Сезон повышенной опасности
Наступление осени приносит с собой много неожиданных сюрпризов для автомобилистов, и холодное время года требует особо тщательной подготовки машины. Какие типично осенние опасности подстерегают автолюбителей и на что следует обратить внимание в процессе «утепления»?
Кто не слышал поговорку: «Готовь сани летом, а телегу зимой»? Внезапно нагрянувшие в начале октября заморозки сделали ее особенно актуальной. На поверхность все чаше всплывают те проблемы, о существовании которых летом водители даже не догадываются. Вот и получается, что автомобилисты, поленившиеся или по каким-то причинам не успевшие подготовить свой автомобиль к осенне-зимнему сезону, сегодня вынуждены спешно ликвидировать вскрывшиеся неполадки. Так какие же проблемы можно отнести к группе типично осенних?
Одна из таких проблем, которая дает о себе знать уже в первые морозы, - не заводится автомобиль. Как правило, это происходит по причине недостаточно заряженного аккумулятора. Поездки современного автомобилиста становятся все короче, остановки длиннее, а запуски чаще, практически 80% времени двигатель работает на холостых оборотах.
— В современной машине продиагностировать аккумулятор самостоятельно нельзя. Можно только контролировать показания приборов, если такие пиктограммы имеются, — рассказывает главный технический специалист Российского автомобильного товарищества (PAT) Андрей Кравец, — Если автомобиль выкатывает менее тысячи километров в месяц, вероятно, аккумулятор недозаряжается.
Чтобы избежать проблем с запуском, специалисты PAT советуют во время осеннего ТО воспользоваться дополнительной услугой, которую предоставляют дилерские центры, - принудительной зарядкой аккумулятора. Как правило, процедура занимает не менее 10-12 часов.
Много? Да. Зато можно быть уверенным в результате: автомобиль встретит морозы в полной боевой готовности, а аккумулятор сослужит вам долгую и верную службу.
— Осенью и зимой аккумулятор теряет больше энергии, а восполняет ее хуже. Если вы долго держите автомобиль на охраняемой стоянке, то лучше не пользоваться охранными системами и так далее. Они активно потребляют энергию аккумулятора. При отрицательных температурах полностью разряженный аккумулятор может замерзнуть. Жидкость превратится в лед, который разрушит пластиковые перегородки и пакеты пластин аккумулятора. Оживить его, скорее всего, не получится, — делится опытом Андрей Кравец,
Шины в порядке?
Еще одна специфическая осенняя проблема — недостаточное давление воздуха. Летом оно компенсируется за счет высоких температур: колесо быстрее прогревается, и давление в нем увеличивается.
Все просто: зимой и летом вес автомобиля остается прежним, а вот площадь пятна контакта колеса с дорогой напрямую зависит от давления внутри. Чем меньше давление — тем мягче резина и больше площадь пятна контакта, а усилие на колесо остается прежним. При этом коэффициент сцепления из-за повышенной влажности, мокрой листвы и низких температур падает. Прямая пропорциопальность: чем больше площадь контакта колеса с дорогой, тем меньше становится прижимная сила, которая удерживает автомобиль.
Не стоит забывать и своевременной «переобувке» к зимнему сезону, Если летом требования к резине более мягкие, а изношенный протектор может подвести разве что на залитой водой дороге, то зимой всё обстоит иначе. Если нет возможности сразу взять новые покрышки, а ездить вы планируете аккуратно и без экстрима, то можно воспользоваться ресурсом по поиску бу резины на авто уаз, ниву, газель, на нем можно обзавестись комплектом неплохой зимней резины, без существенного ущерба для бюджета.
— Чем шире, тем лучше — это распространенное заблуждение. Чем шире колеса, тем проще ездить по рыхлому снегу, но к асфальту это неприменимо. Чем меньше коэффициент сцепления, тем площадь пятна контакта должна быть меньше. Осенью проблема недостаточного давления воздуха в шинах стоит гораздо острее, — комментирует специалист PAT.
Надежнее всего проверять давление не реже чем раз в две недели. От него зависит и ваша безопасность, и расход топлива.
Убирайте листья!
Часто случаются осенью и проблемы с системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. Листва оседает у кромки лобового стекла и перекрывает канал отвода воды. Попадание влаги в салон — часть беды. Страшнее поломка блока системы вентиляции.
Рекомендуется счищать листву при каждой мойке. И ежедневно перед запуском двигателя листья необходимо убирать не только с капота, но и из зоны воздухозаборника. Ждать, что они сами вылетят наружу, бесполезно.
Если система вентиляции перестала функционировать, ее оживит продувка и чистка. К сожалению, сегодня забота среднестатистического автомобилиста о «железном коне» ограничивается мойкой и полировкой. Люди, как правило, не могут самостоятельно сделать продувку вентиляции. Процесс достаточно сложный и требует навыков. Лучше обратиться за квалифицированной помощью. Иногда устранить проблему одной только продувкой не удается — может потребоваться разборка.
Повышенная влажность влияет не только на состоянии автомобиля. Запотевшие стекла значительно ограничивают обзор, а это уже вопрос безопасности.
— В коробках с новой обувью обычно лежат пакетики с силикагелем. Не надо их выбрасывать, положите в машину. А еще лучше запастись мешочком силикагеля, он соберет на себя всю лишнюю влагу. Старые газеты тоже хорошо подходят для этой цели. Кроме того, необходимо регулярно проветривать автомобиль, — советуют в PAT.
При подготовке машины к осеннему сезону внимание следует уделить и щеткам стеклоочистителей. Летом под действием солнца и высоких температур они подсыхают, поэтому их рекомендуют менять каждую осень.
Что же касается «незамерзайки», многие эксперты рекомендуют использовать ее круглогодично. Она не только не замерзает при отрицательных температуpax, но и содержит специальные добавки, которые позволяют поддерживать щетки в хорошем состоянии.
Подальше от крыс
Среди автомобилистов бытует мнение, что осенью крысы особенно активно перегрызают провода питания. Полностью изолировать моторный отсек или гарантированно защитить автомобиль от непрошенных гостей невозможно, считает Андрей Кравец.
Но обезопасить себя под силу каждому. Чтобы автомобиль не стал пристанищем грызунов, не рекомендуется оставлять его надолго без присмотра, а также припарковывать рядом с местами возможного обитания крыс: это свалки, мусорные баки, подвалы.
— Осенью важно в первую очередь перестроить себя на аккуратное и безопасное вождение. Все то множество вспомогательных систем безопасности, которое предлагают производители, сильно облегчает жизнь автомобилисту. Но ни одна из них не отменяет законов физики и не работает отдельно от грамотно выбранных покрышек, правильного давления в них и от действий автомобилиста, который сам выбирает скоростной режим и методы торможений и перестроений, — уверены в Российском Автомобильном Товариществе.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|