ГРАНДИОЗНЫЕ ПЛАНЫ "Золотого джипа"
Грандиозные планы «Золотого джипа»
В экстрим-парке «Миллениум» появится первая в Омской области кроссовая трасса для внедорожников
Выход на российский уровень
Клуб «Золотой джип» совместно с администрацией Крутой Горки и руководством экстрим-парка «Миллениум» намерены оборудовать в этом году существующую трассу в соответствии с требованиями, установленными Российской автомобильной федерацией. На Рождество здесь прошли первые соревнования на внедорожниках, в которых приняли участие именитые омские джиперы. После соответствующего оснащения кроссовая трасса для внедорожников в экстрим-парке сможет принимать и гостей из других регионов, а проводимые соревнования приобретут иной, всероссийский статус.
«Каждый год мы стараемся разнообразить наши традиционные мероприятия – Рождественский кросс, GPS-ориентирование, автофестиваль «Золотой джип», меняем либо место проведения, либо формат состязаний, – комментирует президент клуба «Золотой джип» Игорь Красов. – Если в прошлом году сезон соревнований нашего автоклуба открывался внедорожным кроссом, проводимым в Лукьяновке, то в нынешнем – организовали его в экстрим-парке «Миллениум». Уже летом мы планируем устроить здесь ралли-кросс на внедорожниках. Профессиональным спортсменам предстоит преодолеть скоростные участки на оборудованной трассе протяженностью 1200 -1500 м и пройти порядка 120-150 км маршрута ралли».
Незабытые традиции
Кроме того, клуб «Золотой джип» не отказывается от намерения провести в этом году три этапа GPS-ориентирования. Традиционно первый этап пройдет в Омском районе во второе воскресенье марта, второй – в экстрим-парке «Миллениум» в рамках автофестиваля «Золотой джип», третий – в Тарском районе в середине августа.
«В прошлом году именно третий этап был самым интересным, – продолжает Игорь Красов. – Мы организовали его в историческом мес-те, на поле близ села Кошкуль, где в 1594 году 23-25 октября состоялась решающая битва Ермака с ханом Кучумом. Там на фоне ровного, как стол, поля имеется сдвиг земной коры. Вроде едешь по ровному месту, а выходишь на горку, и перед тобой – голубая тайга и, а на изло-
ме – озеро. По преданию в этом озере Кучум при отходе утопил свою золотую карету вместе с любимой женой. Участники столкнулись здесь с аномалиями. На одной из точек в лесу мы отошли от машины метров на 200, а потом не могли ее найти три с половиной часа. Вышли по своим же следам. Позже местный проводник сказал нам, что там проходит медвежья тропа, но нам повезло: медведи в это время года неагрессивны. Именно на этом этапе всем участникам удалось взять точку на Кулаевском кресте, стоящем недалеко от острова в болотах, куда до 50-х годов прошлого века ссылали политзаключенных. Правда, одна из пяти машин не смогла вернуться. Экипаж забрали сразу же, а машину через две недели вытянули танкетками».
В этом году GPS-ориентирование планируется провести, как и преж-де, в двух классах – «Спорт» и «Туризм». Конечно, для любителей будет проложена трасса полегче, но все же к участию допускаются пилоты и штурманы, выступающие только на внедорожниках. Ведь на легковушке к контрольным точкам зачастую не подобраться.
«Прошлогодние этапы и другие соревнования не состоялись, если бы не помощь наших партнеров, за что им огромная благодарность, – отмечает Игорь Красов. – Как в прошлом, так и в этом году официальный заправщик участников и организаторов наших соревнований – сеть АЗС «Топ-Лайн». Огромную поддержку оказывает и наш постоянный партнер – компания «Аккумуляторный рай». Мы надеемся на плодотворное сотрудничество и в этом году».
Катерина Кулькина
Техника для работы и отдыха
«Техносфера» известна омичам как крупная оптово-розничная компания, активно развивающаяся на рынке бензоэлектроинструмента. «Техносфера» быстро реагирует на происходящие изменения на рынке, предоставляя новые виды услуг.
На двух этажах магазина на улице Енисейской представлен широкий ассортимент любительского и профессионального электроинструмента таких торговых марок, как: Rebir, Skil, Sparky, Makita, Bosch, Kress, Black&Decker, «Фиолент» (Украина), «Интерскол», СТАВР. Также «Техносфера» является официальным дилером шведской фирмы HUSQVARNA – лидера по производству техники для леса и сада. Ну и, конечно, дилером известной немецкой марки STIHL.
