О Dirt Track узнал весь мир
Dirt Track очень популярен в США, практикуется и в других странах с англо-саксонской традицией, но в Европе другие виды спорта задвинули его на второй план. Но этой зимой о дисциплине неожиданно узнал весь мир. И всё благодаря гоночной серии Superprestigio, в которой приняли участие звёзды MotoGP, в том числе действующий чемпион Марк Маркес.
Dirt Track - по европейским, а тем более по российским меркам дисциплина экзотическая. Она представляет собой гонки против часовой стрелки по овальному кольцу, покрытому плотным и ровным слоем грунта без каких-либо неровностей и препятствий. Очень напоминает спидвей, но принципиально отличается используемой техникой: в одноцилиндровом классе допускаются супермото, эндуро и кроссовые мотоциклы с небольшими модификациями, подробнее о них смотрите по ссылке мотоциклы в Пензе. В частности, запрещена установка переднего тормоза. В такой конфигурации гонщикам приходится заходить в поворот боком, используя для гашения скорости скольжения. Собственно, глубокий дрифт и является основной отличительной чертой этого вида спорта. Использовать разрешено только дождевые покрышки для супермото, слики и прочие вариации категорически запрещены. Соответственно, обязательны 17-дюймовые (спереди допускается использование диаметра 16,5) колёса. На треке находится вдвое больше мотоциклов, чем в спидвее, а заезд длится вдвое дольше. Таким образом борьба становится более напряжённой, а у участников появляется шанс отыграться в случае ошибки.
Но Dirt Track так бы и оставался в Европе второстепенными гонками в тени более престижных, если бы одним ловким решением организаторы не прославили их на весь мир. Им пришло в голову возродить некогда существовавшую традицию, в рамках одного уикенда собрать на одной трассе звёзд мирового мотоспорта. На турнир в Барселону были приглашены чемпион Moto3 Маверик Виньялес, чемпион Moto2 Пол Эспаргаро и, что самое сенсационное, лучший гонщик прошедшего сезона MotoGP, самый молодой чемпион в истории Больших Призов Марк Маркес. Место для турнира с нескромным названием Superprestigio подобрали соответствующее, закрытую олимпийскую арену в Барселоне.
На месте кольцевиков ждал сюрприз. Оказалось, что соревноваться им придётся не только друг с другом, но и с лучшими гонщиками Dirt Track. В том числе с суперзвездой из США Брэдом Бейкером, выигравшим в этом году на мотоцикле Harley-Davidson американскую серию АМА Pro Flat Track. Правда, в Барселоне он пересел на одноцилиндровый КТМ. Также были заявлены европейские и американские коллеги Бейкера по овалу. Не сказать, чтобы гранприйцы приехали совсем неподготовленные. Многие из них используют езду по ровному грунтовому овалу в качестве не слишком травматичной тренировки в межсезонье, а Маркес даже владеет собственным треком. Так что уже во время тренировок он на переделанном Honda CRF450R проезжал боком повороты 200-метрового трека от входа до выхода и показывал очень приличное время круга.
Участников турнира поделили на два класса. В Open Бейкеру пришлось сразиться с европейскими коллегами по Dirt Track. Но жители Старого Света оказались не вполне конкурентоспособны, так что американец разгромил их с внушительным преимуществом. А Маркес в это время расправлялся с элитой MotoGR Его уровень был заметно выше, чем у соперников по асфальтовым гонкам, так что он без особого труда от них уезжал. Конечно, самым интересным должен был стать суперфинал с участием двух лучших четвёрок из двух классов. Несмотря на неплохое квалификационное время «кольцевиков», мало кто мог предположить, что они смогут всерьёз конкурировать с профессионалами Dirt Track, проводящими на грунте большую часть своей жизни.
Однако Маркес сразу же после старта занял быструю внутреннюю траекторию и, отталкивая соперников локтями и бёдрами, выехал вперёд. Бейкер как будто не мог понять, каким образом он в своей среде проигрывает хоть и талантливому, но «кольцевику». Впрочем, достаточно быстро стало понятно, кто на трассе главный. Американец проезжал повороты в красивом чистом скольжении, тогда как Марк периодически ошибался, дёргал задним колесом и терял секунды. Хорошо знакомая по MotoGP отчаянная манера ведения борьбы делала своё дело: несмотря на огрехи в технике, почти весь заезд он проехал бок о бок с Брэдом, периодически выставляя своё колесо вперёд. Битва за сантиметры завершилась вполне ожидаемо: незадолго до клетчатого флага, когда остальные участники отстали почти на круг, Бейкер пошёл в атаку, Маркес попытался перекрыть траекторию, но упал, оказавшись во время лёгкого столкновения снаружи. А американец финишировал на заднем колесе, забрав главный трофей вечера. Не менее напряжённой оказалась борьба во второй группе. Как ни странно, кольцевики в среднем оказались быстрее дёрт-трекеров: если не считать выигравшего Бейкера и упавшего Маркеса, асфальтовые гонщики расположились подряд со второго по пятое место, а финальные строчки протокола достались их оппонентам. Впрочем, всё ещё может измениться: мероприятие вызвало большой ажиотаж, так что через год у нас есть шанс увидеть на барселонском кольце новые лица.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|