Ассиметричное шифрование сигнализации как новый способ борьбы с угонами
На данный момент редкий автомобиль не имеет дополнительных средств защиты. Не выезжая из автосалона, прямо на фирменной станции технического обслуживания посоветуют, а в случае, если автомобиль кредитный, то даже обяжут поставить сигнализацию в дополнение к центральному замку. Но некоторые, не останавливаясь на достигнутом, устанавливают дополнительные секретные замки, блокирующие руль или работу коробки передач.
Разобраться во всем многообразии, предложенном на рынке охранных сигнализаций нелегко, ведь представлена огромная масса производителей во всех ценовых категориях. Возможна покупка экономичного варианта с пультом дистанционного управления, с дополнительным пейджером, который информирует о текущем состоянии, или даже покупка GSM сигнализации, которая передаст тревожный сигнал с помощью короткого сообщения прямо на телефон владельца, а премиум сегмент автомобилей большинства компаний оснащается даже ключами со встроенной системой сигнализации.
Однако, как показывает практика и как доказано специалистами портала http://www.vskrytiedverey.ru/vskrytie-signalizacii/, оказывающего услуги по вскрытию сигнализаций, этот способ имеет один, но очень существенный недостаток. Автопроизводители шифровальный код не делали индивидуальным, он обычно типовой для целой партии автомобилей. Это означает, что если злоумышленнику, оснащенному достаточно недорогим оборудованием, в руки попадает этот ключ, то ему достаточно выждать на какой-либо автостоянке момента перехвата. А потом, дождавшись перехвата спокойно его вскрыть. Дабы избежать такой опасности специалисты предлагают метод ассиметричного шифрования. В этом случае вычислительный процесс происходит не в типовом блоке, спрятанном в автомобиле, а в чипе, который будет располагаться в самом ключе. И хотя на данный момент электроника, необходимая для вычислений занимает объем калькулятора, то при массовом выпуске есть возможность уменьшить ее до размеров небольшой монеты, к тому же и цена соответственно будет доступна широкому кругу пользователей. Оптимизированный алгоритм, позволит сделать вычислительный процесс достаточно энергетически экономичным, а значит, для него будет достаточно стандартной батареи.
Остается лишь надеяться, что подобные новинки будут достаточно быстро внедрены в производство, а их цена не будет слишком завышенной.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|