконец, когда автомобиль прибыл сюда, мы отдали фирме положенные 13500 рублей за услуги.
Продолжение следует...
Источник: http://avtotrans-m.ru
|