НА ДОРОГЕ КАТАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!
На дороге кататься нельзя!
В рамках Всероссийской операции «Внимание, дети!» патрулирование в городе усилено. Периодически проводятся целевые мероприятия «Мотоциклист», «Пешеход» и многие другие с тем, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми на дороге.
Наш патрульный автомобиль движется по Московке. В нем - кроме инспекторов ДПС – старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Ленинского УВД Альфия Мигунова и стажер отдела по делам несовершеннолетних Дарья Бурочкина.
Проезжаем улицу 6-ю Станционную, Сибирский проспект, Машиностроительную, но нарушители на двухколесном транспорте нам не попадаются. Казалось бы, что за рейд, если «ловить» некого? Однако такая ситуация радует. Если нет ребят на проезжей части, значит, они катаются в безопасных местах.
- Альфия Фасаховна, какие нарушения чаще всего допускают юные велосипедисты?
- Катаются посередине проезжей части. Даже выезжают на встречную полосу. Это случается на окраинах, в небольших поселках округа. На центральных магистралях с интенсивным движением транспорта ребята не рискуют показываться. А вот на второстепенных улицах катаются смело. Особенно на оживленных участках, где рядом есть школы, садики, магазины.
- День теплый и солнечный. Где же нарушители?
- Думаю, скоро их встретим. Хотя таких ребят становится меньше. Профилактические беседы с ними проводились в школах, уже начиная с января. Дети знакомы с Правилами движения на велосипедах.
Выезжаем на улицу 4-я Станционная. Прямо перед нами две девочки лихо крутят педали! Когда они сворачивают с дороги, инспекторы останавливают их.
- Девочки, хотим с вами познакомиться.
- Лера. Катя. Учимся в пятом классе 83-й школы.
- Вам нет еще 14-ти лет. Ездить по дороге, тем более по- середине, как вы это делали, нельзя. Вы знаете об этом?
- Знаем, учили Правила.
- Как вам следовало поступить?
- Ехать по тротуару или по велосипедной дорожке, когда она есть.
- А как пересекать улицу на велосипеде?
- Нужно сойти с него и перевести на ту сторону руками.
- Когда дети знают Правила, но не соблюдают их, все может закончиться трагедией. В прошлом году в нашем округе три велосипедиста угодили под колеса, один погиб. Травмы получают также дети-пешеходы. Из соседней школы мальчик одиннадцати лет неправильно переходил дорогу и был сбит машиной. Спасти его не удалось. Слышали об этом?
(Девочки молчат.)
Теперь ваши мамы получат листовки и тоже побеседуют с вами о том, как пользоваться велосипедом. Как вы поедете сейчас?
- По тротуару.
- Счастливого пути!
И вновь мы колесим по улицам, заезжаем в поселок телевизионного завода. Из двора пятиэтажки выезжает юный школьник на велосипеде, приближается к улице Жуковского.
- Как тебя зовут? Где учишься?
- Максим. Школа № 3, четвертый класс.
- У тебя велосипед в хорошем состоянии? Тормоза работают?
- Да. Остановиться могу быстро.
-Ты по важным делам так спешишь?
- Просто гуляю.
- Тебе известно, что по Правилам нужно сойти с велосипеда и перейти дорогу?
- Я же ее не переехал.
- Но собирался это сделать.
Мальчик сильно смущен. Правила дорожного движения он явно знает. Максим послушно ведет своего «железного коня» через дорогу под наблюдением инспекторов. На другой стороне улицы садится на него и уезжает. Родители этого мальчика также получат по почте памятку велосипедиста.
Опасения инспекторов ГИБДД не напрасны. Ребята, которые попали в ДТП будучи велосипедистами, тоже изучали Правила дорожного движения, как и те, которых мы сегодня встретили.
Казалось бы, какая разница: переехать дорогу на велосипеде или перейти ее, ведя его рядом? На самом деле, это не мелочь. Если ребенку нет четырнадцати лет, для него очень важно оценивать дорожную ситуацию заранее, понаблюдать, не появится ли вдруг на проезжей части автомобиль? Когда велосипедист не стоит на дороге, а сидит за рулем, он может растеряться, не справиться с управлением при виде приближающейся машины, и тогда...
Вот почему по окраинным улицам то и дело колесят инспекторы ГИБДД. Их цель – не напугать детей рассказами о несчастных случаях с их ровесниками, а предотвратить ДТП, последствия которых могут быть очень тяжелыми.
Ирина МЕЛЬНИКОВА
Кстати
Ребенок получил велосипед
· Ваш ребенок получил долго-жданный подарок – велосипед. Не торопитесь выпускать его на дорогу. Подумайте, есть ли у него для этого знания, опыт, умение без-опасно ездить.