В «Техносфере» можно купить такие электротовары, как дрели, перфораторы, угловые шлифовальные и полировальные машины, пилы циркулярные, пилы лобзиковые, машины фрезерные, рубанки, молотки отбойные и т. д. Здесь представлен огромный выбор расходных материалов: сверла, буры, диски абразивные, пильные, алмазные; пилки лобзиковые, фрезы. Есть и бензомоторный инструмент: бензопилы, культиваторы, газонокосилки, снегоуборочная техника. Если вам необходимо сварочное оборудование, то в «Техносфере» вы найдете трансформаторы, полуавтоматы, инверторную, контактную и плазменную сварку. Есть здесь также трактора, компрессорное, насосное, деревообрабатывающее оборудование, электростанции, велосипеды для взрослых и детей (горные, дорожные, подростковые, детские), роликовые коньки и самокаты, детские игрушки. Большой выбор скутеров и трициклов, мотозапчасти (на мотоциклы «Урал», «Юпитер», «Планета», «Муравей» и другие).
Большое внимание компания «Техносфера» уделяет качеству предоставляемых услуг. Ведь кроме продажи здесь занимаются профессиональным обслуживанием и ремонтом. Сервисный центр «Техносферы» справится с любым гарантийным и послегарантийным ремонтом техники указанных выше марок. Специалисты сервиса постоянно проходят обучение в специализированных российских и иностранных учебных центрах, посещают семинары и курсы повышения квалификации.
На выставке «Агро-Омск-2013» «Техносфера» представит омичам технику STIHL. С момента своего основания компания STIHL делает ставку на революционные идеи и разработки. За более чем 85-летнюю историю имя компании стало синонимом передовых технологий. Сегодня во всем мире марка STIHL означает высокое качество продукции и обслуживания. Более чем в 160 странах мира продукция под этим брендом помогает людям в их работе — это сделало STIHL ведущим производителем бензопил в мире.
На агроярмарке на стенде компании можно будет получить консультацию по любому инструменту немецкой марки, посмотреть презентацию и даже опробовать технику в деле. В субботу, 27 июля, и в воскресенье, 28 июля, среди участников мастер-классов будет проведен розыгрыш подарков. Главный приз — мотокоса и мойка!
Дождливый Мельбурн
Традиционно открывает сезон Гран При Австралии. Грандиозных изменений в техническом регламенте в этом году нет, но команды много работали над экономией покрышек и аэродинамикой. Правда, шинники из Pirelli в этом году сделали составы еще мягче и, соответственно, менее долговечными.
Что касается состава пилотов, то пелетон пополнился большим количеством новичков, с которыми мы познакомимся в процессе гонок. Самый громкий переход принадлежит Льюису Хэмильтону, который покинул родную команду McLaren и перешел в Mercedes AMG. Место Льюиса занял перспективный Серхио Перес. К сожалению, не увидим мы в этом сезоне на стартовой прямой нашего соотечественника Виталия Петрова: спонсорский кошелек молодого Гидо ван дер Гарде был весомее и команда Catterham предпочла его. Тем не менее Виталий не отчаивается и надеется вернуться в «Формулу» в следующем году.
Давно Мельбурн не встречал Гран При дождем, но сегодня как раз такой случай. Температура воздуха и асфальта составляет +18оС, и над трассой накрапывает дождь. Надо сказать, что по сравнению с прошлым годом в этом сезоне принимает участие в гонках на одну команду меньше. Испанская HRT была распродана с молотка и прекратила свое существование. Поэтому в квалификации в первых двух сегментах будет отсеиваться по шесть пилотов. Дождь только усиливается, и все пилоты сразу выезжают из боксов, чтобы показать хорошее время. Но трасса мокрая и без инцидентов не обходится. Ломают передние крылья Гидо ван дер Гарде (Catterham) и Фелипе Масса (Ferrari), затем Шарль Пик (Catterham) и Эстебан Гутьеррес (Sauber). На трассе начинает высыхать траектория, и пилоты пробуют промежуточный дождевой состав, на котором снимают по полторы секунды со своего времени.
По итогам первой части за пределами квалификации остаются Пастор Мальдонадо (Williams), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Жюль Бьянки и Макс Чилтон (Marussia), Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик (Catterham).
Дождь усиливается. Комиссары долго откладывают продолжение гонки и в итоге переносят ее на завтра.
