Консистентные смазки
Консистентные смазки обладают хорошей смазывающей способностью и одновременно имеют антикоррозионные и уплотнительные свойства. Но при этом эти смазки не очень хорошо отводят тепло, которое выделяется в узлах трения. Консистентные смазки которые применяют на автомобиле производят посредством сгущения жидкого масла (минерального) кальциевыми мылами, могут быть использованы также натриевые или литиевые мыла. По причине такой особенности своей структуры консистентные смазки обладают свойствами твердого тела и в тоже время свойствами жидкости. Самыми распространенными антифрикционными смазками различного применения являются солидолы.
На практике применяют солидолы для смазывания узлов, которые должны быть надежно защищены от проникновения влаги, но работающих при невысоких нагрузках. К ним относятся шкворни поворотных цапф, шарниры рулевых тяг, втулки вилки и вала выключения сцепления, шлицы карданных валов, пальцы рессор, червячные пары регулировочных рычагов и валы разжимных кулаков колесных тормозов, стебель крюка буксирного устройства. Солидолы бывают синтетические и жировые.
Синтетические солидолы (смазка среднеплавкая, универсальная, синтетическая УСс) производят способом сгущения минеральных индустриальных масел кальциевыми мылами синтетических кислот. Синтетические солидолы изготавливаются двух марок: пресс-солидол С и солидол С (УСс автомобильная). Синтетический пресс-солидол С предназначается для использования при низких температурах. По причине пониженного содержания мыла эту смазку используют при невысоких температурах в узлах трения. При температурах 65—90° С есть вероятность вытекания этой смазки из смазываемого узла.
Синтетический солидол марки УСс-автомобильная отличается улучшенным качеством, его можно использовать для смазки нагруженных узлов трения. Таким образом, смазки, загущенные кальциевыми мылами, не обеспечивают надежную и длительную работу узлов трения, работающих при больших нагрузках и при высоких температурах. К таким узлам трения на автомобиле ЗИЛ-130 относятся: подшипники ступиц колес, водяного насоса (помпа), ведущего вала коробки передач (передний), промежуточной опоры (подвесной подшипник) карданного вала, шлицы карданного вала рулевой колонки, втулки валика привода прерывателя-распределителя и подшипники генератора. Для смазывания перечисленных узлов трения применяют тугоплавкие водостойкие кальциево-натриевые смазки.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|