Выбираем подержанное авто
Итак, ваш карман «греет» определенная сумма денег, которую вы решили потратить на приобретение «железного коня». На новенький автомобиль, конечно, не хватит, а вот к подержанным машинам вполне можно присмотреться. Главное - знать, на что в первую очередь стоит обратить свое внимание, чтобы не получить «подарочек» в виде никуда негодного автохлама. Ведь основная неприятность, которая может случиться при выборе подержанного авто – это покупка битого или «заезженного» автомобиля. Избежать этого помогут следующие несложные рекомендации.
Наружный осмотр.
Для начала стоит обойти понравившуюся машину с целью внимательного осмотра ее внешних поверхностей. Начинайте обход с переднего бампера, медленно двигаясь против часовой стрелки вокруг автомобиля и стараясь не упускать из вида ни одной мелочи. Если заметили какой-либо недостаток, неважно, большой он или совсем маленький, внимательно осмотрите его, потрогайте пальцем – продавец должен понять, что ни один изъян не останется незамеченным и назначенная цена – вовсе не истина в последней инстанции. Лишь осмотрев машину со всех сторон, можно составить приблизительное мнение об общем состоянии автомобиля.
Отойдите от авто на пару-тройку метров, присядьте так, чтобы ваши глаза оказались примерно на уровне правой или левой фары, и направьте свой взгляд вдоль боковой поверхности кузова. Если там присутствуют хоть малейшие неровности, с такого ракурса вы непременно их заметите. Возьмите несильный магнит (например, для холодильника) и приложите его к нескольким наиболее подозрительным участкам кузова. Если битые поверхности на этой машине покрыты слоем шпаклевки и закрашены – магнит легко укажет на эти места, отказываясь к ним прилипать.
Теперь присядьте на таком же расстоянии сзади, напротив одного из задних крыльев. Проведите мысленно линию, соединяющую направление колеи переднего и заднего колес. Если это направление не совпадает, то, скорее всего, этот автомобиль побывал в серьезной аварии, после которой его кузов оказался перекошен.
Окраска.
Помните, что заводская покраска автомобилей рассчитана на весь их век, и просто так перекрашивать, как недорогие детские велосипеды, их никто не станет – накладно. Следовательно, если автомобиль перекрашивают, то с одной единственной целью – скрыть дефекты, появившиеся в результате эксплуатации. Самый простой способ понять, красили машину или нет, это поискать остатки краски в тех местах, в которых ее быть не должно. В первую очередь следует осмотреть резиновые уплотнители дверей, багажника или капота. Если на них присутствуют следы краски, значит автомобиль «обновляли» при помощи краскопульта.
Двери.
Теперь займемся обследованием дверей. Внимательно осмотрите все двери автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на зазор между дверным проемом и непосредственно самой дверью. Он должен быть одинаковым и равномерным на всем протяжении своего периметра. Если зазор окажется в одном месте уже, а в другом – шире, это настораживающий признак: возможно, автомобиль побывал в аварии, и кузов слегка «повело». Или же авария была гораздо серьезней и кузов «вытягивали» на специальном стенде, но сделать это идеально не получилось (да это практически и невозможно).
Внутренний осмотр.
Итак, внешность автомобиля осмотрена. Предположим, что первоначальный «кастинг» машина прошла. Настало время тщательно осмотреть ее изнутри. Сядьте на место водителя и внимательно осмотрите счетчик километража – одометр. Цифры счетчика должны быть выстроены ровно в ряд, не должно быть ни одной цифры, находящейся выше или ниже уровня остальных, а цифровые роторы не должны иметь царапин или облупившейся краски. Если вы заметили наличие этих признаков, то вполне возможно, что одометр вскрывали. А вскрывать счетчик имеет смысл только в одном случае – с целью уменьшения километража и, соответственно, для завышения цены. Некоторые новички часто попадаются на такой трюк.
Кроме того, о возрасте автомобиля многое может рассказать состояние салона, люфт дверей, появляющийся из-за большого износа дверных петель и множество других мелочей – например истертость резиновой накладки педали тормоза. Если она протерта до металла, то пробег автомобиля в километрах вполне может измеряться шестизначными цифрами.
Двигатель.
Мы добрались до сердца автомобиля – двигателя. И здесь надо не столько смотреть, сколько слушать. И слушать очень внимательно – тут ошибка недопустима, ведь ремонт или замена двигателя в подержанном автомобиле может перекрыть всю рыночную стоимость машины в целом, а это совсем не детские игрушки.
Резко утапливаем педаль газа, не переставая слушать. Если двигатель начинает набирать обороты с опозданием, с заметными «провалами», или когда педаль нажата, а двигатель неожиданно замер на какое-то мгновение, знайте – приобретая такую машину, вы приобретаете большую головную боль, так как в дальнейшем вам придется работать только на горючее для этого «обжоры».
А вообще, правильный выбор подержанного автомобиля – это искусство. Поэтому самый мудрый совет, которым можно воспользоваться, чтобы не пробить брешь в собственном бюджете в обмен на «чуть живое» транспортное средство, - это взять с собой на рынок профессионального механика.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|