CHEVROLET LANOS: ничего лишнего
Новый народный автомобиль от Украины
На презентации новинки народ, завидев невиданный доселе автомобиль, окружил его плотным кольцом: "Самая дешевая иномарка?", "Из Украины...", "На Daewoo смахивает!...".
Действительно, Lanos выпускается на Запорожском автозаводе по лицензии General Motors, где GM развернул современную производственную линию.
Новый Chevrolet позиционируется как конкурент Renault Logan: в схожей комплектации Lanos стоит $8990 - на $9 дешевле "московского француза".
Компактный седан разработан корейскими инженерами компании Daewoo еще в середине 1990-х годов и выведен на европейский рынок летом 1997 года. Несколько лет назад сборка Lanos для нужд внутреннего украинского рынка началась на Запорожском автозаводе, а в самой Корее после фактической смерти корпорации Daewoo была свернута.
Сейчас украинское предприятие планирует выпускать 60 тыс. Lanos в год, половина из них будет экспортироваться в Россию.
Комплектация только одна
Автомобиль оборудован механической коробкой передач, 1,5-литровым двигателем мощностью 86 л. с., соответствующим стандарту "Евро-2", подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой, обогревом заднего стекла. Пока в базовой комплектации нет ни гидроусилителя руля, ни электрических стеклоподъемников, ни центрального замка. Но несмотря на данное обстоятельство, производитель утверждает, что в автомобиле все самое необходимое. Даже рекламный слоган подобран соответствующий: "Ничего лишнего! Сел и поехал!". Действительно, и снаружи, и внутри все просто, как и все гениальное. Недаром дизайн этого авто разрабатывался когда-то итальянцами.
Почти все детали Chevrolet Lanos поставляются из Кореи. В Запорожье только сваривают кузов и ставят свою резину "Росава". "Все сделано, чтобы подчеркнуть, что это корейский автомобиль, ведь для внутреннего рынка Lanos оснащается украинским двигателем, к нам поставляются только с корейскими, - рассказывает заместитель начальника отдела продаж "Западно-Сибирского Альянса" Алексей Марланд. - Поэтому для россиян завод дает гарантию два года без ограничения пробега".
В Россию машины будут поставляться в восьми цветах кузова. Причем разница в цене "металлика" и традиционной краски будет составлять всего сто пятьдесят долларов.
Корейские корни - итальянская внешность
Lanos смотрится гармонично, пропорции выдержаны неплохо. Несколько смущают большие колесные арки, автомобиль проектировался под колеса большего радиуса, чем устанавливает завод. Облицовка решетки радиатора выдает корейские корни автомобиля. Черные фирменные обводы, знакомые по Daewoo Nexia, трудно спутать с чем-либо другим. Однако выше на капоте красуется крест Chevrolet, снимающий все сомнения.
Интерьер классический, знакомый по многим автомобилям 90-х годов. Приборная доска мягко перетекает в боковую консоль. Качество пластика лучше, чем ожидаешь за такую цену. К примеру, на основном конкуренте - Renault Logan пластик значительно жестче. В "Шевроле" же обшивка до-статочно приятна даже на ощупь.
Сравним с "десяткой"
Как ни странно, почти все участники презентации сравнивали Lanos не с Nexia, "Калиной" и даже не с Logan, а с вазовской "десяткой". Конечно, не в пользу последней. В иномарке и рычаг КПП поудобней, и ручки стеклоподъемников полегче, и места побольше, да и обзорность выше (прекрасно видны края передних крыльев, и сзади можно без проблем контролировать свой габарит).
Устраиваюсь поудобнее на передних сиденьях. Регулировки обычные, вот только с моим ростом в 173 см педали оказались, на мой взгляд, далековаты. Могу предположить, что водителям с длинными ногами здесь будет очень комфортно.
Теперь отстраиваем зеркала. Все регулировки ручные, очень похожи на те же "десятовские", но намного легче в использовании.
Багажник Lanos просторный. Проем имеет ширину 102 см, высота груза, который можно втиснуть - 40 см. А если нужно перевезти длинномерный груз, спинки задних сидений можно откинуть, лыжи войдут без проблем.
Автомобиль для города
Заводим двигатель. На холостых оборотах звук мотора почти не ощутим, но после 3000 об./мин шум в Lanos становится более заметным.
Двигатель объемом 1,5 литра отменно тянет с 2500 об./мин. Но особой резвости от этого автомобиля ждать не стоит. Все-таки это В-класс, в котором динамика играет не главную роль.
