Слухи о появлении седана Пежо 308 ходили давно, ведь в Китае успешно продаётся модель «408» - тот же «триста восьмой седан», только с растянутой на 10 см базой и оригинальной внешностью. И распространить успех на другие экспортные рынки – вполне закономерное желание, тем более, что россияне любят седаны не меньше китайцев.
Европейская гамма Пежо чуть ли ни вдвое шире российской. А есть ещё и экспортные рынки в разных частях планеты, где продаются невиданные либо давно забытые модификации автомобилей…
Peugeot 206+
Легендарная и сверхпопулярная во всем мире малолитражка продолжила свою жизнь в изменённом облике. Получив внешность и интерьер в стиле Пежо 207, компактный городской хэтчбек остался верен конструкции образца 1998 года и до сих пор продаётся в трех- и пятидверном кузове даже в странах Западной Европы. На выбор предлагается два бензиновых двигателя 1.1 (60 л. с.) и 1.4 (75 л. с.) и один дизель 1.4 (70 л. с.), все - только с механической коробкой переключения передач. Базовая цена во Франции: около 483 000 рублей.
В нашей стране хэтчбек Пежо 206 также пользовался популярностью благодаря невысокой цене, надёжности, хорошим ездовым характеристикам и недорогому обслуживанию. А вот надёжность 206-го седана иранской сборки, появившегося в России в 2007 году, к сожалению, сильно хромала. Не сумев договориться с иранскими производителями об улучшении качества, руководство Пежо прекратило поставки этой модели, в том числе и на российский рынок.
В России появление Пежо 206+ не состоялось по одной единственной причине – цена этого автомобиля не уступила бы более современному Пежо 207.
Peugeot 207 SW
Компактный, но очень стильный универсальчик на базе 207-ой модели в России ждали. Ведь 206 SW у нас продавался, хоть и в очень ограниченных количествах. Растянутая база, увеличенный багажник и больший запас пространства над головой задних пассажиров делали из компактного городского хэтчбека, практичный и юркий автомобиль. А прекрасно настроенное шасси могло подарить достаточно удовольствия от управления 207 SW с любым из пяти предлагаемых моторов. В Европе существует даже псевдовнедорожная версия под названием Outdoor, отличающаяся увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по контуру кузова.
Но чуда не случилось всё по тем же финансовым соображениям. Базовая стоимость в районе 590 000 рублей в России вторглась бы в «ценовую область» Пежо 308.
Peugeot Bipper Tepee
Компактный «каблучок», стоящий на одну классовую ступеньку ниже Пежо Partner Tepee. Причём, дизайн автомобиля выдержан, скорее, в стилистике Пежо Boxer, что подчёркивает, выставленный вперёд, передний бампер и вертикальные дверные ручки.
Зато в практичности компактный «каблук» может на равных тягаться со старшим «Партнером», уступая ему только в объемах. Салон автомобиля подчёркнуто практичен, но уютен и вполне комфортабелен. Под капотом трудится старый добрый бензиновый «восьмиклапанник» 1.4 (75 л. с.) или той же мощности турбодизель объемом 1.3 литра. Коробка переключения передач – только механическая. Базовая цена во Франции: около 545 000 рублей.
В России эта машина вполне могла бы продаваться, только в случае отправки на пенсию, выпускающегося с 1997 года, классического Пежо Partner, который сейчас собирается в Турции и продаётся в России под именем Partner Origin.
Peugeot Expert Tepee
Среднеразмерный пассажирский микроавтобус, находящийся между Пежо 807 и пассажирской версией Пежо Boxer. Хотя машина и имеет корни коммерческих автомобилей, Эксперт всё же значительно комфортабельнее, чем Пежо Боксер. В России он составил бы хорошую конкуренцию таким автомобилям как Фольксваген Multivan, Хюндай H-1 и Тойота Hiace. На европейском рынке Expert Tepee существует в коротком и удлинённом кузове и оснащается только дизельными моторами 90, 120 и 163 лошадиные силы. Цена базовой версии во Франции: около 1 185 000 рублей.
Учитывая высокую стоимость и невысокий спрос на подобный класс автомобилей, французы рисковать не стали и исключили Пежо Эксперт из списков российского модельного ряда.
Китай – главный экспортный рынок для автомобилей Пежо. И в азиатском модельном ряду можно встретить очень любопытные машины этой марки.
Peugeot 307 Cross
Хорошо знакомый российским жителям Пежо 307 уступивший место модели следующего поколения, в Китае продолжает жить и здравствовать. Получив обвес из неокрашенного пластика и рейлинги на крышу, французский хэтчбек гольф-класса стал напоминать маленький кроссовер, наподобие Судзуки SX4.
Правда, начинка 307 Cross, по сравнению с родоначальником, не изменилась: 110-сильный бензиновый двигатель 1.6 приводит в действие только передние колёса.
