Пятница, 26.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Ездили ли Вы за рулем пьяным?
Всего ответов: 181
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться

Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться

Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться Цены на бензин и дизельное топливо: дизель становится «золотым»?

Стоимость дизельного топлива в Москве и Петербурге за последнее время почти достигла цены 95-го бензина. В столице, по информации «Московской топливной ассоциации», по состоянию на 20 августа средневзвешенные цены на 95-й бензин и солярку практически сравнялись: ДТ - 29,68 рублей за литр, АИ-95 - 29,69 руб./л. При этом на целом ряде столичных АЗС дизтопливо и вовсе стало стоить дороже 95-го!

В городе на Неве, по наблюдениям корреспондентов, ситуация немногим лучше. Розничная цена литра 95-го вплотную приблизилась к 30 рублям, а на некоторых заправках – уже превзошла эту «психологическую отметку». Дизельное топливо в Питере пока на 40-50 копеек дешевле.

В европейской же части России в целом, по данным Информационно-аналитического центра «Кортес», солярка в настоящий момент стоит, в среднем, 27,99 руб. за литр, а бензин АИ-95 – 28,73 руб./л. При этом с начала нынешнего года дизтопливо подорожало гораздо более значительно, чем другие виды горючего: на 41 копейку.

Некоторые аналитики предупреждают: если так пойдет и дальше, то не только в Москве, но и в европейской части страны дизельное топливо может стать самым дорогим нефтепродуктом. Учитывая, что сейчас на некоторых заправках обеих столиц цена литра 98-го превышает 42 рубля, нетрудно прикинуть будущую стоимость солярки, когда (и если) она станет наиболее дорогим видом горючего в нашей стране. Не смотря на значительное удорожание, качество диз-топлива во многих АЗС оставляет желать лучшего, не редко, после заправки на какой нибуть придорожной бензоколонке, приходится обращаться в мастерскую производящую ремонт дизельных двигателей и замену фильтров.



Эксперты: дорожать будут и дизель, и бензин

Подобные опасения, впрочем, разделяют далеко не все эксперты. Так, аналитик по сектору нефть и газ Группы «ИФД КапиталЪ» Виталий Крюков заявил что «в обозримом будущем средняя цена дизтоплива на АЗС в России вряд ли будет выше, чем на 95-й бензин». Отдельные частные случаи, по его словам, «не характеризуют ситуацию по рынку в целом», так как «многое определяется месторасположением АЗС, качеством топлива и степенью развития конкуренции».

Причина значительного увеличения темпов роста цен на солярку в России в последние год-полтора, по мнению В. Крюкова, в том, что дизель в нашей стране – экспортный товар.

«Россия, в отличие от Европы, это бензиновая страна. В целом в РФ дизтоплива производится в два раза больше, чем потребляется внутренним рынком, в то время как по бензину такого запаса прочности нет, и периодически возникают локальные дефициты», – рассказал нашему корреспонденту аналитик «ИФД КапиталЪ».

«В Европе же обычно возникают проблемы с обеспечением дизтопливом, поэтому приходится большие объемы дизеля импортировать из США, стран Ближнего Востока и России. Если в ЕС цены на дизель высокие, то в РФ цены формируются по экспортному нетбэку, и по цепочке через опт это доходит до АЗС. В итоге зависимость цен на дизтопливо в нашей стране от европейских цен более высокая, чем по бензину», – отмечает В. Крюков.

Высокий экспортный спрос в качестве главной причины роста цен на солярку в России называют также аналитики агентства «Аи-92». Как сообщает агентство, дизельное топливо с содержанием серы 0,1% крайне востребовано не только в Европе, но и в странах Ближнего Востока – из-за жары и высокого спроса на электроэнергию для систем кондиционирования воздуха. По данным «Аи-92», в июле в регион Красного моря отгружено 600 тыс. тонн дизельного топлива, в августе планируется увеличить отгрузки вдвое, до 1,2 млн. тонн!

В итоге, например, Московский НПЗ, обеспечивающий топливом практически половину столичного региона, в одном только августе пять раз повышал отпускные цены на солярку. И до конца месяца, по прогнозу агентства «Аи-92», скорее всего, будет превышена отметка в 31 0.00 рублей за тонну.

Что же до бензина, то, по словам Виталия Крюкова, поскольку он практически не экспортируется из РФ, цены формируются в основном за счет внутренних факторов. Кроме того, в отличие от стоимости солярки, они регулируются государством, так как в стране потребляется главным образом бензин, а не дизельное топливо. «В результате возникают ценовые перекосы между дизтопливом и бензином», – резюмирует эксперт.

Между тем, в производстве солярка дешевле бензина, и, казалось бы, рядовой автомобилист должен ощущать это на собственном кошельке. Однако, по словам аналитика «ИФД КапиталЪ», конечная цена определяется не только себестоимостью, но и спросом. «Если у российских компаний сегодня есть выбор, куда поставлять дизтопливо, в Россию или Европу, то предпочтение будет отдано тому рынку, где выше прибыль. Выросла прибыльность экспортных поставок – тогда в РФ цены также должны «подтянуться», чтобы обеспечить производителю сопоставимую прибыль», - объясняет эксперт ситуацию с разницей в ценах.

Есть, очевидно, еще одна причина, по которой стоимость солярки на российских АЗС не скоро обгонит среднюю цену высокооктанового бензина: последний тоже отнюдь не дешевеет. В столице, по данным ИАЦ «Кортес», тот же 95-й сейчас стоит на 24 копейки дороже, чем в начале года. 92-й тоже не сильно отстает: +17 коп. к началу года. При этом, эксперты направление у розничных цен на бензин в нашей стране только одно: «вперед и вверх!»

