Форд крадет софт?
Если кто не знает, то софтом называют программное обеспечение. В 2015 году компания из США Versata подала иск к Форд с подозрением в том, что там взяли их программный код и используют без разрешения. Для полноты картины проясню, что эта самая Versata является крупным игроком рынка программного обеспечения для автофирм планеты: в ее клиентах числятся Ниссан, Дженерал Моторс, Вольво, Хюндаи с КИА. Перечень более чем внушительный.
Я всегда поражался умению западных людей решать свои дела в суде. Где у нас на пространстве пост СССР решают серьезные вопросы в суде? Правильно, в Лондоне. Т.е. отношение к суду в Москве, Минске или Киеве сами знаете какое. И если суд может быть беспристрастным, то находится он в Европе или США. Как видим, обычные судьи решают там дела на миллиарды долларов только прямых убытков (как подсчитать репутационные риски Форд в случае проигрыша, мне трудно понять).
О чем этот текст? Меня не перестает удивлять трансформация автомобиля из механического средства передвижения в компьютерный класс на колесах. Софт в современном авто уже куда важнее мотора. Потому как моторы с кривошипно-шатунным механизмом уже достаточно надежны и вылизаны – проблемы имеют только инновационные варианты, где производитель ищет новое. А вот программное обеспечение постоянно меняется.
Казалось бы, где Форд, а где бои на софтверном рынке? Оказывается, совсем рядом. Гиганты понимают, что программы в любом их применении от контроллера управления мотором до SAP всего Форда являются ныне приоритетными. И будут таковыми, судя по всему, всегда. Пришло время программ. Это факт, это данность времени.
В данном случае речь идет о программе, которая умеет искать изъяны в концептах авто. Соединили инженеры все детали и задали вопрос: будет ли работать? А она, подумав и просчитав, отвечает. Так вот спецы Versata считают, что фордовцы много лет покупали их софт, потом содрали его код и сделали свое обеспечение. За это и хотят судиться.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|