Peugeot 307 Sedan
Это чудо, появившееся благодаря безумной любви китайцев к седанам, не пугает своей внешностью только жителей поднебесной. Эксперименты по превращению хэтчбека в седан никогда не баловали гармоничным дизайном. И 307 Sedan яркое тому подтверждение.
Хотя, две трети кузова повторяют дизайн хэтчбека, кормовая часть автомобиля оригинальна, и, что уж там греха таить, откровенно страшна. Зато объем багажника превышает 500 литров. автомобиль оснащается двумя бензиновыми моторами: 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (143 л. с.), каждый из которых может быть оборудован как 5-ти ступенчатой механикой, так и 4-х диапазонным автоматом.
Но популярность именно этой модели способствовала появлению 308-го седана, при создании которого французы учли все промахи, в том числе и дизайнерские. Так что 308 седан, который в России ожидается летом 2012 года, смотрится вполне прилично.
Трицикл Peugeot
Для особо преданных, но небогатых фанатов Пежо, в Китае собирается даже трехколёсная рикша с мотоциклетным моторчиком. Конечно, никакого отношения к концерну PSA ПежоСитроен это транспортное средство не имеет, зато вызывает искреннюю улыбку.
Иран – кладезь осовремененной автомобильной классики некогда выпускавшейся во Франции под логотипом Пежо. Именно отсюда к нам попадал Пежо 206 Sedan, так и не снискавший популярности на российских просторах. Непосредственно к Пежо иранские автомобили со львом на капоте отношение имеют посредственное. Все автомобили выпускаются исключительно по лицензии компанией Iran Khodro, которая самостоятельно вносит конструктивные изменения и следит за качеством своей продукции.
Runna
Вариация на тему всё того же 206-го седана, выпускающегося под маркой IKCO. Оригинальная передняя и задняя часть кузова не смогла скрыть боковины обычного Пежо 206. Зато от интерьера прародительницы не осталось ничего.
Интересна моторная гамма Runna. Кроме «французского» двигателя 1.6 (110 л. с.), под капотом можно обнаружить двигатель 1.7 (114 л. с.), способный работать помимо бензина, ещё и на природном газе. Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой механической КПП.
Peugeot 405
Да, да. Лучший автомобиль 1988 года в Европе до сих пор выпускается в Иране! Причём, экстерьер 405-ой оставлен в неприкосновенности, за исключением обновлённых фар. Тем, кто скучает по автомобильным интерьерам середины 80-х годов прошлого века – добро пожаловать в салон. Базовая комплектация GLX полностью повторяет убранство оригинального Пежо 405, а более дорогая версия SLX отличается перекрашенным коричнево-бежевым пластиком и новым рулевым колесом.
Под капотом - древний двигатель 1.8 (97 л. с.) отвечающий эконормам ЕВРО-2 и, между прочим, разгоняющий седан до 100 км/ч за 10 секунд. Тот же мотор, заправленный природным газом слабее – 83 лошадиные силы.
Версия Пежо 405 с более экологичным двигателем 1.7 (87 л. с.), отвечающим нормам ЕВРО-3, продаётся в Иране под маркой Пежо Roa.
А на вершине эволюции Пежо 405, стоит рестайлинговая версия Пежо Pars, которая помимо вышеназванных двигателей, оснащается относительно современным мотором 1.6 (110 л. с.) и даже четырехступенчатым «автоматом» AL4.
Bardo
Если думаете, что Пежо 405 старейший из выпускаемых автомобилей французской марки, то ошибаетесь. На том же предприятии выпускается пикап Bardo, который является не чем иным, как моделью Пежо 504 Pick-up образца 1980 года.
В движение рабочую лошадку приводит двигатель 1.6 мощностью 67 лошадиных сил, способный питаться бензином с октановым числом 87. В пару к этому «динозавру» пристыкована не менее древняя четырёхступенчатая механическая трансмиссия.
По другую сторону Атлантического океана, в чудесной стране Бразилии, (где много-много диких обезьян), автомобили Пежо тоже продаются, и там тоже есть одна интересная модель, не имеющая аналогов (и клонов) на других рынках.
Peugeot Hoggar
Это пикап, построенный на базе рестайлинговой версии Пежо 206 SW, которая в свою очередь, в Бразилии называется Пежо 207 SW. Во как! Существует эта модель в двух исполнениях: более простое называется Hoggar X-line, а с пластиковым обвесом, агрессивно-внедорожным бампером, рейлингами на крыше и с хорошим списком оснащения – Haggar Escapade.
Два бензиновых мотора 1.4 (80 л. с.) и 1.6 (110 л. с.) способны, помимо бензина, питаться и этанолом. Стоимость базовой версии в Бразилии: около 624 000 рублей.