Рулевое управление оставляет положительное впечатление. Здесь стоит реечный механизм, который довольно легок даже без гидроусилителя. Система торможения тоже радует. Пробую войти в резкий поворот - автомобиль сильно накреняется. Конструкция подвески на Lanos не предназначена для экстремального серпантина, но в городе работает отлично. Это еще раз убеждает в том, что на Lanos лучше ездить по городским улицам в спокойном, размеренном стиле. Гоночные трассы - удел других авто.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дорожный просвет, мм160Снаряженная масса, кг1096Объем багажника, куб. м 0,322Радиус поворота, м4,9 Максимальная скорость, км/ч172 Время разгона до 100 км/ч, с12,5 Рабочий объем двигателя, куб. см1498 Расход топлива в городском цикле, л10,4
Александр ЛОГОВАЗ
К ЛЕТУ ГОТОВЫ!
22 апреля в «Драйв-клубе» инспекторы ГИБДД готовили школьников к летнему сезону: проверяли мастерство владения велосипедом, картом и, конечно, знание Правил дорожного движения
В гостях у начальника пропаганды БДД УГИБДД Сергея Смирнова и известного автогонщика Александра Фабрициуса – 5 готовых к жесткой борьбе команд. 20 школьников от 14 лет и старше пришли в клуб, чтобы поучаствовать в тематическом мероприятии по безопасности «Юный водитель». Организаторы – госавтоинспекция Омской области, Всероссийское общество автомобилистов и «Драйв-клуб» – пожелали ребятам удачи и победы, после чего начался первый этап соревнований. Он был посвящен езде на велосипедах – между прочим, одному из самых популярных среди юных водителей видов транспорта. Однако помимо популярности велосипед также стоит на первом месте по количеству ДТП и получению травм. «Именно поэтому в ожидании летних каникул так важно привить детям навыки управления этим транспортным средством», – отметил Сергей Смирнов в своей напутственной речи. В качестве дорожных препятствий инспекторы расставили фишки и шайбы. Фишки были предназначены для прохождения коварной «змейки», а шайбы – для проверки на точность маневров (нужно было быстро проехать между близко расположенными шайбами так, чтобы не задеть ни одной). Оказалось, что велосипедом владеют далеко не все участники. Несколько раз во время исполнения «змейки» участники наезжали на фишки, сбивали задним колесом или просто проезжали мимо. Не обошлось и без роковых падений с велосипеда – его засчитывали как штрафное очко. В итоге быстрее и маневреннее всех проехали школьники Октябрьского округа – на это им понадобилось 1,59 минуты. Дольше всех «путешествовали» ребята из команды ЦАО – 3,25. Второй этап оказался еще сложнее – картинг. Перед заездами Александр Фабрициус объяснил, как управлять этим гоночным болидом, и вот тут ребята показали себя в полной красе. Это оказалось неожиданностью для гостей: обычно дети лучше управляют велосипедом, а не картом. Но не сегодня. Школьники гоняли по картодрому, как Алонсо и Райкконен, вписываясь во все повороты и ловко маневрируя между расставленными покрышками. И вновь лучшими результатами похвастались гонщики из Октябрьского округа, на втором месте – участники из САО, а третьими пришли ребята из ЦАО. Завершающий третий этап инспекторы посвятили проверке знаний Правил дорожного движения. Соревнования организовали в традициях приема экзамена: команду посадили за стол, раздали билеты и засекли время. Ровно за две минуты школьники должны были решить 10 непростых вопросов. И снова октябрьцы справились – их результаты были точнее всего. Пока судьи подводили итоги «детских шалостей», подростков пригласили на чаепитие, куда в качестве именитого гостя пожаловала омская звезда мирового бокса Алексей Тищенко. Как и водится, Алексей много улыбался, отвечал на вопросы и раздавал автографы. А после чая все пошли фотографироваться со звездой.
Инна Скуратова
Победила дружба
В турнире победила команда школьников Октябрьского округа, вторыми стали ребята из Цент-рального, «бронза» досталась участникам из Ленинского округа. А вообще победила дружба. Ведь главная цель этого мероприятия – научить детей ориентироваться в непростых дорожных условиях, знать Правила дорожного движения, свои права и быть полноправным, законопослушным участником движения.
Виталий, школа №83:
Самым сложным стала езда на велике – я на нем вообще не езжу. А с остальными заданиями я справился гораздо быстрее.
Татьяна, школа №110:
Для меня в соревновании самым трудным оказался первый этап, когда нужно было ездить на велосипеде. Я не очень люблю этот вид транспорта и проехала не так хорошо.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|