Пятница, 06.12.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Как изменилась жизнь в России после СССР ?
Всего ответов: 87
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Кто такие "проходимцы"?

Кто такие "проходимцы"?

Кто такие Внедорожники, или джипы, в Омске, как и во всей России, необычайно популярны. Владельцы этих авто, по большей части, люди с активным образом жизни, который подразумевает выезд на природу, на охоту... Всем понятно, что в таких условиях очень важны внедорожные качества автомобиля. Как правило, джипом считают любой автомобиль, имеющий шильдик 4WD, большие колеса и агрессивную внешность. А если стоит еще и "кенгурятник" ...

Но для бездорожья это не аргументы. Как же отличить настоящий джип от городского паркетника?

В настоящее время нет единых критериев для оценки проходимости автомобиля, однако можно назвать ряд факторов, влияющих на нее. К ним относятся опорно-тяговые (удельное давление колеса на дорогу, коэффициент сцепления) и геометрические (минимальный дорожный просвет, углы свеса, радиусы продольной и поперечной проходимости) показатели. На проходимость оказывают влияние такие конструктивные параметры автомобиля, как колеи передних и задних колес, конструкция подвески и т.п.Рассмотрим все по порядкуОпорно-тяговые показатели проходимости

Плохие дороги и бездорожье характеризуются повышенным коэффициентом сопротивления качению и пониженным коэффициентом сцепления. В автомобилях высокой проходимости тяговую силу на ведущих колесах повышают путем введения в трансмиссию раздаточной коробки, имеющей понижающую ступень.

Коэффициент сцепления возрастает при снижении внутреннего давления воздуха в шине и удельного давления колеса на грунт. Поэтому автомобили высокой проходимости в ряде случаев снабжают устройствами для изменения (регулировки) давления воздуха в шинах с места водителя, а шины имеют большие размеры по диаметру и ширине, что способствует снижению удельного давления их на грунт. Коэффициент сцепления увеличивают также за счет применения шин с крупными грунтозацепами. Еще лучших показателей добиваются при использовании арочных шин. Они имеют широкий профиль, низкое внутреннее давление воздуха, а, следовательно, небольшое удельное давление и высокий коэффициент сцепления. Такие шины мало погружаются в грунт и обеспечивают низкое сопротивление качению. Например, ВАЗ - 1922 "Марш".Геометрические показатели проходимости

При движении по плохой дороге возможно задевание за ее неровности низко расположенных частей автомобиля, таких как картер ведущего моста, элементы подвески. Поэтому именно для этих частей автомобиля определяют минимальный дорожный просвет (клиренс), то есть наименьшее расстояние от самой низкой точки автомобиля до поверхности дороги.

Возможность движения автомобиля без задевания за неровности дороги зависит также от величины радиуса продольной проходимости. Чем меньше величина r, тем лучше, при прочих равных условиях, проходимость автомобиля. То есть у настоящего "проходимца" база относительно короткая.

При въезде на какое-либо препятствие или съезде с него возможно задевание за неровности дороги выступающих спереди и сзади частей кузова автомобиля. Проходимость в этом случае определяется величинами так называемых углов свеса. У настоящих внедорожников угол свеса 30° и более.Влияние конструкции автомобиля на его проходимость

При движении автомобиля по мягкому грунту каждое колесо образует свою колею. Если колеи передних и задних колес не совпадают, то на прокладывание колеи задними колесами и разрушение образовавшейся от передних требуются дополнительные затраты мощности двигателя. В результате повышается сопротивление движению автомобиля. Если задние колеса-двухскатные (например, у "Газели"), то каждое заднее колесо будет прокладывать свою колею, не совпадающую с колеей передних, и проходимость автомобиля ухудшится. Проходимость зависит также от конструкции подвески. При наличии на автомобиле независимой подвески ведущие колеса лучше копируют неровности дороги, не отрываясь от нее, что обеспечивает хорошее их сцепление с дорогой.Все зависит от водителя

Однако при всем вышесказанном не стоит забывать, что техника в руках непрофессионала - бесполезная груда металлолома. Неподготовленный водитель умудрится застрять в безобидной луже на самом крутом внедорожнике. Поэтому можно сказать, что способность преодолевать препятствия в значительной степени зависит от подготовки водителя. Часто этот фактор даже является решающим при движении автомобиля в сложных условиях бездорожья.

