В Украине вводят спецпошлины на российские автомобили
Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) сообщила о введении компенсационных пошлин на произведённые в России легковые автомобили. Спецпошлины начнут действовать со следующего года.
Специальные пошлины вводятся на все легковые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, а также электрическими силовыми агрегатами (товарная позиция 8703 по УКТВЭД). Они будут действовать на протяжении пяти лет и варьироваться в пределах от 10.41% до 17.66% от таможенной стоимости, в зависимости от производителя, информирует news.eizvestia.com.
Так, максимальная ставка спецпошлины (17.66%) введена в отношении автомобилей производства ООО «Соллерс – Дальний Восток» (выпускает внедорожники УАЗ и SsangYong). Для ВАЗовской продукции спецпошлина составляет 14.57%, а для всех остальных производителей (включая мировые бренды, собирающие автомобили в России – Volkswagen, KIA/Hyundai, Renault, Nissan и т.д.) ставка спецпошлины составляет 10.41%.
Если у импортируемого автомобиля будет отсутствовать сертификат происхождения, спецпошлина будет устанавливаться по максимальной ставке 17.66% от таможенной стоимости.
Введение спецпошлин стало результатом антисубсидиарного расследования Минэкономразвития Украины, которое проводилось по обращению украинских автопроизводителей. В ходе расследования было установлено, что российское правительство оказывало поддержку своим автопроизводителям через различные госпрограммы в период с 2011 по 2014 год.
При этом у украинских производителей таких преференций не было. В результате объёмы производства и продаж, как на внутреннем, так и на российском рынках существенно сократились. В частности в Украине за указанный период продажи упали на 47%, прибыль сократилась на 91%, а занятость – на 29%. В то же время автомобили из России имели более низкую себестоимость и, как следствие, доля таких машин на рынке выросла.
«Уровень субсидированного импорта препятствовал росту цен национального товаропроизводителя, которое иначе должно было произойти», — сказано в решении МКМТ. В результате МКМТ приняла решение о компенсации льгот для российских автопроизводителей путём введения спецпошлин. Размер субсидий для каждого автопроизводителя был определён Минэкономразвития на основе отчётов Федерального казначейства РФ, финансовой отчётности предприятий, результатов выполнения программ господдержки и информации из других открытых источников.
Решение МКМТ опубликовано в правительственном издании «Урядовий Кур’єр». Оно вступит в силу через 30 календарных дней с даты опубликования.
По материалам autonews.autoua.net
Источник: http://avtotrans-m.ru
|