ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ
За последний год увеличилось количество обращений в СибАДИ по поводу проведения экспертиз вышедших из строя узлов и агрегатов автомобилей
Не весь бензин - топливо
По словам заведующего кафедрой «Теплотехника и тепловые двигатели», к. т. н. Александра Иванова, значительное количество обращений касаются поломок гарантийных автомобилей. Что, впрочем, объяснимо. Многие автомобилисты и предприятия в хорошие докризисные времена брали машины в кредит. Конечно же, обидно, когда такой автомобиль выходит из строя уже в течении первого года эксплуатации. А если это грузовик или коммерческий транспорт, приобретенный в лизинг, то он должен отрабатывать затраченные на него средства. «По опыту нашей работы скажу, что поломки автомобилей, стоящих на гарантии, иногда возникают из-за производственного брака некоторых деталей или узлов автомобиля, либо по причине небрежного отношения к машине владельца, - комментирует Александр Иванов, – но чаще это происходит из-за использования некачественного топлива, либо отсутствия на станции, обслуживающей автомобиль высококвалифицированных специалистов. Мастеров, способных вовремя выявить предпосылки появления серьезной неисправности в автомобиле, из-за использования того-же некачественного топлива». Так, в феврале прошлого года специалисты СибАДИ разбирали «по косточкам» мотор не самого дешевого американского автомобиля. Владелец сразу понял, что причина неисправности в некачественном бензине, которым он заправился на одной из частных АЗС в центре города. Мотор стал «троить» вскоре после того, как он покинул заправку. Когда владелец принес банку с бензином с этой АЗС на исследование в СибАДИ, то сотрудникам пришлось долго проветривать помещение лаборатории от совершенно не бензинового запаха топлива. Как удалось установить - завис клапан в одном из цилиндров. «Однако доказать в суде свою правоту в данном случае достаточно сложно, так как основные показатели качества топлива, нормируемые ГОСТом или ТУ, соответствуют им, хоть и находятся на грани допустимого. Но существуют показатели, которые не нормируются, но также влияют на работу двигателя. Причем не всегда в лучшую сторону. Также влияет на качество топлива условия его хранения на АЗС. Как правило, доказать плохое качество бензина, залитого в топливный бак автомобиля, в суде практически невозможно», - резюмирует Александр Леонидович. Чтобы избежать таких случаев, конечно же, лучше заправляться на проверенных, фирменных АЗС, которые дорожат своим имиджем.
Мастер - ломастер
А вот имидж некоторых дилерских центров существенно может пострадать из-за некачественного сервиса и нечестных на руку мастеров. Речь идет не только о заводском браке, который официальные поставщики с неохотой признают, но и о плохой работе сервисмэнов. «Руководители дилерских центров порой и не знают, что творят за их спиной рядовые слесари, - объясняет директор НП «Технопарк СибАДИ» Игорь Долгов. - Еще с советских времен известен такой бизнес, как «пересортица». Когда мастера берут «бэушную» деталь и ставят ее, как новую. А то и вытаскивают новые детали из гарантийного автомобиля, заменяют их на подержанные. В последние пять лет в город хлынуло множество автомобилей иностранных брендов. Порой обслуживать их качественно некому. Некоторые дилерские сервисы накупили фирменной аппаратуры, а мастер не может правильно трактовать ошибку, выдаваемую постом диагностики, и ремонтирует совершенно не ту неисправность. Либо так произведет ремонт, что агрегат полностью выходит из строя». В прошлом году в СибАДИ обращался владелец иномарки, пришедший в лабораторию с корзиной сцепления. В СТО ему сказали, что она не исправна и полностью заменили узел, взяв за работу около 25 тысяч рублей. Но 20-летний водительский стаж и чутье упорно твердили хозяину, что сцепление в порядке. Экспертиза подтвердила сомнения владельца. Решить вопрос удалось в досудебном порядке путем переговоров с собственником СТО. Другому владельцу гарантийной машины в этом плане повезло меньше. На то, чтобы доказать, что выполнена неправильная диагностика автомобиля, которая привела к выходу из строя двигателя, а также существование в автомобиле других неисправностей, он потратил полтора года. Суд признал требования потребителя обоснованными и вынес решение о замене автомобиля на новый. «Мы часто сталкиваемся с тем, что на станциях по обслуживанию автомобилей катастрофически не хватает высококвалифицированных специалистов, способных правильно определить действительную неисправность в двигателе или другом узле автомобиля, - продолжает Александр Иванов. - В результате владелец несет денежные затраты на покупку ненужных деталей, а автомобиль так и остается в неисправном состоянии».
