Спрос на пуленепробиваемые автомобили возрос после Арабской весны, — Reuters
Продолжающиеся оружейные конфликты и бунты в странах Северной Африки, так называемая Арабская весна, стали стимулом для производителей пуленепробиваемых авто в регионе, передает Reuters.
Агентство приводит пример мастерской в пыльном индустриальном районе на окраине Дубая, где инженеры разбирают Toyota Land Cruiser для того, чтобы установить на машину броневые листы, пуленепробиваемое стекло и специальные «спущенные» шины, которые даже при повреждении помогут авто двигаться с определенной скоростью, информирует news.eizvestia.com.
В период после бунтов арабской весны на фоне снижения благополучия людей и растущих социальных волнений, есть богатые люди и чиновники, которые внезапно приходят к мысли, что нуждаются в небольшой дополнительной защите.
Для таких компаний, как канадская INKA, британская Jankel и немецкая Transeco, это было очень прибыльное десятилетие, отмечает Reuters. Даже для участников войн в Ираке и Афганистане, которые стимулировали рост индустрии, до сих пор остаются заказы, которые еще не выполнены.
Достаточно новый игрок на этом рынке, Ares Security Vehicles, основанная в 2010-м т обслуживаемая «ветеранами отрасли» сообщила, что имеет мощный и постоянно растущий портфель заказов.
«Эта партия авто направляется в Ирак. И еще одна будет поставлена в Россию. Мы ждем еще 30, предназначенных для Ливии», — сказал Марк Руель бельгийский инженер, который сейчас работает исполнительным директором фирмы в Дубае.
На фоне того, что траты сокращаются по всему миру, консультационная компания IHS Jane отмечает, что рынок обычной военной техники сокращается как минимум на 4% в год, однако спрос на бронированные спорткары и лимузины, которые визуально не отличаются от простых машин, но могут выдержать удар недостаточно мощного оружия и гранат, — огромный.
«Золотой стандарт» этой отрасли, и это не удивительно, устанавливается президентом США Бараком Обамой, который ездит на лимузине Cadillac, который получил прозвище Зверь от американских СМИ и спецслужб. Как известно, он весит несколько тонн и може самомстоятельно обеспечивать подачу воздуха в салон в случае химической атаки.
Агентство отмечает, что несколько крупнейших автопроизводителей выпускают уже бронированные авто — это Mercedes-Benz, BMW и Jaguar Land Rover.
В то же время, в своем большинстве такие авто создаются компаниями, которые устанавливают броню на новые ил поддержанные машины. Мало того, что они стоят дешевле, так еще и произведенное за пределами Западной Европы и США авто не так сильно ограничены экспортными возможностями экспортных стран.
Это бизнес совсем не новый, отмечает Reuters, и поясняет, что британская компания Jankel строит еще и бронированные машины для подавления демонстраций полицейским и военным. Она занималась этим делом еще с 80-х годов прошлого века.
Однако, как отмечают наблюдатели, в последние несколько лет спрос на такие авто был совсем иным: это особенно касается тех стран, которые попали под волну Арабской весны.
«Это темный рынок и здесь сложно говорить о каких-либо точных цифрах. Однако компании говорят о росте продаж на 30-40% в последние четыре года», — поясняет старший аналитик военных машин компании IHS Jane Джон Хоукс.
Цены бывают разные, но бронированный Land Cruiser можно продать за $150 тыс. и даже больше, что в три раза превышает его стоимость в базовой комплектации.
По материалам reuters.com
Источник: http://avtotrans-m.ru
|