· Велосипед – быстроходный вид транспорта. Велосипедист ничем не защищен от столкновения с машиной.
· Ежегодно с мая по сентябрь на улицах области происходит до 100 ДТП с участием детей.
Главные правила
- Велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал.
- До 14 лет категорически за-прещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам.
- Если ребенку 14 лет, ездить на велосипеде можно только в один ряд, не более 1 м от тротуара или обочины. Для поворота налево или разворота нужно сойти с велосипеда и вести его руками.
Цифры и факты
Аварии с детьми в Омске в 2006 году
ДТП погибло ранено
ВСЕГО 286 3 302
Дети – пассажиры 47 0 57
Дети, управляющие вело, мото, авто 38 1 30
Дети – пешеходы 201 2 215
В тему
Проверь тормоза и руль!
Любой велосипед должен быть исправен. Его техническое состояние можно охарактеризовать так:
Тормоза. Обратный ход педали ножного тормоза - не слишком большой. Тормозной рычаг задней втулки при торможении не перемещается относительно рамы.
У ручных тормозов зазор между колодками и ободом колеса - не очень большой, зазоры справа и слева - примерно одинаковые.
Трос привода тормоза свободно перемещается в оболочке. При полном затягивании тормоза его рукоятка не упирается в трубу руля.
Колеса. Ободья колес без трещин, спицы не ослаблены. При вращении колесо не задевает боковиной шины за вилку.
Колеса свободно вращаются на подшипниках. Зазоры у подшипников - не слишком большие.
Шины не изношены, в них сохраняется заданное давление.
Руль. Подшипники рулевой колонки затянуты не чересчур сильно, не имеют больших зазоров. Стержень руля надежно закреплен в вилке.
Педали. Свободно вращаются, педальные оси плотно ввернуты в шатуны.
Ведущая звездочка хорошо закреплена на шатуне. Звенья цепи плавно, без ударов находят на зубья звездочек. Цепь нормально натянута.
Седло. Правильно установлено по высоте и хорошо закреплено.
Рама. Рама и вилка не имеют трещин.
Фара. В темное время суток фара освещает дорогу. Хорошо закреплена на кронштейне, не перемещается от толчков при движении
ГОРОЖАНКА
Тест Toyota Corolla
В России к Toyota Corolla самое трепетное отношение. Многие автомобилисты уверены, что хорошей машиной может быть только она. На протяжении 42 лет этот автомобиль бьет рекорды продаж, благодаря чему в свое время он умудрился попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Прагматичные во всем японцы выпустили уже десятое по счету поколение Corolla и явно – не последнее, причем специально для нашей страны информационный дисплей автомобиля научили русскому языку. Протестировать популярный седан, реализуемый в Омске уполномоченным партнером Toyota – компанией «Феникс-Авто», не преминул и «АвтоОмск»
Стилистика Camry
Популярность долгожительницы Corolla объясняется не только оптимальным соотношением стоимости и качества, но и более дорогой внешностью, чем заявлено автомобильным сегментом. Седан выглядит, как говорится, на миллион долларов при уровне эконом-класса. К тому же на это поколение Corolla определенное влияние оказал флагман марки – Camry, от которого модель унаследовала величественный образ, созданный за счет широких крыльев, подчерк-нутой головной оптики, раздутых арок колес. На такой машине не стыдно подъехать к элитному рес-торану или отправиться на встречу в муниципалитет.
При желании на Corolla можно и на дачу отправиться, загрузив объемный – 450 л – багажник тяпками, лопатами и другими необходимыми в садовых работах принадлежностями. Пространство багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений в пропорции 60/40 при помощи ручки на спинке кресел. Да и завышенный для седана клиренс в 155 мм, приемлемая колесная база в 2600 мм, 16-дюймовые колеса позволят Corolla легко преодолеть грунтовку дачного поселка. Хотя нам было жалко гонять, пусть даже по легкому бездорожью, тестируемую Corolla в комплектации «Элеганс», оснащенной 1,6-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач MultiMode.
Комфорт – второе имя
Дизайн интерьера Corolla не позаимствовала у флагманской модели, кожаной обивки нет даже в максимальных комплектациях. Салон оформлен в полном соответствии с эконом-классом: все функционально, комфортно – и не более того. Надо ли больше? Навряд ли. Многим из нас достаточно, что салон отделан мягким пластиком и вставками «под алюминий», а сиденья с мощной боковой поддержкой и выделенной поясничной зоной – тканью, кресла водителя и пассажира регулируются в нескольких положениях, как по высоте, так и по горизонтали, в двух направлениях трансформируется рулевая колонка. Панель приборов выделена козырьком, что не позволяет солнечным бликам слепить глаза. Сами приборы легко читабельны и максимально информативны: в окошке тахометра расположился дисплей, где отражаются данные о количестве бензина, режимы работы коробки передач, в окошке спидомет-ра – информационный дисплей, куда выводятся показания среднего и моментального расхода топлива, одометра. Сменить строчку в дисплеях можно при помощи выведенных за приборную панель ручек. В свободном пространстве расположились значки-индикаторы работы аккумулятора, температуры двигателя и непристегнутого ремня водителя. Пассажирский индикатор непристегнутого ремня находится на торпедо, как и полагается, он напоминает о мерах безопасности не только световым, но и звуковым сигналами.
