Ремонтируемся правильно
Авторская рубрика Алены Форсункиной
и не имеем представления о том, что у нас под капотом. Ах, эти мужчины, они просто не понимают – мы не беспомощны, мы просто предпочитаем свои методы решения
Своими руками?
Недавно услышала, как один мужчина жаловался женщине на свое посещение СТО: «Не понимаю я в машинах, – сетовал он. – Что мне теперь, пешком ходить! Ничего тут нет смешного. Когда ко мне слесарь на прием приходит, я же не требую от него самостоятельно поставить диагноз. Каждый должен делать свою работу. Я – врач, а не механик!».
До этого замечательного разговора мне постоянно доводилось слышать, как мужчины хвалятся друг перед другом своими познаниями о начинке автомобиля и его ремонте. И я даже не задумывалась, а нужно ли мне это все знать? Я внимательно слушала слесаря на СТО, пытаясь понять хоть слово.
Но в один прекрасный момент задумалась. А нужно ли мне все это? Что главное для женщины в машине? Правильно, чтобы она ездила, а как это там устроено, пусть разбираются специалисты. Проведя небольшой опрос среди знакомых автолюбительниц, узнала, что им тоже некогда в этом разбираться, других забот хватает. И нечего по этому поводу переживать, иначе зачем нам вообще нужны эти СТО, автосервисы и т. п.
Конечно, существуют и такие женщины, которые не только знают, как машина устроена, но и смогут ее отремонтировать. Они вызывают у меня огромное уважение (особенно, если это не профессиональный интерес) и легкую зависть.
Но я все же предпочитаю ездить на авто, а не лежать под ним. И когда сегодня слесарь на СТО пытается мне объяснять, что сломалось, и как он это все будет «лечить», я начинаю злиться: за мои же деньги мне еще и голову будут забивать! Нет уж, увольте!
Времена меняются
Еще лет десять назад сервис в нашей стране оставлял желать лучшего, если выражаться еще более точно, то его просто не было. Водитель без элементарных знаний рисковал остаться ни с чем. Потом был период, когда появилось огромное количество СТО, но о качестве здесь не могло быть и речи. Если ты не будешь стоять над душой у дядьки в грязной спецовке, он может не только сделать что-то лишнее, но и снять некоторые рабочие детали с твоей машины и заменить на сломанные. Такие факты случаются и сегодня, но гораздо реже.
Сейчас в Омске много солидных компаний, дорожащих своим именем, я предпочитаю пользоваться именно такими, где можно оставить авто и вернуться за ним через пару часов. При этом машина будет отремонтированная и чистая. Конечно, работа в таких автокомплексах будет стоить дороже быстрого ремонта в соседнем гараже, но ведь за все нужно платить.
Однако не стоит полностью уповать на известное имя и обходительных механиков. Частенько нас, женщин, пытаются обмануть и здесь. Может, просто из спортивного интереса, а может, и с целью наживы, не знаю.
Как не попасть на крючок
Обмануть нас на сервисе легко. И придется платить по счету за исправление несуществующих неполадок и невыполненную работу.
Как с этим бороться?
Самый простой способ борьбы с заменой хороших запчастей на старые (что встречается еще довольно часто) – послать ремонтировать машину мужа, брата, отца. Потом и спросить будет с кого. Можно лично присутствовать при исправлении неполадок, стоя над душой у слесаря. В серьезных сервисах это запрещено, но можно наблюдать за процедурой через специальное стекло из кафе или бара. Вы вряд ли что-то поймете, но своим взглядом остановите недобросовестного работника от каких-либо совершенно неординарных действий.
Если вы считаете, что вам навязывают ненужный ремонт, сделайте диагностику «болезни» в нескольких сервисах, а потом сравнивайте поставленные диагнозы и цены на ремонт.
И самый главный совет. Чтобы вас реже обманывали, старайтесь обслуживать своего «железного друга» в одном и том же месте.
Дорого – не значит качественно
В фирменном сервисе вероятность того, что автомобиль будет отремонтирован качественно и точно в срок, намного выше.
