Автомобильные навигаторы скоро канут в Лету
В 2012 г. продажи автомобильных навигаторов в России выросли почти на 5% до 1,5 млн устройств.
В 2012 г. продажи автомобильных навигаторов в России выросли почти на 5% до 1,5 млн устройств. Однако с начала 2013 г. аналитики фиксируют отрицательную динамику – потребители активно переключаются на смартфоны, информирует news.eizvestia.com.
Пятью крупнейшими брендами российского рынка автомобильных навигаторов по итогам 2012 г., в порядке убывания рыночной доли, стали Explay, Prestigio, Prology, Lexand и Texet. Такие данные сообщаются в отчете Euromonitor. Доля Explay в общем объеме проданных устройств составила 28,7%, Prestigio – 26,1%, Prology – 11,2%, Lexand — 7,2% и Texet – 5,3%.
Примечательно, что в Prestigio считают, что их доля на рынке навигаторов выше и составляет около 30%. Такую цифру назвал исполнительный директор Prestigio в странах СНГ и Восточной Европы Юрий Антошкин.
Исходя из представленных Euromonitor данных, в 2012 г. бренд Prestigio, которому в 2011 г. принадлежало 28,4% рынка, уступил первенство компании Explay. Доля Explay в 2011 г. на российском рынке автомобильных навигаторов составляла 24,7%. Остальные участники Топ-5 остались на прежних позициях, увеличив свои доли. Исключением стал бренд Prology, доля которого не изменилась.
Господин Антошкин подтвердил, что в 2012 г. рынок вырос, но добавил, с начала 2013 г. они фиксируют падение спроса на автомобильные навигаторы. Оценивая динамику помесячно, аналитики Prestigio фиксируют падение продаж на 10-20% в сравнении год к году. Спрос смещается в сторону смартфонов, которые в основной массе оснащены GPS-приемниками. В Западной Европе подобная ситуация развивается на протяжении последних нескольких лет.
Представитель Prestigio также поделился прогнозами на ближайшие 1-2 года. По его мнению, акценты рынка GPS-навигации будут смещаться в сторону моделей на базе системы Android. Эта платформа позволяет выпускать более функциональные и мощные навигаторы, в сравнении с таковыми на основе устаревшей WinCE.
Уже к концу 2013 г., ожидают в Prestigio, основная масса новых навигаторов будет базироваться на платформе от Google. Вдобавок, скорее всего, сохранится повышенный спрос на 5-дюймовые навигаторы. Сейчас им принадлежит около 60-70% рынка. Что касается 6- и 7-дюймовых моделей, то они занимают примерно 18%. У 4-дюймовых навигаторов доля составляет около 20%.
По материалам cnews.ru
Источник: http://avtotrans-m.ru
|