Слева от руля также имеются кнопки – электрокоррекции наружных зеркал, которые можно сложить только вручную, регулировки поворота головной оптики и омывателя передних фар. На руль выведено управление аудиосистемой, что возможно в максимальных комплектациях, под рулем – лепестки переключения коробки передач, когда она работает в режиме «механики». Передачи и режимы работы («автомат» - «механика») можно менять и привычным способом при помощи рычага коробки передач, рядом с которым виднеется кнопка спортивного режима работы.
На центральной консоли, помимо устанавливаемого во всех комплектациях CD-проигрывателя, расположились клавиши климат-контроля (в «базе» - кондиционер), кнопка подогрева передних сидений, что присутствует во всех версиях, и кнопка отключения пассажирской подушки безопасности на случай, если на переднем сиденье будет ехать ребенок.
Что касается безопасности, то в штатной комплектации Corolla имеет четыре аэрбега, а в максимальных – семь. Наверное, излишне говорить, что безопасность у Toyota всегда на первом месте. Потому автомобиль любого класса, и Corolla не исключение, японцы оборудуют антиблокировочной системой тормозов (ABS), элект-ронной системой распределения тормозных усилий (EBD), системой экстренного торможения (BA), усиленными брусьями в передних и задних дверях и энергопоглощающими зонами деформации в передней и задней части кузова.
Кажется, что в салоне и в оснащении Corolla продумано все до мелочей. Но все же один недостаток обнаружить удалось – маленькие ниши для обхвата в ручках дверей, дамам с акриловым маникюром нужно быть осторожнее.
Дитя большого города
Мы не случайно взяли на тест Corolla с роботизированной коробкой передач, некоторые автомобилисты жалуются, что «робот» излишне задумчив. Ну что же, посмотрим. Ключ – в гнездо зажигания (в топовой версии – двигатель запускается без ключа), педаль тормоза – в пол, включаем «автомат». Corolla проводит тесты приборов, а затем размеренно набирает скорость и величаво входит в поворот. Нет, надо быстрее. Нажимаем кнопку спортивного режима, обороты подскакивают до 5000-500 об./мин., и автомобиль рвет, как суперкар, легко достигая 80 км/ч. Кажется, что Corolla сразу же сбросила лишние килограммы, стала более маневренной и верткой, мягко переключает передачи. Да, с таким режимом явно не по проселочным дорогам кататься.
Теперь опробуем «механику». Выключаем спортивный режим, предназначенный исключительно для «автомата», переставляем рычаг КПП в ручной режим работы и давим на газ. Corolla живо расходится. Управлять скоростью с помощью подрулевого джойстика оказалось намного удобнее. За пару минут осваиваешься и уже не понимаешь, как раньше пользовался только рычагом КПП. Хотя даже в этом режиме работы коробки Corolla контролирует передачи. Стоит сбросить обороты, но не понизить передачу, автомобиль сделает это за водителя.
«Расход топлива с роботизированной коробкой передач намного меньше, чем на обычной «механике», за счет того, что строение этой коробки, как у ручной, а управляет переключением передач элект-роника», – объясняет поведение машины менеджер по продажам компании «Феникс-Авто» Алексей Шендель.
Ясное дело, иначе Corolla не была бы так любима россиянами, которые ценят этот автомобиль не только за энергоемкую подвеску, отличные тормоза, устойчивость и маневренность, но и за экономичность, простоту в обслуживании, надежность.
Денис Королев
Технические характеристики
Длина, мм: 4540
Ширина, мм: 1760
Высота, мм: 1470
Клиренс, мм: 155
Радиус разворота, м: 5,2
Двигатель, л: бензиновый 1,6
Мощность, л.с.: 124
Крутящий момент, Н.м: 157
Привод: передний
Максимальная
скорость, км/ч: 195
Расход
на трассе, л/100 км: 5,7
Расход в городе, л/100 км: 8,4
Смешанный цикл, л/100: 6,7
Стоимость, руб.: 650500
Гарантия: 3 года
или 100000 км пробега
Сроки поставок: автомобили есть в наличии
Источник: http://avtotrans-m.ru
|