Во время пуска холодного двигателя нажимать на педаль газа нельзя.
Для пуска холодного двигателя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора («подсоса») вытягивают. Если на улице мороз, то прежде чем включать зажигание, нажмите на педаль сцепления. По мере прогрева двигателя для уменьшения частоты вращения коленвала плавно нажимайте на педаль газа и отпускайте ее (на автомобилях с впрыском топлива нажимать на педаль акселератора перед пуском и во время прогрева не нужно). При температуру ниже -20 °С рекомендуется перед пуском два три раза нажать на педаль газа.
Иногда советуют после длительной стоянки перед пуском двигателя подкачать топливо в поплавковую часть карбюратора.
Несколько раз нажимаем на рычаг ручной качки бензина.
Рукоятку «подсоса» утапливаем постепенно, по мере нарастания частоты вращения коленвала.
При устойчивой работе непрогретого двигателя после пуска плавно отпускаем педаль сцепления. При температуре воздуха ниже -20 °С
более интенсивного прогрева двигателя и сохранения его теплового режима желательно закрыть вентиляционные отверстия в бампере и решетку радиатора.
Во время пуска теплового двигателя плавно нажмите на педаль газа и отпустите ее, как только двигатель начнет работать.
Перед пуском горячего двигателя нажмите на педаль акселератора примерно на треть ее хода. О том, что двигатель горячий, вам укажет стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости. Рукоятка подсоса должна быть утоплена.
Включите зажигание и, как только двигатель начнет работать без перебоев, постепенно отпустите нажатую педаль газа.