Ближе к делу
В том, что в иных омских сервисах работают малоквалифицированные специалисты преподаватели СибАДИ видят и свою вину. Недавно на факультетах был проведен опрос на тему того, зачем студенты поступили в этот вуз. Лишь каждый 10 респондент ответил, что пошел в СибАДИ для того, чтобы освоить профессию и работать дальше по профилю. Остальные признались, что учатся для того, чтобы получить высшее образование. Да и что, греха таить, материально-техническая база высших учебных заведений, готовящих специалистов для автомобильного сервиса, во многом уступает новейшему оборудованию, которым оснащены серьезные СТО и дилерские центры. «Несколько лет назад на факультете были выделены специализации подготовки студентов по профилю кафедр, - рассказывает Александр Леонидович. – Теперь студенты будут изучать не «все и обо всем», а - целенаправленно либо один из сложных узлов автомобиля, к примеру двигатель и его систему питания, или электрооборудование современного автомобиля и возможности электронной диагностики и т.п. В этом году мы начнем активнее внедрять практическую часть в освоении дисциплин кафедры. Что это значит? ВУЗ будет более плотно сотрудничать с ведущими станциями по обслуживанию автомобилей и автокомпаниями. Мы станем предлагать исследовать и по возможности решать их проблемы. То есть студенты уже в процессе обучения будут работать и получать практические навыки. Также будет продолжено обновление технической базы нашей кафедры». Понятно, что после обучения, выпускник выйдет не только с багажом теоретических знаний, но уже и с опытом работы. Не исключено, что его возьмут на ту саму работу, где он проходил практику. Так что будем надеяться, что настанет время, когда владельцы с легким сердцем станут доверять свой автомобиль даже молодым специалистам.
Катерина Кулькина
в тему
Причины неисправностей
По оценкам аналитиков, около 30% неисправностей, с которыми автомобили попадают в ремонт, происходят из-за некачественного бензина. В 80% этих случаев выходят из строя свечи, в 10% – рвется или засоряется бензонасос, в 8% – приходится менять катушку зажигания и в 2% – производить капитальный ремонт двигателя. Только в Москве около 40% топлива – несоответствующий ГОСТам сырец с различными присадками для повышения октанового числа.
кстати
Рейтинг надежности
Немецкая служба технического контроля TUV, опубликовала ежегодный рейтинг надежности автомобилей. Аналитики TUV исследуют машины с различным пробегом и разных возрастов, начиная от двух лет, и заканчивая «долгожителями» десяти и более лет. Как известно, Германия – ведущий авторынок Европы, на просторах которого представлены практически все мировые бренды. И этот авторынок очень близок российскому по представленным моделям. Нынче эксперты TUV 2009 обследовали почти 8 млн. машин на выявление дефектов важнейших узлов, люфтов, неисправностей электрики и коррозии кузова. Согласно этому рейтингу самой надежной машиной в 2009 году стала двухлетка Toyota Corolla Verso, процент значительных неисправностей которой за год составил всего два процента. Чуть больше процент неисправностей у Mazda 2, занявшей второе место, Porsche 911 и Ford Fusion, вставших на третье место в рейтинге надежности. В первой десятке неубиваемых автомобилей также Mazda 3, Ford Fiesta, Porsche Boxster, Subaru Forester, Toyota Avensis и Yaris, Honda Jazz, процент значительных поломок которых не превышает трех процентов. А замыкает список двухгодовалых автомобилей, состоящий из 117 моделей, Kia Carnival. За прошедший год почти треть поломок минивэна были серьезными.
|
Источник: http://avtotrans-m.ru
|