Но за 10-минутный ремонт здесь могут попросить тысяч пять рублей. Фактически эти деньги - плата за ваше сэкономленное время.
Имейте в виду, проще полностью заменить проблематичный узел, чем копаться в мелкой неисправности. Естественно, это вам обойдется на порядок дороже!
Многие автолюбители считают, что оградить себя от алчных автомехаников можно только отыскав хорошего автослесаря, став его постоянным клиентом. Нередко на такого мастера выходят по советам друзей или знакомых. Но, как показывает практика, то, что у механика золотые руки, вовсе не означает, что он делает скидку на работы каждому знакомому. Сами подумайте, с какой стати классному мастеру идти на уступки, когда к нему и без скидок очереди? Более того, нередко такие умельцы берут «по знакомству» больше обычного - все равно в следующий раз к нему приедете.
Полную уверенность, что ваше авто будут ремонтировать профессионалы, дает не наличие в автосервисе дорогого оборудования, а лицензия на выполнение ремонтно-диагностических работ автомобилей именно вашей марки. Оригинал или копия документа обязательно должны быть на СТО. Узнайте, есть ли в городе официальный дилер вашей марки.
Как себя вести
Обычно после диагностики всех систем автомобиля слесарь называет вам узлы и агрегаты, требующие ремонта или замены. Не обговаривайте с ним стоимость и срок выполнения работ. Все переговоры должны вестись только с мастером смены.
После того как все детали обговорены, объем работ должен быть занесен в план-наряд.
Если при приеме автомобиля вы не удовлетворены качеством выполненных работ, не подписывайте акт и не оплачивайте счет до тех пор, пока недоделки не будут устранены. Вам могут пообещать устранить неисправности через пять минут, но как только вы поставите свой автограф на акте приема-передачи, автомеханики тут же забудут о вас! И будут чисты перед законом.
Муж – лучший механик!
Напоследок хочу заметить, что если вы не хотите платить деньги за ремонт, а сами ничегошеньки не соображаете в устройстве автомобиля, можно воспользоваться моим примером и выйти замуж за автослесаря, тогда все проблемы отпадут сами собой. Уж можете мне поверить, при любом самом незначительном подозрении на техническую неисправность машина будет проверяться самым тщательным образом.
Но в таком положении есть и недостатки. Да, мой муж – автомеханик, он работает в автосервисе. Но частенько мне приходится выслушивать, что надо помочь очередному другу с машиной. Раньше, дожидаясь его вечерами из такой спасательной операции в чьем-то гараже, я злилась и, конечно, устраивала скандалы, требуя, чтобы все эти друзья сами ремонтировали свои агрегаты. Но после того, как у меня появилась своя машина, я стала понимать этих автолюбителей: в отличие от меня они не могут выйти замуж за автослесаря.
Удачи вам на дорогах!
В тему
Гарантия ни при чем
Помните, заводская гарантия распространяется лишь на основные узлы и агрегаты автомобиля. На расходные материалы - тормозные колодки, диски сцепления - гарантия не дается.
Перечень «расходников» у каждой марки свой, как и перечень неисправностей, не подпадающих под «гарантию». Как правило, за свои деньги вам придется ремонтировать любые механические повреждения кузова, даже без сколов и следов контакта.
Очень часто в гарантийном ремонте отказывают, ссылаясь на плохое качество бензина в России. Более того, после замены кислородных датчиков за ваш счет никаких гарантий на произведенные работы вам не дадут - может, вы тут же за воротами вновь «паленым» топливом заправитесь.
Кстати
Если вас хотят надуть
Первый признак того, что вас хотят облапошить - это когда на вопрос, сколько будет стоить работа, вам предлагают договориться.
Мастера «развода» в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами.
Сторонкой держаться следует и мастерских, в которых требуют на время ремонта сдать техпаспорт автомобиля. Неизвестно, кто и в каких целях может воспользоваться документом.
Учтите, если на СТО после ремонта вам не дали никаких документов на выполненные работы, то и претензий потом предъявить не удастся, даже если на руках останется чек об оплате.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|