Можно ли сделать ж/д переезды безопасными?
Почти ежедневно в России случаются аварии на ж/д переездах. Ежегодно происходит около трехсот аварий с участием поездов, и за этими цифрами кроется опасная беспечность, которая оплачена человеческими жизнями. Столкновение с поездом - всегда почти гарантированная смерть.
Сломавшийся светофор, обзор меньше 300 метров в обе стороны, ямы на переездах (перед рельсами особенно), попав в которые машина может застрять - все это причины от 1 до 5 % происшествий на переездах. В остальных 95 случаев из 100 виноваты водители.
Если вы додумались проскочить до закрытия шлагбаума, но барьеры начали закрываться, ситуация, скажем прямо, не из приятных. В этом случае нужно ехать вперед - прямо на барьер, он должен спокойно сложиться, а иначе - встреча с составом неизбежна. Не зря за нарушение правил переезда ж/д путей следует самая серьезная мера наказания - лишение водительских прав, альтернатива этому - лишение жизни. Светофор начинает мигания, когда поезду до переезда остается 1,5 километра, иногда ждать приходится долго, так как состав нельзя разгонять. Если состав миновал переезд, а красный цвет по-прежнему горит - не спешите - скорее всего, с другой стороны мчится встречный состав или локомотив.
Никогда не въезжайте на нейтральной передаче на переезд, потому что, если автомобиль остановится, несколько секунд могут стоить вам жизни. Плавно переключайтесь на пониженную и преодолевайте переезд, хотя это не дает никаких гарантий, автомобиль может заглохнуть прямо на переезде. С момента, как машина заглохла, начинается процесс выживания. Только кажется, что это невозможно, самое главное - без паники. Сначала надо выпустить всех пассажиров из машины, приоткрыть водительскую дверь, чтобы покинуть авто в любой момент. Затем оглядеться - если не видно поезда, пробуйте завести мотор. Если не получается - пытайтесь столкнуть машину с рельсов: снимайте с передачи и вперед. Опять не выходит - отправляйте пассажиров далеко, по рельсам, за 1,5 километра в обе стороны, иначе составу тормозного пути не хватит. Если нет пассажиров - идите сами и внимательно слушайте, машинист поезда, приближаясь к переезду, обязан дать гудок. Сигналы остановки: круговое движение рукой, в которой кусок яркой ткани, ночью - это фонарь.
Никогда не нужно надеяться, что вы успеете проскочить переезд. Стоят ли эти 10 - 15 минут ожидания тех лет, которых суждено прожить вам и вашим пассажирам. Будьте всегда предельно внимательны и соблюдайте правила.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|