Леонид Землянов

ГОНКИ В ЧЕСТЬ МУЖЧИН

Клубное соревнование, приуроченное к Дню защитника Отечества, организовал на озере в карьере Амурского поселка Автоклуб «Мастер-спорт»

Ледовое испытание

В состязаниях на льду приняли участие только члены Центра высшего водительского мастерства «Автоклуб «Мастер-спорт», прошедшие в свое время курсы контр-аварийной подготовки по методике Эрнеста Цыганкова. Стоит пояснить, что зимняя программа этой методики проводится исключительно на льду, потому автофигуры и упражнения: «бабочка», «квадрат», «треугольник», остановка на линии «стоп», экстренный разгон и торможение возле препятствия – не в новинку спортсменам. Несмотря на мужской праздник, в соревнованиях приняли участие равное число и мужчин, и женщин. В общей сложности на озеро вышли 14 спортсменов, приехавших как на компактных хэтч-беках, полноразмерных седанах, так и на массивных внедорожниках.

Автомобили стартовали синхронно с двух дорожек. На выполнение каждой фигуры или упражнения давалось две попытки. При этом участники менялись дорожками, чтобы попробовать себя в разных условиях. То, что задания пилоты выполняли на совершенно разных в техническом оснащении и по габаритам автомобилях, не влияло на конечный результат. «Единственное, что обеспечивает успех прохождения фигур и упражнений – четкое выполнение установок, полученных в ходе обучения мастерству контраварийного вождения», – поясняет президент клуба Сергей Енин.

Как и в любом соревновании, за сбитые фишки или ограничители, фальстарт, невыполнение остановки на линии «стоп» начислялись штрафы. Самое большое количество штрафного времени – 200 секунд – грозило за то, что участник не выдержал угол поворота в «квад-рате» или в «треугольнике». Оно и понятно, эти фигуры моделируют сложные повороты на дороге. И случись такое в обычной жизни, автомобиль в лучшем случае съедет на обочину, в худшем – вылетит на встречную полосу.

Волнения и труд

Хоть участники и прошли в свое время все предложенные организаторами задания, все же на соревновании заметно волновались. И если на «квадрате» с углами в 90 градусов лишь немногие сбили ограничители или криво «обрисовали» фигуру, то на «треугольнике» с углами 120-130 градусов – уже добрая половина начала «ловить» фишки, срезая углы. В перерыве между фигурами случилась неприятность с Nissan Константина Улыбина: на левом заднем колесе заклинило тормозную колодку. Но даже с неисправной техникой Константин вышел на «треугольник». Пос-ле ему удалось исправить поломку, продолжить соревнования и занять восьмое место в общем зачете.

С правильной остановкой на линии «стоп» проехала лишь одна участница – Ирина Шалмина. Остальные либо пролетали ярко выделенную границу, либо не доезжали до нее. Судьи тщательно измеряли отклоняющееся от нормы расстояние и за каждый лишний сантиметр начисляли по одной секунде штрафа, что произвело необыч-ный эффект. На последовавшими за этим заданием экстренными разгоне и торможении возле препятствия, в роли которого выступила обычная коробка, участники останавливались чуть ли не за полметра до финиша. Единственный спорт-смен, которому удалось со второй попытки максимально близко подобраться к коробке, это опять же Ирина Шалмина.

«Когда мы стали подсчитывать результаты соревнования, то были удивлены, – делится впечатлениями вице-президент Автоклуба «Мастер-спорт» Алевтина Енина. – Именно Шалмина завоевала первое место, причем с огромным, в 260 секунд, отрывом. А ведь она пришла к нам в центр с годовым водительским стажем». Второе место взял Виталий Кислицин, который в прошлом году признан лучшим пилотом в одном из этапов ралли и занял второе место в абсолютном зачете «Омичка+омич-2008». А третье место досталось Юлии Поздняковой, которая, помимо ралли, соревновалась и в омских «Автотанцах на льду», где в прошлом году заняла призовое место. Кстати, тогда она была единственной девушкой-водителем.

Накануне организованного в праздник клубного соревнования в «Мастер-спорт» обратились водители, не прошедшие подготовку по методике Эрнеста Цыганкова, но желающие попробовать свои силы на льду. Организаторы не исключают возможности, что проведут аналогичные состязания, куда будут привлечены и они. Разумеется, соревнования будут проходить в двух классах – «Профессионалы» и «Любители».

Денис КОРОЛЕВ

Фото 2: Кто такие

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (05.07.2016)
Просмотров: 926 | Теги: автомобили, давление, соревнования, сцепление, жизнь, колеса, спорт, россия, дорога, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Знакомства онлайн с девушками: новый подход к общению (0)
Услуги по раскручиванию металлоконструкций: современный подход (0)
Продажа аккумуляторов в Калининграде: широкий выбор и надежность (0)
Погружение в мир Gothic Chronicles (0)
Чем привлекают игровые автоматы онлайн (0)
Угловые акриловые ванны: идеальный выбор для вашего интерьера (0)
Авто из Китая бу с растаможкой лучшие предложения и преимущества покупки (0)
Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz