Как проверить необслуживаемый аккумулятор?
Необслуживаемые аккумуляторы не случайно так называются, а именно потому, что их корпус полностью закрыт от проникновения заинтересованного пользователя извне. То есть, как воздействовать на этот прибор, без СТО непонятно. Только через поток тока при подключении к сети автомобиля или к питанию.
При покупке аккумулятора стоит обращать внимание на все линейки производимых выбранным Вами брендом устройств. Обычно у производителя есть обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Например, посмотрим на завод TAB из Словении. Помимо одноименных батарей им производятся аккумуляторы Topla Energy и Topla Top. Первые имеют доступ к банкам с электролитом, вторые - нет. Обращайте на это внимание, так как при одинаковых габаритах емкость и пусковой ток у них сопоставимы.
Известно, что если система электрооборудования автомобиля в целом исправная, а это, в первую очередь, генератор и управляющий его работой реле-регулятор, то они всегда будут поддерживать полностью исправный аккумулятор в исправном состоянии. Для этого можно постоянно платить хорошему специалисту за то, чтобы он смотрел за состоянием проводки, и в целом всех частей электрики на автомашине. Но при всём при этом, например, в зимний период, когда постоянно работает большинство источников питания, приходится всё время тратиться на то, чтобы подзаряжать аккумулятор. Стояние в пробках также не даёт достаточного количества энергии для того, чтобы система работала хоть сколько-нибудь эффективно и надёжно. Даже самая надёжная батарея будет испытывать проблемы при запуске автомобиля ранним утром при температуре воздуха порядка -30°С. Так что проблема проверки аккумулятора, даже если необслуживаемый, существует.
В подавляющем большинстве случаев батарея работает таким образом, что узнать о её состоянии из внешних приборов проблематично. У всех автомобилей, у которых сообщение о величине заряда и напряжении выводится на приборную панель, показывается, на самом деле не совсем заряд, а скорее то, что должно быть с зарядом, потому что измеряются эти показатели совсем не в аккумуляторе, а по реакции бортовой сети. Также на аккумуляторах размещают индикаторы заряда, которые имеют дискретный характер. То есть, показывают зелёный или голубой сигнал, если заряд есть, и красный – если он критически малый. Данный метод лучше, потому что демонстрирует состояние самой батареи, но недостаточно хорош, потому что красный показывается тогда, когда поздно принимать меры – нужно заряжать батарею, а кроме того, сигнал установлен только на одной из шести банок аккумулятора, и ничего не говорит о состоянии всех остальных. Для того, чтобы разобраться, что происходит с ними, нужно приложить усилия. В принципе, есть возможность вмонитровать такие светодиоды в каждую из отдельных батарей и получить отличный результат на выходе.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|