В воскресенье трасса подсыхает и пилотам с дождевыми настройками становится труднее. По окончании второй сессии в десятку не попадают: Нико Хюлькенберг (Sauber), Адриан Сутиль (Force India), Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso), Серхио Перес (McLaren), Вальтерри Боттас (Williams).
С началом третьего сегмента пилоты пробуют промежуточный состав покрышек. Но в середине сессии Дженсон Баттон (McLaren) выезжает на сликах мягкого состава, и его примеру следуют оставшиеся пилоты. Под клетчатый флаг Себастьян Феттель (RedBull) показывает лучшее время, завоевывая поул-позишн. За ним располагаются Марк Уэббер (RedBull) и Льюис Хэмильтон (Mercedes AMG). На четвертом и пятых местах пилоты Ferrari: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо соответственно. Далее идут: Нико Росберг (Mercedes AMG), Кими Райкконен и Роман Грожан (оба Lotus Renault), Пол ди Реста (Force India). Замыкает десятку Дженсон Баттон (McLaren).
Прошло полтора часа после окончания квалификации, и пилоты снова выстраиваются на стартовой прямой. Первая десятка должна стартовать на той же резине, что и в квалификации, а это уже прилично потертый Soft, остальные вправе выбирать состав покрышек. Не везет Нико Хюлькенбергу (Sauber), у него возникают технические проблемы с болидом и он не будет стартовать в сегодняшней гонке.
После прогревочного круга болиды выстраиваются заново. Гаснут огни светофоров. Старт! Впереди 58 кругов Мельбурна.
Марк Уэббер (RedBull) проваливает старт. Пилоты Ferrari выходят на второе и третье места. А Хэмильтон борется с Райкконеном. Финн в итоге опережает британца и занимает четвертое место.
Уэббер откатывается на седьмую строчку протокола, позади Нико Росберга (Mercedes AMG). Дженсон Баттон (McLaren) на четвертом круге заезжает на пит-стоп для смены покрышек, то же делает круг спустя Марк Уэббер (RedBull). Лидер гонки Себастьян Феттель (RedBull) заезжает на пит-стоп на восьмом круге. Следующим кругом это делают остальные лидеры гонки. Вперед вырываются пилоты Mercedes AMG: Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. У McLaren явно неудачный болид, лидирующая группа легко опережает один за другим Серхио Переса.
Пилоты Mercedes AMG проезжают до пит-стопа пятнадцать кругов, а в лидеры вырывается уже Адриан Сутиль (Force India), стартовавший с двенадцатого места в составе Medium!
Фернандо Алонсо (Ferrari) заезжает на второй пит-стоп на двадцать втором круге, позже туда же отправляются Сутиль и Феттель. Фернандо за счет раннего пит-стопа оказывается впереди Феттеля.
Пастор Мальдонадо (Williams) вылетает в гравий на двадцать пятом круге. Через два круга паркуется на обочине Нико Росберг (Mercedes AMG). А в это время радары в боксах показывают приближение дождя.
Фернандо Алонсо (Ferrari) атакует и проходит в борьбе за вторую позицию Льюиса Хэмильтона (Mercedes AMG), последний перетормаживает в борьбе, подпортив покрышки, после чего отправляется в на пит-стоп.
Лидирует в гонке Кими Райкконен (Lotus Renault). Финн отправляется на пит-стоп за двадцать один круг до финиша. Через два круга это же делает Себастьян Феттель (RedBull). А Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) по техническим причинам паркуется в боксах.
Кими Райкконен (Lotus Renault) опережает в борьбе за лидерство Адриана Сутиля (Force India), следом это же делает Фернандо Алонсо (Ferrari), и Сутиль отправляется на пит-стоп. Он выезжает впереди Хэмильтона на пятое место и британец сразу же атакует и опережает.
Ну а Кими Райкконен (Lotus Renault) уверенно выигрывает Гран-При Австралии, вторым финиширует Фернандо Алонсо (Ferrari), третьим обладатель поула — Себастьян Феттель (RedBull). Фелипе Масса (Ferrari) – четвертый, Льюис Хэмильтон (Mercedes AMG) – пятый, Марк Уэббер (RedBull) – шестой. Следом приходят сразу два пилота Force India – Адриан Сутиль и Пол ди Реста. Дженсон Баттон (McLaren) – девятый. А замыкает зачетную десятку Роман Грожан (Lotus Renault).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|