Так, по словам бывшего заместителя министра энергетики РФ Владимира Милова, никаких предпосылок для снижения цен на автомобильное горючее в России в настоящее время нет: «Наоборот, есть множественные факторы роста, которые по разным линиям могут возникнуть – это и накопленный финансовый дисбаланс у нефтяных компаний (которые привыкли постоянно повышать цены на бензин, а им в течение довольно длительного предвыборного периода не давали это делать), и проблемы на мировом рынке (мы видим, что, в целом, цены на нефть в последнее время подрастают), и рост акцизов. Возможно, резкого скачка и не будет, но другого направления у цен нет!»



Дизель или бензин: что выбрать, чтобы сэкономить

Поскольку как минимум выравнивание цен на бензин марки АИ-95 и солярку в России – уже практически реальность (нынешняя разница примерно в 40 копеек в том же Петербурге при нынешних темпах роста, думается, скоро сойдет на нет), мы решили подсчитать: какой тип двигателя (бензиновый или дизельный) позволит автовладельцу в этой ситуации сэкономить на эксплуатационных расходах?

Вопрос отнюдь не праздный и не однозначный, учитывая, что, во-первых, дизельные авто при прочих равных сами по себе дороже бензиновых, а во-вторых, некоторые производители устанавливают на машины, работающие на тяжелом топливе, бóльшую стоимость ТО, чем на бензиновые, при меньшем межсервисном пробеге.

В качестве примеров мы выбрали две весьма популярные в России иномарки: Форд Focus III (по статистике АЕБ, – второй по популярности автомобиль зарубежной марки в нашей стране) и Фольксваген Tiguan (третий по популярности у нас кроссовер) и подсчитали общую сумму затрат на ТО и горючее для дизельных и бензиновых версий обеих машин на 60.000 км пробега.

Стоимость ТО мы узнавали у дилеров той и другой марки, цены на солярку и бензин условно учитывались как равные: 30,00 рублей за литр. Результаты расчетов – ниже.

Ford Focus III седан, 2.0 л, 150 л. с. (бензин), АКПП PowerShift



Цена автомобиля: от 778 500 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость ТО (базовая, изменяется в ту или иную сторону в зависимости от номера ТО): 7 990 руб.

Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 6,4 л на 100 км.

Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 147 160 рублей.

Ford Focus III седан, 2.0 л, 140 л. с. (дизель), АКПП PowerShift



Цена автомобиля: от 859 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше).



Стоимость ТО: 9 290 руб.

Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 5,2 л на 100 км.

Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 130 760 рублей.

Volkswagen Tiguan, 2.0 TSI, 200 л. с. (бензин), КПП – DSG-6



Цена автомобиля: от 1 155 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость ТО: ТО-1 и -3 – около 7 500 рублей, ТО-2 – 18 0..00 руб., ТО-4 – около 23 0.00 руб.

Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 9,9 л на 100 км.

Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 234 200 рублей.

Volkswagen Tiguan, 2.0 TDI, 140 л. с. (дизель), КПП – DSG-6



Цена автомобиля: от 1 194 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость ТО: ТО-1 и -3 – около 7 500 рублей, ТО-2 и -4 – около 18 0..00 руб.

Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 7,1 л на 100 км.

Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 178 800 рублей.



Что в итоге?

По стоимости владения даже при одинаковых ценах на бензин и солярку дизельные машины у нас не настолько выгодны в плане стоимости владения, насколько дороги сами по себе.

Причем, если в классе кроссоверов разница по сумме затрат на эксплуатацию достигает весомых 55,5 тыс. рублей на 60 0......00 км, то в более массовых сегментах и экономия невелика (в нашем случае - всего около 17 0.00 руб.), и дизельные версии машин, как в случае с «Фокусом», аж на 80 0.00 руб. дороже бензиновых! Такую разницу в ценах на автомобили не скомпенсирует даже сверхнизкая стоимость владения. Если же солярка и вправду станет дороже 95-го, то дизель вовсе окажется в РФ однозначно невыгодным приобретением.

Так что, скорее всего, у российских поклонников изобретения Рудольфа Дизеля останется только два весомых аргумента в пользу моторов на тяжелом топливе. Во-первых, такие движки развивают больший крутящий момент, чем бензиновые, что важно отнюдь не только для владельцев внедорожников и кроссоверов, а во-вторых – обеспечивают автомобилю гораздо больший, по сравнению с бензиновыми моторами, запас хода на полном баке горючего.

Тут уж – кому что важнее: меньше потратить при покупке авто или не волноваться по поводу того, сколько там осталось в баке, в дальней поездке. Тем же, кто желает реально сэкономить и на топливе, и на эксплуатационных затратах, стоит обратить внимание на автомобили, способные ездить на 92-м бензине: вот они-то – по-настоящему выгодны в сложившейся на нашем топливном рынке ситуации.







Другие статьи по теме:

Модели SEAT в России: три амигос
Модели SEAT в России: три амигос

Устанавливаем в автомобиль предпусковой подогреватель
Устанавливаем в автомобиль предпусковой подогреватель

Что такое клиренс автомобиля
Что такое клиренс автомобиля

Модели SEAT в России: три амигос
Модели SEAT в России: три амигос

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Roman (11.09.2014)
Просмотров: 2027 | Теги: эксплуатация, бензин, АЗС, автомобиль, автомобили, пробег | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz